Цели урока:
- Комплексная дидактическая цель: создать условия для изучения и усвоения новых знаний через индивидуальные и групповые формы организации познавательной деятельности.
- Образовательная цель: создать условия для формирования представлений о способах изменения давления, о зависимости давления от площади поверхности.
- Развивающие: создать условия для развития информационных компетентностей через проведение ученического эксперимента, через работу с текстом.
- Воспитательные: развитие коммуникативных компетентностей через организацию работы в группах ,рефлексивных компетентностей через самооценку знаний и своей деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы организации образовательной деятельности:
- индивидуальная,
- фронтальная,
- групповая,
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный
- частично-поисковый
Оборудование: деревянные бруски, динамометры, линейки
План урока.
- Организационный момент(1мин)
- Подготовка к усвоению нового материала (2мин).
- Актуализация опорных знаний (4мин).
- Фронтальный контроль знаний (5мин).
- Изучение нового материала (20мин).
- Первичная проверка понимания и закрепления знаний (10мин).
- Рефлексия(3мин).
Ход урока
1. Организационный момент:
2. Подготовка к усвоению нового материала
а) Мотивация
Послушайте стихотворение Ломоносова о легендарном Левиафане:
На острых камнях возлегает
И твердость оных презирает
Для крепости великих сил
Считая их за мягкий ил
В чем причина нечувствительности Левиафана к жесткости?
Верно, причина жесткости в распределении веса тела на весьма большую опорную площадь.
Сегодня мы познакомимся со способами увеличения и уменьшения давления
б) Формулировка темы урока Тема сегодняшнего урока :
“Способы изменения давления. Давление в природе и технике”
в) Постановка цели урока
Задумывались ли вы над вопросами: почему на лыжах легко идти по снегу, а без них сложно; почему картон легко проткнуть тонкой иглой и трудно тупым гвоздем; почему утка легко пройдет по топкому месту, а курица не сможет легко пройти. Все примеры являются фактами, констатацией того, что мы наблюдаем в природе и технике. Ответить на эти вопросы мы сможем в конце урока, изучив способы увеличения и уменьшения давления.
3. Актуализация опорных знаний
Чтобы достичь цели урока необходимо вспомнить изученный ранее материал. Обратимся к программе действий на уроке. Выполните задание №1
4. Фронтальный контроль знаний.
Выполнение задания №2.
5. Освоение нового материала.
Выясним, от чего зависит давление. Сформируем группы из 4 человек и выполним экспериментальное задание. По окончанию эксперимента обсудите полученные результаты и сделайте выводы
6 Закрепление знаний учащихся.
Задание №4
7. Рефлексия. Немецкий философ Иммануил Кант говорил: “Без сомнения все наши начинания начинаются с опыта”. Сегодня на уроке мы убедились в правильности этих слов, сделав свои, пусть не очень большие открытия.
Можем ли мы ответить на вопросы, прозвучавшие в начале урока.
Какой этап научного познания показался вам наиболее важным, интересным, наиболее трудным?
Достигли ли мы цели нашего урока?
Спасибо за урок!