Физика
-
Блиц-турнир в 7-м классе по физике на тему: "Механическое движение, масса тела, инерция, плотность вещества" 2010
Урок построен в игровой форме. Для выполнения заданий дети делятся на команды и соревнуются между собой. Главная задача – обобщения и повторения знаний учащихся по заявленной теме. Для проведения урока потребуется персональный компьютер и мультимедийный проектор.
-
Блицтурнир по физике "Механическое движение. Плотность". 7-й класс 2011
Цель урока - научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь пользоваться формулами.
-
Блоки, ворот, лебёдка 2005
Два урока по теме "Блоки" проведены по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родина Физика 7 класс. М. Просвещение 2000 г. Особенность уроков в том, что в них применяется технология программированного опроса для классов с наполняемостью до 15 человек.
-
Блочно-зачетная система преподавания физики на примере урока: "Свет. Отражение света. Преломление света" 2003
Блочно - зачетная система преподавания физики. Закрепление знаний по темам: "Свет", "Отражение света", "Преломление света". Данный урок один из системы уроков, направленных на многократную проработку учебного материала. Такой подход способствует успешной выработке навыков решения качественных и расчетных задач.
-
Блочный метод обучения как фактор развития творческого мышления учащихся 2008
Целью моего опыта является создание условий для максимально возможного развития творческих способностей учащихся через блочный метод обучения в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием уверенности в своих силах.
-
Большое космическое путешествие 2009
Данное мероприятие проводится среди учащихся 8-х классов к Дню космонавтики и после изучения темы "Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Развитие реактивной техники". Форма проведения: игровая - прохождение по станциям. В подготовке и проведении принимают учащиеся 10-го класса.
-
Брейн-ринг "Юные знатоки физики", 7-й класс 2008
Данное занятие направлено на формирование у семиклассников ключевых предметных компетенций. В процессе игры отрабатываются умения делать опыты, пользоваться измерительными приборами, анализировать результаты эксперимента, самостоятельно планировать ход исследования, решать задачи, основанные на историческом материале.
-
Брейн-ринг по физике «ОГЭшек знаний тверд!». 9-й класс 2018
Форма проведения данного мероприятия – интеллектуальное состязание между учащимися школ района, позволяет активизировать подготовку к экзамену по физике, ориентирует на основные типы заданий ОГЭ, позволяет обобщить и систематизировать ранее изученный материал.
-
Брейн-ринг. 7-й класс 2009
Внеклассные занятия – давний вид учебной работы. На них учащиеся в увлекательной форме могут расширить и углубить знания, полученные на уроках. Внеклассные занятия дают возможность пробудить у учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость, позволяют формировать у учащихся познавательный интерес к предмету.
-
«Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020
Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
-
"В волшебной стране "Физика"" 2013
Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, формирует и активизирует познавательную деятельность. Для участия в игре создают две команды. Игра состоит из пяти туров.
-
Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе 2010
В связи с введением ЕГЭ возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу.
-
Введение в естественно-научные предметы (физика и химия) 2015
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока информации о методах изучения природы, для овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.
-
Введение в теорию электромагнитной индукции 2008
На примере одной из фундаментальных тем школьного курса физики «Электромагнитная индукция», я предлагаю ряд приемов по развитию логического мышления учащихся, а именно методику составления опорных логических цепочек, которые учат учащихся вскрывать причинно-следственные связи, улавливать закономерности и самостоятельно строить аналогичные цепочки по следующим темам курса физики. Учащиеся составляют алгоритмы решения расчетных, графических, логических задач.
-
Введение в физику 2010
Ученики 7-го класса, первый раз пришедшие на урок физики, скорее всего не имеют представления, что они будут изучать. Учебник не дает полного представления о предмете, поэтому предлагается свой вариант проведения первого урока физики в 7-м классе.
-
Введение в физику. 5-й класс 2014
Введение физики на ранней стадии обучения требует, изменения как формы изложения изучаемого материала, так и методики его преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено экспериментальным заданиям, использованию игровых ситуаций, что демонстрируют два представленных урока, должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию.
-
Введение понятия "средняя плотность" при изучении темы "Плотность" в 7-м классе 2008
В работе показана необходимость введения в курс физики 7-го класса очень важного закона - закона сохранения массы. На примерах и несложных задачах показала работа этого закона. Предпринята попытка показать необходимость рассмотрения средней плотности с применением этого понятия. При изучении темы "Архимедова сила" предложено использовать понятие средней плотности для более доступного объяснения вопроса, почему корабли не тонут.
-
Вводное тестирование для учащихся 7-х классов по физике 2005
Вводный тест для учащихся 7-го класса я провожу каждый раз, когда начинаю работать с новой параллелью семиклассников. Тест рассчитан на 1 час работы (40 минут), проводится на втором уроке физики, после ознакомительного урока учеников с новым предметом "физика". Тестовые задания предлагаются из природоведения, географии и математики.
-
Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика" 2008
Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point.
-
Вводный урок физики. 7-й класс 2013
Урок проводят старшеклассники, которые с помощью учителя физики оформляют кабинет, готовят опыты, вопросы викторины, загадки; подбирают детскую научно-популярную литературу; составляют списки учащихся для интерактивного голосования во время викторины. На уроке старшеклассники совершают увлекательное путешествие в мир физики. В серии опытов учащиеся знакомятся с методами познания окружающего мира: наблюдением, выдвижением гипотезы, анализом и выводом.
-
Веб-квест "ЭкоМИФ" 2017
Сетевой проект «ЭкоМИФ», посвященный году экологии, позволяет учащимся, ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом?» Цель проекта: углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.
-
Вездесущее, мешающее, необходимое трение 2013
Урок предназначен для учащихся 7-го класса, изучающих физику по программе Г.Н. Степановой. Трение ‒ неизбежный спутник множества окружающих явлений, в первую очередь как движение тел. Так как существование людей связано с движением на земле, в воздухе и воде, наличие трения откладывает отпечаток на все виды человеческой деятельности, играя иногда полезную, а иногда и вредную роль. Что было бы, если бы не было трения?
-
Векторный способ решения задач по теме «Движение тел под углом к горизонту» 2021
Векторный способ решения задач позволяет решить задачу намного быстрее, чем привычный классический метод.
-
"Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.
-
Величины, характеризующие колебательное движение 2011
Урок знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, помогает выяснить, от чего зависит период колебаний, через разрешение учебных проблемных ситуаций. Цель урока: развивать умения применять знания на практике, развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес, активность, интерес к познанию нового учебного материала.
-
Величины, характеризующие колебательное движение 2023
Цели урока: ввести понятие амплитуды, периода, и частоты колебаний; сформировать представление о величинах, характеризующих колебательное движение.
-
Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний 2012
В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету.
-
«Величины, характеризующие колебательные движения». 9-й класс 2015
Урок физики проводится при изучении раздела «Механические колебания и волны. Звук». На уроке демонстрируется презентация и виртуальный эксперимент «Изучение колебаний маятника», оснащенный математическим маятником, с возможностью изменения длины нити, смены массы груза, имеет изменяющийся коэффициент трения среды и осциллограф. Наличие осциллографа позволяет наглядно увидеть зависимость смещения от времени, а также влияние коэффициента трения на затухание колебаний.
-
Вес воздуха. Атмосферное давление 2011
Урок изучения и первичного закрепления материала. Совершенствуются навыки работы с физическими приборами, на опыте учащиеся выясняют действие атмосферного давления. Самостоятельное выполнение лабораторного опыта, требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации. На уроке используются элементы педагогической технологии "Развития критического мышления", личностно-ориентированное обучение. Урок проводится с компьютерной поддержкой.
-
Вес воздуха. Атмосферное давление 2009
Урок был проведен совместно с нченическим научным обществом. Цели: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; систематизировать знания по теме “Давление. Давление в жидкости и газе”; повторить основные формулы тем; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов.