"Вода, вода, кругом вода…"

Разделы: Физика, Внеклассная работа


Цель: расширить знания учащихся о воде и её свойствах. Показать учащимся, что вода удивительная и замечательная жидкость. Формировать умения  самостоятельной исследовательской работы.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Постановка цели физического эксперимента.

2. Отработка навыков работы с физическими приборами.

3. Отработка навыков построения предположений и гипотез и подтверждение их опытным путем.

4. Отработка учащимися умений самостоятельно делать выводы исходя из полученных результатов.

Развивающие:

1. Развитие речевых навыков, умения говорить монологом.

2. Развитие способностей учащихся к анализу и синтезу.

3. Развитие теоретического мышления.

Воспитательные:

1. Развитие умений работать в группе, развитие сотрудничества.

2. Воспитание умения выслушивать товарища, уважать мнение оппонента.

Оборудование для групп:

Группа 1. Оборудование: две колбы одинакового объёма, мензурка, сосуд с водой.

Группа 2. Оборудование: мензурка, динамометр, твёрдое тело, вода.

Группа 3. Оборудование: сосуд с водой, три  тела равного объёма, сделанных из железа, пластмассы и воска (парафина, дерева).

Группа 4. Оборудование: полный стакан воды, мелкие металлические предметы.

Группа 5. Оборудование: сосуд с водой, пипетка, лист бумаги, кусок хлопчатобумажной ткани, тела, сделанные из пластилина, воска (парафина).

Группа 6. Оборудование: три сосуда с водой, соль, гуашь, песок.

Группа 7. Оборудование: сосуд с водой, штатив, спиртовка, спички.

Группа 8. Оборудование: сосуд с водой, кусочки льда.

Раздаточный материал: опорные конспекты для каждого ученика (Приложение 2, Приложение 4), карточки с заданиями для групп (Приложение 3).

ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Компьютерная поддержка урока: в программе Notebook (Приложение 1).

Продолжительность урока 20 мин.

Подробное описание этапов урока, деятельности учителя и учащихся см. в Таблице.