Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Брейн-ринг по физике «ОГЭшек знаний тверд!». 9-й класс 2018

    Авторы: Желифонова Анастасия Маратовна, Суханаева Наталья Александровна

    Форма проведения данного мероприятия – интеллектуальное состязание между учащимися школ района, позволяет активизировать подготовку к экзамену по физике, ориентирует на основные типы заданий ОГЭ, позволяет обобщить и систематизировать ранее изученный материал.

  • Брейн-ринг. 7-й класс 2009

    Автор: Окулович Марина Ивановна

    Внеклассные занятия – давний вид учебной работы. На них учащиеся в увлекательной форме могут расширить и углубить знания, полученные на уроках. Внеклассные занятия дают возможность пробудить у учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость, позволяют формировать у учащихся познавательный интерес к предмету.

  • «Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020

    Автор: Белозерова Елена Николаевна

    Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.

    квест-игра, бюджет семьи

  • "В волшебной стране "Физика"" 2013

    Автор: Черепкова Яна Юрьевна

    Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, формирует и активизирует познавательную деятельность. Для участия в игре создают две команды. Игра состоит из пяти туров.

  • Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе 2010

    Автор: Белозёрова Ольга Михайловна

    В связи с введением ЕГЭ возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу.

  • Введение в естественно-научные предметы (физика и химия) 2015

    Авторы: Беляева Анна Сергеевна, Ерёменко Нина Станиславовна

    Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока информации о методах изучения природы, для овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.

  • Введение в теорию электромагнитной индукции 2008

    Автор: Молчанова Галина Михайловна

    На примере одной из фундаментальных тем школьного курса физики «Электромагнитная индукция», я предлагаю ряд приемов по развитию логического мышления учащихся, а именно методику составления опорных логических цепочек, которые учат учащихся вскрывать причинно-следственные связи, улавливать закономерности и самостоятельно строить аналогичные цепочки по следующим темам курса физики. Учащиеся составляют алгоритмы решения расчетных, графических, логических задач.


  • Введение в физику 2010

    Автор: Цуцура Валентина Викторовна

    Ученики 7-го класса, первый раз пришедшие на урок физики, скорее всего не имеют представления, что они будут изучать. Учебник не дает полного представления о предмете, поэтому предлагается свой вариант проведения первого урока физики в 7-м классе.

  • Введение в физику. 5-й класс 2014

    Автор: Малкова Ирина Николаевна

    Введение физики на ранней стадии обучения требует, изменения как формы изложения изучаемого материала, так и методики его преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено экспериментальным заданиям, использованию игровых ситуаций, что демонстрируют два представленных урока, должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию.

  • Введение понятия "средняя плотность" при изучении темы "Плотность" в 7-м классе 2008

    Автор: Прокудина Елена Борисовна

    В работе показана необходимость введения в курс физики 7-го класса очень важного закона - закона сохранения массы. На примерах и несложных задачах показала работа этого закона. Предпринята попытка показать необходимость рассмотрения средней плотности с применением этого понятия. При изучении темы "Архимедова сила" предложено использовать понятие средней плотности для более доступного объяснения вопроса, почему корабли не тонут.

  • Вводное тестирование для учащихся 7-х классов по физике 2005

    Автор: Ильина Ангелина Николаевна

    Вводный тест для учащихся 7-го класса я провожу каждый раз, когда начинаю работать с новой параллелью семиклассников. Тест рассчитан на 1 час работы (40 минут), проводится на втором уроке физики, после ознакомительного урока учеников с новым предметом "физика". Тестовые задания предлагаются из природоведения, географии и математики.

  • Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика" 2008

    Автор: Баулина Елена Владимировна

    Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point.

  • Вводный урок физики. 7-й класс 2013

    Автор: Лебедянская Любовь Николаевна

    Урок проводят старшеклассники, которые с помощью учителя физики оформляют кабинет, готовят опыты, вопросы викторины, загадки; подбирают детскую научно-популярную литературу; составляют списки учащихся для интерактивного голосования во время викторины. На уроке старшеклассники совершают увлекательное путешествие в мир физики. В серии опытов учащиеся знакомятся с методами познания окружающего мира: наблюдением, выдвижением гипотезы, анализом и выводом.

  • Веб-квест "ЭкоМИФ" 2017

    Авторы: Жешко Марина Валентиновна, Назарова Наталья Александровна, Рыбакова Наталья Александровна

    Сетевой проект «ЭкоМИФ», посвященный году экологии, позволяет учащимся, ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом?» Цель проекта: углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.


  • Вездесущее, мешающее, необходимое трение 2013

    Автор: Мешкова Галина Николаевна

    Урок предназначен для учащихся 7-го класса, изучающих физику по программе Г.Н. Степановой. Трение ‒ неизбежный спутник множества окружающих явлений, в первую очередь как движение тел. Так как существование людей связано с движением на земле, в воздухе и воде, наличие трения откладывает отпечаток на все виды человеческой деятельности, играя иногда полезную, а иногда и вредную роль. Что было бы, если бы не было трения?

  • Векторный способ решения задач по теме «Движение тел под углом к горизонту» 2021

    Автор: Мотовица Елена Анатольевна

    Векторный способ решения задач позволяет решить задачу намного быстрее, чем привычный классический метод.

  • "Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014

    Автор: Майборода Ирина Ивановна

    Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.

  • Величины, характеризующие колебательное движение 2011

    Автор: Лунева Светлана Петровна

    Урок знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, помогает выяснить, от чего зависит период колебаний, через разрешение учебных проблемных ситуаций. Цель урока: развивать умения применять знания на практике, развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес, активность, интерес к познанию нового учебного материала.

  • Величины, характеризующие колебательное движение 2023

    Автор: Калашников Александр Николаевич

    Цели урока: ввести понятие амплитуды, периода, и частоты колебаний; сформировать представление о величинах, характеризующих колебательное движение.

    колебательное движение

  • Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний 2012

    Автор: Сатюкова Наталья Борисовна

    В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету.

  • «Величины, характеризующие колебательные движения». 9-й класс 2015

    Автор: Ананьева Надежда Петровна

    Урок физики проводится при изучении раздела «Механические колебания и волны. Звук». На уроке демонстрируется презентация и виртуальный эксперимент «Изучение колебаний маятника», оснащенный математическим маятником, с возможностью изменения длины нити, смены массы груза, имеет изменяющийся коэффициент трения среды и осциллограф. Наличие осциллографа позволяет наглядно увидеть зависимость смещения от времени, а также влияние коэффициента трения на затухание колебаний.


  • Вес воздуха. Атмосферное давление 2009

    Автор: Супрягина Елена Александровна

    Урок был проведен совместно с нченическим научным обществом. Цели: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; систематизировать знания по теме “Давление. Давление в жидкости и газе”; повторить основные формулы тем; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов.

  • Вес воздуха. Атмосферное давление 2011

    Автор: Черноусова Марина Валерьевна

    Урок изучения и первичного закрепления материала. Совершенствуются навыки работы с физическими приборами, на опыте учащиеся выясняют действие атмосферного давления. Самостоятельное выполнение лабораторного опыта, требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации. На уроке используются элементы педагогической технологии "Развития критического мышления", личностно-ориентированное обучение. Урок проводится с компьютерной поддержкой.

  • Вес воздуха. Атмосферное давление 2012

    Автор: Кошикова Виктория Александровна

    Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление".

  • Вес тела 2013

    Автор: Гринченко Марина Николаевна

    Презентация по теме показывает теорию решения задач на динамику в интересной, доступной форме, активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует правильный подход к решению физических задач, расширяет понятие «сила тяжести», «вес тела» и «невесомость».

  • Вес тела. Невесомость. Перегрузка. Урок естествознания в 5-м классе 2024

    Автор: Ловцова Анжелика Федоровна

    К уроку физики в 5-м классе представлена презентация по теме "Вес тела. Невесомость. Перегрузка".

  • «Вес тела». 7-й класс 2015

    Автор: Кубасова Маргарита Фёдоровна

    Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Вес тела»; развивать наблюдательность, умственные операции: обобщение, сравнение, анализ; экспериментальные умения; воспитывать устойчивый интерес к предмету через познание окружающего мира.

  • "Ветер – это…" 6-й класс 2011

    Автор: Кавардакова Ирина Сергеевна

    Урок изучения нового материала по теме «Ветер – это …» проходит с использованием метода эвристической беседы. На уроке проходит работа с эвристическими операциями: метод аналогий, метод сравнений, метод причин и следствий, метод реконструкции целого по частям и наоборот. Цель урока: углубление понятия «ветер», раскрытие причин его образования; классификация ветров: суточные и сезонные, значение ветра для человека.


  • Вечер "Путешествие в страну Физики и Химии" 2014

    Авторы: Оленина Елена Владимировна, Скурихина Светлана Дмитриевна

    Внеклассное мероприятие проведено в рамках Недели естественных наук и подготовлено учащимися 11-го класса для 6–7-классников с целью формирования познавательного интереса к изучению естественных наук. В мероприятии используются занимательные опыты по физике и химии, анаграммы, загадки о природных явлениях, компьютерно-игровые технологии.

  • Вечер "Сказка ложь, да в ней намек… на новые открытия" 2007

    Автор: Ефремова Любовь Петровна

    Мероприятие посвящается Дню науки. Учащиеся старших классов готовят мероприятие для учащихся 6–7-х классов.