Цель: расширить знания учащихся о воде и её свойствах. Показать учащимся, что вода удивительная и замечательная жидкость. Формировать умения самостоятельной исследовательской работы.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Постановка цели физического эксперимента.
2. Отработка навыков работы с физическими приборами.
3. Отработка навыков построения предположений и гипотез и подтверждение их опытным путем.
4. Отработка учащимися умений самостоятельно делать выводы исходя из полученных результатов.
Развивающие:
1. Развитие речевых навыков, умения говорить монологом.
2. Развитие способностей учащихся к анализу и синтезу.
3. Развитие теоретического мышления.
Воспитательные:
1. Развитие умений работать в группе, развитие сотрудничества.
2. Воспитание умения выслушивать товарища, уважать мнение оппонента.
Оборудование для групп:
Группа 1. Оборудование: две колбы одинакового объёма, мензурка, сосуд с водой.
Группа 2. Оборудование: мензурка, динамометр, твёрдое тело, вода.
Группа 3. Оборудование: сосуд с водой, три тела равного объёма, сделанных из железа, пластмассы и воска (парафина, дерева).
Группа 4. Оборудование: полный стакан воды, мелкие металлические предметы.
Группа 5. Оборудование: сосуд с водой, пипетка, лист бумаги, кусок хлопчатобумажной ткани, тела, сделанные из пластилина, воска (парафина).
Группа 6. Оборудование: три сосуда с водой, соль, гуашь, песок.
Группа 7. Оборудование: сосуд с водой, штатив, спиртовка, спички.
Группа 8. Оборудование: сосуд с водой, кусочки льда.
Раздаточный материал: опорные конспекты для каждого ученика (Приложение 2, Приложение 4), карточки с заданиями для групп (Приложение 3).
ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Компьютерная поддержка урока: в программе Notebook (Приложение 1).
Продолжительность урока 20 мин.
Подробное описание этапов урока, деятельности учителя и учащихся см. в Таблице.