Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Комплексный подход к формированию умений решать задачи по физике" 2007

    Автор: Перевалова Галина Александровна

    В статье проводится анализ тестов ЕГЭ предыдущих лет, учебников физики и математики. Изучены трудности, возникающие при формировании умений решать задачи по физике. Выявлены физические и математические трудности.

  • Тема урока: "Кристаллы. Физические методы создания материалов с заданными свойствами". 10-й класс 2006

    Автор: Лебедева Людмила Никифоровна

    Рассмотрены особенности строения и свойства кристаллических тел на примере алмаза и графита. Показано применение и создание новых материалов с заранее заданными свойствами.

  • Тема урока: "Линза. Основные точки и линии линзы" 2006

    Автор: Мишарина Татьяна Валериановна

    Данный урок показывает, как можно осуществить деятельностный подход к обучению. Учитель опирается на ранее изученный материал и содержание учебника, а так же используя эксперимент, подбирая вопросы и задания, добивается того, чтобы дети сами дали определения и сделали выводы.

  • Тема урока: "Магнитное поле" 2007

    Автор: Белина Наиля Абдулхаковна

    Урок имеет целью углубление знаний по теме "Магнитное поле", развитие быстроты, нестандартности мышления, умения сосредоточиться и дать полный ответ, умения работать в группе, активизацию знаний на основе нетрадиционных заданий при решении качественных задач и использования современных информационных технологий.

  • Тема урока: "Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции". 9-й класс 2014

    Автор: Квашина Елена Викторовна

    Урок по программе В.А. Львовского, автора учебника «Физика в системе Эльконина-Давыдова» п теме «Электромагнитная индукция». Материал написан в виде диалогов детей и учителя, что позволяет получить полную картину учебной деятельности на уроке. Работа на уроке подводит детей к более глубокому пониманию магнитного потока. Используется смарт-доска.

  • Тема урока: "Механические волны". 11-й класс 2014

    Автор: Худякова Любовь Ивановна

    Урок с программным продуктом нового поколения «Интер@ктивная физика» (10–11-й класс) из состава интерактивной системы обучения «Интеллектуальная школа», созданной пермскими разработчиками. Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование затруднений в деятельности, выявление их причин, поиск способов выхода из создавшегося положения).

  • Тема урока: "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". 7-й класс 2013

    Автор: Кашина Лариса Вениаминовна

    На уроке применяются различные дидактические возможности электронной интерактивной доски: интерактивность (поочередное использование ИД учителем и учеником); коммуникабельность (возможность непосредственного общения участников образовательного процесса); мультимедийность.


  • Тема урока: "Митоз" 2005

    Автор: Банникова Марина Николаевна

    При изучении тем биологии, необходимо использовать натуральные объекты или видеофрагменты. В данном случае, считаю необходимым демонстрацию фильмов о делении одноклеточных организмов и делении клетки. Считаю обоснованным использование компьютерной программы, где все фазы митотического цикла представлены в динамике, что позволяет учащимся выдвигать гипотезы, а затем перепроверять их. Кроме того, программа позволяет проигрывать любую фазу процесса сколько угодно.

  • Тема урока: "О технике Великой Отечественной войны – в задачах по физике". 7-й класс 2014

    Автор: Хабибуллина Расима Рафаиловна

    Урок физики посвящен празднику Победы 9 мая.

  • Тема урока: "Основы молекулярно-кинетической теории. Температура. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы" 2006

    Автор: Рублева Ольга Александровна

    Урок, на котором учащиеся закрепляют навыки решения задач; формируют навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; в игровой соревновательной форме показывают свои знания формул, знания графиков изопроцессов и законов их протекания; развивают коммуникативные способности. Это урок-эстафета, урок, способствующий развитию интереса к физике, воплощающий в себе идеи взаимной требовательности и уважения, опирающийся на самостоятельность ребят, способствующий росту творческого потенциала.

  • Тема урока: "Плавание тел" 2014

    Автор: Самойлова Анна Сергеевна

    Открытый урок физики для суворовцев IV-го курса по теме, на котором рассмотрены физические способы плавания судов; изучаются условия плавания тел, устройство судов. Учащиеся знакомятся с видами судов и их применением. Урок формирует у учащихся интеллектуальные умения: выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать; добиваться систематического выполнения самоподготовки всеми учащимися.

  • Тема урока: "Плавание тел" 2011

    Автор: Фомичёва Наталья Викторовна

    Цель урока – выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости. Расширяются знания учащихся о плавании тел.

  • Тема урока: "Плоское зеркало" 2011

    Автор: Челнокова Татьяна Павловна

    Цель урока: сформировать умение строить изображение предмета в плоском зеркале, рассмотреть примеры применения плоских зеркал в быту, технике, закрепить навыки практического применения законов физики. Компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.

  • Тема урока: "Плотность вещества" 2005

    Автор: Смирнова Марина Анатольевна

    В статье представлена разработка урока в 7-м классе. Урок объяснения и первичного закрепления нового материала построен в форме диалога учителя с классом. Содержание нового материала: плотность вещества, единицы измерения плотности и связь между ними, таблицы плотностей, расчет массы и объема тела по плотности.


  • Тема урока: "Плотность вещества" в курсе естествознания Палестинской средней школы 2006

    Автор: Камаль Абу Сафиа

    При изучении физики в рамках курса "Естествознание" в средней школе Палестины учащиеся приобретают начальные знания о видах, строении и формах движения материи. Для решения этой задачи предложено шире использовать физический эксперимент по определению плотности твердых и жидких тел, собственный опыт учащихся по применению тел различной плотности на примере морской воды.

  • Тема урока: "Полное отражение света". 11-й класс 2005

    Автор: Целищева Валентина Александровна

    Урок по физике на тему "Полное отражение" я провела с помощью частичного включения элементов эвристического познания в образовательный процесс. Целью было обеспечить условия для создания учениками собственного образовательного продукта. Последующие уроки показали, что самостоятельно добытые знания на этом уроке усвоились лучше.

  • Тема урока: "Полупроводниковые приборы. Диоды" 2006

    Автор: Фоминых Михаил Иванович

    Представлен план занятия, на котором учащиеся знакомятся с полупроводниками и с одним представителем из этой группы - полупроводниковым диодом. Представлены некоторые опыты и занимательные задачи с применением полупроводниковых диодов.

  • Тема урока: "Попов – изобретатель радио" 2007

    Автор: Сёмкина Ольга Викторовна

    Данное мероприятие проводится по типу телевизионной передачи "Как это было..." для учащихся 7–11-х классов во время проведения недели физики или как внеклассное мероприятие по предмету при изучения темы "Электромагнитные волны".

  • Тема урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле тока". 9-й класс 2007

    Автор: Дзеранова Алета Лаврентьевна

    Урок физики в 9-м классе знакомит учащихся с постоянными магнитами и магнитным полем. На уроке приводятся легенды, связанные с магнитом, демонстрируются опыты.

  • Тема урока: "Простые механизмы". 7-й класс 2014

    Автор: Кузьминых Ирина Геннадьевна

    Тип урока – проблемно-поисковый. Методы, применяемые на уроке: беседа, создание проблемной ситуации, выполнение практической части. Эксперимент создает проблему, из которой вытекает тема урока. Класс делится на 6 групп, каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав эксперименты. Учащиеся определяют простые механизмы, выясняют принцип действия и область практического применения механизмов.

  • Тема урока: "Развитие радиолюбительства в г. Твери". 9-й класс 2014

    Автор: Крючина Наталья Марковна

    Урок физики проводится с целью вызвать интерес у молодого поколения к истории становления тверского радио, показать, что у истоков радиолюбительства г. Твери стояли удивительные люди, которые стремились выполнить свой гражданский долг, участники Великой отечественной войны. Учащиеся не знают имен талантливых ученых и изобретателей, которым мы должны быть благодарны. Не известны им и подвиги, совершенные изобретателями в годы войны.


  • Тема урока: "Расчет и изменение КПД-установки" 2014

    Автор: Отченаш Людмила Леонидовна

    Цель урока: научится использовать знания о простых механизмах при решении нестандартных задач, рассчитывать и изменять КПД-установки.

  • Тема урока: "Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизии 2008

    Автор: Макаревич Марина Васильевна

    Представлен конспект урока по теме "Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизией". Реализация межпредметных связей физики и музейной педагогики позволяет расширить и дополнить знания учащихся, полученные ими в процессе изучении физики и истории, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике. При разработке этого урока внимание уделялось знакомству с поисковым материалом следопытов школьного музея Боевой славы, патриотическому воспитанию учащихся, использованию регионального компонента на уроках физики.

  • Тема урока: "Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения тела". 7-й класс 2014

    Автор: Моржакова Татьяна Юрьевна

    Урок решения задач закрепляет пройденный материал с презентацией. Выделены четыре типа задач: проблемные, нетрадиционные, графические, экспериментальные задачи.

  • Тема урока: "Световые волны". 11-й класс 2007

    Автор: Кулушева Альвина Асгатовна

    Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика" в 11-м классе. Представлен повторительно-обобщающий урок с элементами семинарского занятия, на котором использованы различные формы учебной деятельности, способствующие совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать и делать выводы.

  • Тема урока: "Сила трения" 2005

    Автор: Вовк Римма Мулдахметовна

    В данной разработке урока представлено рассмотрение научной мысли многих ученных, занимавшихся изучением силы трения, а также нахождение ответов на вопросы: каковы причины возникновения силы трения, от чего она зависит, от чего зависит коэффициент трения, что влияет на величину коэффициента, как понятие силы трения отразилось в народном творчестве. Ребята на занятии узнают много исторических познавательных данных.

  • Тема урока: "Сила трения" 2013

    Автор: Анненкова Ванда Станиславовна

    Урок совместного проектирования, диалога, партнерства по формированию и развитию личности учащихся в экспериментальном исследовании силы трения. В ходе познавательной деятельности изложены особенности сил трения, причины возникновения, установлено, от чего зависит сила трения скольжения. Трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль.

  • Тема урока: "Сила трения". 10-й класс 2012

    Автор: Ламакина Ольга Васильевна

    Учащиеся изучают природу силы трения на основе примеров из жизни. Выясняют, от чего зависит сила трения (трения покоя, скольжения, качения) на основе экспериментальных опытов. Определяется полезное и вредное проявление силы трения. Рассматриваются примеры проявления силы трения в природе и жизнедеятельности человека.


  • Тема урока: "Сила трения". 7-й класс 2011

    Автор: Панютина Елена Борисовна

    Для достижения целей урока предлагаются разнообразные формы обучения: эксперимент, частично поисковый метод, групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация, удачно подобраны примеры практической деятельности человека, что способствует лучшему усвоению материала, формирует и развивает познавательный интерес учащихся к предмету, способствует формированию самостоятельности в овладении знаниями.

  • Тема урока: "Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела" 2007

    Автор: Сивцова Лариса Ивановна

    Вниманию коллег предлагается урок объяснения нового материала, в котором используются беседа с учениками, эксперимент и проведение фронтальных опытов. Введение понятия "сила тяжести" опирается на жизненный опыт учащихся, а также на их умение привлекать уже изученный материал.