Вся трудность физики состоит, по видимому в том,
чтобы по явлениям движения распознать силы природы,
а затем по этим силам объяснить остальные явления.
Исаак Ньютон
Тип урока: решение задач.
Оформление к уроку.
1. мультимедийные презентации: Главная, Решение задач, Повторение, Задание на дом.
Дидактический материал к уроку.
- карточки памятки: Движение под действием нескольких сил. (на каждую парту)
- карточки: Алгоритм решение задач на применение ОЗД и тексты задач.
- тест-контроль, выполненный в программе Excel.
Оборудование к уроку.
- компьютеры
- мультимедийный проектор.
- интерактивная доска.
Цель урока: Научиться применять основной закон динамики для расчёта параметров движения железнодорожного транспорта.
Задачи:
- Продолжить отрабатывать умение анализировать условие задачи.
- Продолжать отрабатывать умение изображать на рисунке силы, действующие на тело и умение правильно выбирать направление осей координат.
- Совершенствовать умение применять ОЗД для решения задач прикладного характера.
- Продолжать отрабатывать умение устанавливать причиноследственную связь, получая решение в общем виде.
- Продолжать отрабатывать умение оценивать, полученные результаты решения и их достоверность.
- Развивать логическое мышление.
- Совершенствовать умение грамотного изложения материала с использованием специфической физической и математической терминологии.
- Развивать зрительную, слуховую и моторную память.
- Формировать навыки самоконтроля в режиме самостоятельной работы.
План урока:
1. Разминка (повторение,
пройденного материала, сообщение на тему «Безостановочная железная дорога» Приложение 1).
2. Мозговой штурм (решение задач).
3. Тренировка ума (тест-контроль).
4. Домашнее задание.
Ход урока
1. Орг. Момент. Слайд 1-3. Презентация Главная.
2. Повторение. Презентация Повторение.
3. Представление проекта учащегося на тему «Безостановочная железная дорога».
4. Решение задач. Презентация Решение задач. Приложение 4
- Слайды 1-2. Решение задачи с учителем.
- Слайды 3-4. Решение задачи с учащимся.
- Слайды 5-8. Объяснение решения задачи учителем, а затем воспроизведение решения учащимися на память.
5. Выполнение теста на компьютере.
6. Задание на дом. Карточки с задачей на дом. Презентация Задание на дом.