Урок по теме: "Способы изменения давления. Давление в природе и технике"

Разделы: Физика


Цели урока:

  • Комплексная дидактическая цель: создать условия для изучения и усвоения новых знаний через индивидуальные и групповые формы организации познавательной деятельности.
  • Образовательная цель: создать условия для формирования представлений о способах изменения давления, о зависимости давления от площади поверхности.
  • Развивающие: создать условия для развития информационных компетентностей через проведение ученического эксперимента, через работу с текстом.
  • Воспитательные: развитие коммуникативных компетентностей через организацию работы в группах ,рефлексивных компетентностей через самооценку знаний и своей деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы организации образовательной деятельности:

  • индивидуальная,
  • фронтальная,
  • групповая,

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный
  • частично-поисковый

Оборудование: деревянные бруски, динамометры, линейки

План урока.

  1. Организационный момент(1мин)
  2. Подготовка к усвоению нового материала (2мин).
  3. Актуализация опорных знаний (4мин).
  4. Фронтальный контроль знаний (5мин).
  5. Изучение нового материала (20мин).
  6. Первичная проверка понимания и закрепления знаний (10мин).
  7. Рефлексия(3мин).

Ход урока

1. Организационный момент:

2. Подготовка к усвоению нового материала

а) Мотивация

Послушайте стихотворение Ломоносова о легендарном Левиафане:

На острых камнях возлегает
И твердость оных презирает
Для крепости великих сил
Считая их за мягкий ил

В чем причина нечувствительности Левиафана к жесткости?

Верно, причина жесткости в распределении веса тела на весьма большую опорную площадь.

Сегодня мы познакомимся со способами увеличения и уменьшения давления

б) Формулировка темы урока Тема сегодняшнего урока :

“Способы изменения давления. Давление в природе и технике”

в) Постановка цели урока

Задумывались ли вы над вопросами: почему на лыжах легко идти по снегу, а без них сложно; почему картон легко проткнуть тонкой иглой и трудно тупым гвоздем; почему утка легко пройдет по топкому месту, а курица не сможет легко пройти. Все примеры являются фактами, констатацией того, что мы наблюдаем в природе и технике. Ответить на эти вопросы мы сможем в конце урока, изучив способы увеличения и уменьшения давления.

3. Актуализация опорных знаний

Чтобы достичь цели урока необходимо вспомнить изученный ранее материал. Обратимся к программе действий на уроке. Выполните задание №1

4. Фронтальный контроль знаний.

Выполнение задания №2.

5. Освоение нового материала.

Выясним, от чего зависит давление. Сформируем группы из 4 человек и выполним экспериментальное задание. По окончанию эксперимента обсудите полученные результаты и сделайте выводы

6 Закрепление знаний учащихся.

Задание №4

7. Рефлексия. Немецкий философ Иммануил Кант говорил: “Без сомнения все наши начинания начинаются с опыта”. Сегодня на уроке мы убедились в правильности этих слов, сделав свои, пусть не очень большие открытия.

Можем ли мы ответить на вопросы, прозвучавшие в начале урока.

Какой этап научного познания показался вам наиболее важным, интересным, наиболее трудным?

Достигли ли мы цели нашего урока?

Спасибо за урок!

Приложение 1

Приложение 2