Физика
-
Анализ типичных ошибок при решении КИМов ГИА-2010 по физике 2011
Второй год в г. Прокопьевске проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов по физике в новой форме. В отличие от ЕГЭ в экзамен за курс основной школы введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Каждый вариант экзаменационной работы состоял из трех частей и включал 26 заданий, различающихся по форме и уровню сложности: базовый, повышенный и высокий уровень сложности. В статье представлен анализ ошибок при решении некоторых заданий.
-
Анализ урока в 11-м классе по теме: "Взаимодействие токов. Магнитное поле" 2010
Это первый урок при изучении темы «Магнитное поле», в разделе «Электродинамика». Первоначальные сведения о магнитном поле учащиеся получают в курсе физики 8-го класса. Затем в 11-м классе в разделе «Электродинамика», в пропедевтическом плане эти сведения расширяют и обобщают представления о магнитном поле как частном случае электромагнитного поля.
-
Аналитический и графический метод решения задач по статике 2014
На уроке обобщения и систематизации новых знаний использованы современные технологии обучения: проблемное, групповое, ИКТ. Рассмотрены два метода решения задач на плоскую систему сходящихся сил. Дан алгоритм решения задачи аналитическим методом (метод проекций) и графическим методом (построение силового треугольника). Презентация наглядно показывает связь физики и техники. Тема закрепляется в форме соревнования.
-
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями 2009
Прямая аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями помогает провести анализ параметров электрических цепей, упростить решение задач с механическими колебательными системами в вязких средах. В материале представлена методическая разработка вводного, проблемно-ориентированного урока и презентация.
-
Аннотация на рабочие программы по физике. 7–11-е классы 2023
Даны аннотация на рабочие программы по физике для 7–11-х классов.
-
Архимедова сила 2013
На уроке ученики обнаруживают наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, устанавливают, от каких величин она зависит. Учащиеся развивают речь, умение самостоятельно строить гипотезы, делать выводы, формируют коммуникативные умения в парной, коллективной работе, а также разгадывают загадки, решают качественные задачи, находят соответствия между физическими величинами и единицами измерения, отвечают на вопросы, проводят фронтальный эксперимент.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2012
Урок изучения новой темы в форме сотрудничества. Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой силы; развивать умение видеть изучаемые явления в природе, навыки проведения экспериментов, логическое мышление.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2013
Цели урока: сформировать представления о действии жидкости (газа) на погруженное в неё тело, сформулировать понятие архимедовой силы, научить выводить формулу, выражающую зависимость силы от плотности жидкости (газа) и объема тела на основе закона Паскаля.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2011
Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2012
Цели урока: формирование знаний учащихся о выталкивающей силе, выяснить, от каких величин зависит (не зависит) значение Архимедовой силы; учить проводить эксперимент, по результатам делать выводы.
-
"Архимедовы игры" 2010
Занятия по популяризации предмета в школе, с возможностью свободного творчества.
-
Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты 2003
Реализация метода проектов на уроках астрономии позволяет учителю направить свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на работу исследовательского, познавательного, творческого характера.
-
Атмосфера и атмосферное давление 2010
Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствуют их познавательной активности и самостоятельности. Используется сочетание демонстрационного эксперимента и слайдовой презентации, набора дидактического материала, самостоятельно разработанного и выполненного с помощью компьютера.
-
Атмосфера и атмосферное давление 2008
Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления.
-
Атмосфера. Атмосферное давление 2008
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по данной теме, а также знание фактического материала. Задания все разные: тесты, работа с рисунком, умение описать опыт по памяти, умение пользоваться планом. Проверяется общая эрудиция, когда ученик описывает экологические проблемы нашего региона.
-
Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле 2012
Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления.
-
Атмосфера. Атмосферное давление. 7-й класс 2013
Одной из главных задач урока является формирование и развитие личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся. Цель урока - обобщение и расширение знаний, полученных на уроках географии о строении атмосферы, формирование представлений об атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека.
-
Атмосферное давление 2021
Представлена презентация к уроку физике по теме "Атмосферное давление".
-
Атмосферное давление 2022
Цель урока: раскрыть сущность атмосферного давления.
-
"Атмосферное давление". Урок по организации проектной деятельности. Физика, 7-й класс 2008
Предлагается конспект урока, посвященного проблеме внедрения в школьную образовательную практику так называемого метода проектов.
-
Атмосферное давление. 7-й класс 2011
Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Атмосферное давление. 7-й класс 2011
В работе представлен пример урока для 7-го класса "Атмосферное давление", где собраны интересные материалы, опыты, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством её существования. В работе есть шуточные истории, которые связаны с атмосферным давлением.
-
Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления 2010
Цели урока: объяснить учащимся причины возникновения атмосферного давления; раскрыть физическую сущность опыта Торричелли.
-
Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид 2010
Урок биологии построен в форме традиционного, с элементами инновации, что способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности учащихся путем применения наглядных средств обучения.
-
Атом – мифы и реальность, за и против. 11-й класс 2011
Отличительной особенностью материала является использование активных методов обучения. В самостоятельной работе по систематизации и обобщению знаний школьники добывают факты и доказательства для ведения диспута по теме «Атом – мифы и реальность, за и против, польза или вред?». На уроке-диспуте дети развивают умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.
-
Атомная физика 2012
Нетрадиционный урок конкретизации знаний по теме «Атомная физика». Цель урока: систематизировать полученные знания по теме, развивать умение применять их при решении практических заданий, самостоятельно работать с дополнительной литературой. Урок проводится в форме дискуссии с элементами ролевой игры.
-
Атомная энергетика 2010
Представленная работа в большей степени предназначена для самостоятельного изучения нескольких тем по разделу «Атомная физика» с последующей разработкой минипроектов по различным направлениям темы. Однако отдельные части презентации могут быть использованы в качестве иллюстративного материала при объяснении данных тем. Результатом работы является пакет документов, включающий исследовательскую деятельность учащихся.
-
"Атомная энергетика (АЭС и ядерное оружие)". 9‒11-й класс 2013
Рассмотрены положительные и отрицательные стороны АЭС, основные проблемы атомной энергетики.
-
Атомная энергетика и ее экологические проблемы 2008
Данный материал можно использовать на уроках (для проведения конференции) в 9-х и 11-х классах по теме « Атомная энергетика», также в рамках недели физики. В данной работе рассмотрены вопросы: развития атомной энергетики, загрязнения окружающей среды АЭС, последствия Чернобыльской катастрофы.
-
Атомно-молекулярное учение М.В. Ломоносова 2013
Цель урока: сформировать представление и раширить знания об "Атомно-молекулярном учении" М.В. Ломоносова", лежащем в основе химии и физики, применении на практике, показать историю становления учения, тесную взаимосвязь химии и физики; значение атома в мирной жизни, опасность выхода атома из под контроля человека, ведущей к атомным катастрофам и ядерным войнам, раскрыть последствия взрывов атомных бомб.