Физика
-
Применение элементов высшей математики при решении задач с физическим содержанием 2006
В статье рассматриваются три задачи, описывающие различные режимы работы колебательных контуров при помощи дифференциальных уравнений и законов сохранения. Проводится подробный анализ начальных условий, позволяющий определить константы в общих решениях дифференциальных уравнений, а также графики, описывающие изменение физических величин с течением времени. Сравнительный анализ способов решения можно использовать на интегрированных уроках математики и физики.
-
Применение элементов деятельностного подхода при проверке знаний, умений и навыков учащихся по математике в средней школе 2021
Анализ исторического развития образовательной сферы показывает, что требования к подготовке выпускников со стороны общества менялись в зависимости оттого, как менялся социально значимый уровень сформированных деятельностных способностей, определяющих востребованность человека в общественном производстве. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
-
Применение элементов проблемного обучения 2009
Как научить самостоятельной поисковой деятельности, т. е. научить учиться? Решить поставленные перед собой задачи можно через применение активных форм и методов обучения, например через проблемное обучение (или его элементы), в том числе и через исследовательскую деятельность.
-
Применение I закона термодинамики к различным изопроцессам 2014
В ходе урока рассматриваются случаи применения 1-го закона термодинамики. Учащиеся учатся объяснять смысл этого закона.
-
Применение I-го закона термодинамики к изопроцессам в газах 2014
В статье представлен план-конспект комбинированного урока физики. В ходе урока совершенствуются знания I-го закона термодинамики и изопроцессов в газах, формируется понятие адиабатного процесса. Работая в группах, учащиеся составляют обобщающую таблицу по теме и защищают свой проект.
-
Примерная программа элективного курса по физике 2008
Представлена программа элективного курса по физике.
-
Примерный сценарий проведения занятия по физике «В науке первые шаги» для детей подготовительного дошкольного возраста 2024
Современные дети очень быстро растут и так же быстро учатся взаимодействовать с различными приборами и технологиями. Поэтому участие в таких занятиях полезно для детей. Во-первых, они привыкают к школе, а во-вторых занятия на оборудовании в школьной лаборатории могут повлиять в будущем на выбор профессионального пути.
-
Примеры задач по Естественно-научной грамотности 2021
Цель занятия: научить использовать естественнонаучные знания для решения реальных жизненных задач.
-
Примеры применения информационных технологий при подготовке и проведении обобщающих уроков физики 2010
В статье схематично представлена работа учителя физики Центра образования № 1455 по использованию компьютерных технологий при подготовке и проведении уроков обобщения и систематизации знаний на примере одного урока физики с использованием информационных технологий по теме «Основы термодинамики» в 10-м классе.
-
Примеры применения технологий личностно-ориентированного обучения на уроках физики в 9-м классе 2008
В статье схематично представлена работа учителя физики по направлению личностно-ориентированного обучения на примере одного урока физики с использованием информационных технологий по теме "Основы кинематики" в 9-м классе.
-
Принцип действия тепловой машины. Тепловая машина с наибольшим коэффициентом полезного действия 2008
Комбинированный урок с использованием компьютерных технологий с целью показать важность применения тепловой машины в жизни человека. На уроке изучается принцип работы реальных тепловых двигателей и идеального двигателя, работающего по циклу Карно, рассматриваются возможные пути повышения КПД реального двигателя, развивая у учащихся любознательность, интерес к техническому творчеству, уважение к научным достижениям ученых и инженеров.
-
Принцип интеграции в организации внеурочной деятельности учащихся 2004
Принцип интеграции - в основе организации внеурочной деятельности учащихся по физике и астрономии. Сценарий вечера "Звезды… Силой какою вы душу пленяете?" (из цикла "Физики в гостях у лириков").
-
Принцип политехнизма во внеучебное время по физике 2011
В статье описаны основные принципы организации внеурочной деятельности школьников по физике и формы работы, способствующие их политехническому образованию и профориентации, обозначена важность политехнического образования в условиях современного рынка труда.
-
Принципы действия тепловых маших. КПД тепловых машин 2011
Урок разработан для 10-го класса в традиционной форме и сопровождается электронной презентацией. Позволяет учащимся более наглядно представить процессы, происходящие внутри тепловых двигателей, и обсудить экологические проблемы, связанные с их использованием.
-
Приращение функции, его смысл на примере физических задач 2013
На уроке раскрывается смысл приращения функции в конкретных физических задачах.
-
Природные явления. Шедевры зимней природы 2021
Представлена презентация о зимних явлениях, возникающих в природе.
-
Причины ошибок учащихся при изучении явлений природы. Конструирование тестов, направленных на проверку понимания процессов природы 2008
Реальная практика преподносит учителю огромное количество ошибок учеников и всегда существует соблазн сообщить ученикам правильные ответы. Это имитация корректировки мыслительной деятельности учащихся на изученном учебном материале. У каждого ученика свои представления об окружающем мире и причины непонимания или не знания тоже индивидуальны. Предлагаемая технология позволяет преодолеть вместе с учеником стереотипы и предрассудки его мышления.
-
Пробег по шкале электромагнитных волн. 9-й класс 2011
Урок посвящен изучению различных видов электромагнитных волн, их свойств и применения, знакомству с достижениями современной биофизики и проблемами электромагнитного загрязнения пространства; формированию умений систематизировать материал, выполнять тестовые задания, развитию навыков исследовательской работы в процессе подготовки к уроку.
-
Проблема одаренности детей с точки зрения психодидактики 2014
В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя.
-
Проблема освещения учебных аудиторий и пути ее решения 2005
Цель работы состоит в том, чтобы выявить неблагоприятные факторы, влияющие на освещение в учебных помещениях и наметить способы их устранения.
-
Проблемно-диалогический метод на уроках физики 2008
Проблемно-диалогический метод на уроках физики лучше использовать в среднем звене, когда ребята могут поддерживать диалог, опираясь на свой жизненный опыт. На уроках, где используется проблемно-диалогический метод, ребята больше говорят. Это мотивирует школьников к усвоению нового материала, включая в работу практически весь класс.
-
Проблемно-диалогический урок по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс 2013
На уроке в форме проблемного диалога изучается тема «Сообщающиеся сосуды». Учащиеся рассматривают законы сообщающихся сосудов; проверяют свои гипотезы, рассматривая демонстрации учителя; закрепляют полученные знания на примерах сообщающихся сосудов в технике и окружающем мире (водомерное стекло парового котла, шлюз, фонтаны, артезианский колодец).
-
Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток" 2009
Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода.
-
Проблемное обучение на уроках физики 2022
Проблемные ситуации на уроках физики создаются путем опоры на жизненный опыт учащихся, благодаря чему они в процессе собственной деятельности находят возможность использовать получаемые знания для решения учебных задач. Здесь мы имеем возможность подбором соответствующих примеров обогатить жизненный опыт учащихся.
-
Проблемное обучение на уроках физики 2010
Цель проблемного обучения – усвоение не только основ науки, но и самого процесса получения знаний и научных фактов, развитие познавательных и творческих способностей школьника. В основе организации проблемного обучения лежит принцип поисковой, учебно-познавательной деятельности ученика, т.е. принцип «открытия» им научных фактов, явлений, законов, методов исследования и способов приложения знаний на практике.
-
Проблемное обучение на уроках физики и его значение для развития у учащихся познавательного интереса к окружающему миру 2009
В статье даются теоретические и практические основы использования в педагогической деятельности метода проблемного обучения. Делая акцент на интенсификацию и дифференциацию в обучении, автор приводит конкретные примеры применения данного метода на уроках физики.
-
Проблемные лабораторные работы как способ проектно-исследовательской деятельности учащихся при изучении физики 2024
Одной из целей работы автора статьи является обобщение системы организации творческой и проектно-исследовательской деятельности у обучающихся при изучении школьного курса физики.
-
Проблемный подход к обучению физики 2009
Выпускник школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно-технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения, пополнять свои знания и уметь применять их на практике. Для достижения этих целей особенно важно проблемное обучение - обучение, основанное на показе диалектического противоречия между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями.
-
Проблемы выбора темы для исследовательских работ учащихся 2015
Материал позволяет учителю, решившему стать научным руководителем исследовательской деятельности учащихся, сориентироваться при выборе тем проектов.
-
Проблемы современного образования 2012
Чтобы минимизировать образовательные потери, нужно определить, что есть образование, в чем суть работы педагога.