Тип урока: повторение и систематизация знаний.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока – научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь пользоваться формулами.
Задачи урока: продолжать развитие речи, логического мышления учащихся, в интересной форме повторить пройденный материал, провести массовый опрос учащихся и выставить оценки.
Класс делится на 5 команд. Каждая команда выбирает капитана. Перед каждым заданием капитаны вытаскивают, не глядя, карточку с заданием. Далее все члены команды обсуждают решение и оформляют в тетрадях. Один представитель команды защищает решение у доски.
Ход урока
I. Организация начала занятия.
II. Разминка. Знаешь ли ты формулы?
Выбрать по одному человеку от команды. За определенное время (3 минуты) нужно написать как можно больше формул.
III. Первое задание. Качественные задачи.
а) реки; б) палубы корабля; в) берега?
а) относительно прямолинейного шоссе; б) относительно центра колеса?
а) движущихся в одном направлении; б) движущихся в разных направлениях?
а) столика; б) рельсов; в) пола вагона?
IV. Второе задание. Сравни величины.
- Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18км/ч. Кто из них быстрее?
- Плотность бетона 2200 кг/м3, а плотность латуни 8,5 г/см3. Плотность какого вещества меньше?
- Скорость электровоза 25 м/с, а скорость автомобиля “Москвич” 108км/ч. Что из них быстрее?
- Плотность железа 7,8 г/см3, а плотность алюминия 2700 кг/м3. Плотность какого вещества больше?
- Миша бежит со скоростью 18 км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 12 м/с. Догонит ли Миша Сашу?
V. Третье задание. Расчетные задачи.
VI. Четвертое задание.
VII. Пятое задание
. Экспериментальные задачи.Необходимо как можно быстрее провести соответствующие измерения
- Измерить плотность картофеля.
- Измерить плотность пластилина.
- Измерить плотность кусочка мыла.
- Измерить плотность металлического цилиндра.
- Измерить плотность деревянного бруска.
VIII. Подведение итогов.
Прошу учащихся в группе выставить оценку друг другу.
IX. Домашнее задание:
Литература:
- А.Е. Васильев “Физика. 7 класс. В 2 ч”, Лицей, Саратов, 2007.
- Л.А. Кирик “Физика. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы”, Илекса, Москва 2007.
- А.В. Перышкин “Учебник физики для 7 класса”, Дрофа, Москва, 2006.
- С.Е. Полянский “ Поурочные разработки по физике. 7 класс”, ВАКО, Москва, 2003.
- А.В. Постников “Проверка знаний учащихся по физике 7-9 класс”, Просвещение, Москва, 1986.