Тип урока: повторительно-обобщающий, с элементами мультимедиа.
Цели урока:
- Образовательные: повторить ранее изученный материал и проверить усвоение его уч-ся, выявить уровень сформированности умений уч-ся решать типовые задачи на законы тока и расчет основных характеристик, выполнять измерения в электрических цепях.
- Воспитательные: приучать уч-ся к доброжелательному общению, взаимопомощи, взаимопроверке, к самооценке, к аккуратности в учебной деятельности.
- Развивающие: продолжение работы по формированию умений искать информацию, работать с дополнительными источниками, решать задачи, применяя знания в новых ситуациях, слушать сообщения, делать самостоятельно сопоставления и вести исследования по собственному проекту.
Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, экран, оборудование для физического эксперимента (амперметры, вольтметры, лампочки, сопротивления, источники тока, провода), демонстрационное оборудование, итоговая таблица по теме, опорные конспекты, раздаточный дидактический материал, калькуляторы.
План урока:
- Организационный момент (1 мин.)
- Повторение пройденного материала, систематизация знаний (10 мин.)
- Решение задач (7 мин.)
- Физминутка (2 мин.)
- Выполнение физического эксперимента (10 мин.)
- Проверочная работа (10 мин.)
- Итог урока (4 мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Задача этапа: создать у уч-ся рабочий настрой и обеспечить деловую обстановку на уроке.
Метод обучения: словесный.
Форма обучения: коллективная.
Деятельность преподавателя: Приветствует, проверяет готовность к уроку, осуществляет мотивацию учебной работы уч-ся, сообщает цель урока и план работы.
Деятельность уч-ся: Приветствуют преподавателя, знакомятся с раздаточным материалом на столах, отвечают на вопрос преподавателя.
2. Повторение пройденного материала (систематизация знаний)
Задача этапа: повторить ранее изученный материал, проверить правильность представления теоретических вопросов.
Метод обучения: словесный и наглядный.
Форма обучения: групповая и индивидуальная.
А) Фронтальная беседа.
Б) Работа со слайдами.
3. Решение задач
Задача этапа: Закрепить изученный теоретический материал при решении задач, повторить применение основных законов при решении нестандартных задач.
Метод обучения: практический.
Форма обучения: индивидуальная.
Деятельность преподавателя: формулирует цель данного этапа, мотивирует деятельность уч-ся по решению задач, объясняет выбор типа задач, проверяет правильность решения и оформления задач.
Деятельность уч-ся: самостоятельно решают задачи в тетрадях, оценивают свои знания и сверяют свои решения с решением уч-ся у доски.
Содержание: На доске выражение: Знать физику – значит уметь решать задачи. (Энрико Ферми)
4. Физминутка
5. Физический эксперимент
Задача этапа: Повторить способы сборки электрических цепей и правила измерения силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра.
Метод обучения: практический, словесный, наглядный.
Форма обучения: групповая.
Деятельность преподавателя: комментирует сборку электрической цепи на доске с помощью демонстрационных приборов, выделяет главные правила подключения измерительных приборов, проверяет выполненные измерения.
Деятельность уч-ся: наблюдают, анализируют, собирают цепь по указаниям, выполняют измерения силы тока и напряжения, рассчитывают мощность лампочки и сопротивление проводника. Применяют законы тока в новых ситуациях. Оценивают свою работу в группах.
Содержание: Перед выполнением экспериментов в микрогруппах уч-ся наблюдают за сборкой электрической цепи на магнитной доске. Цепь собирает уч-ся по желанию.
6. Проверочная работа
Задача этапа: проверить усвоение теории, выявить пробелы, скорректировать дальнейшую работу по повторению.
Метод обучения: практический.
Форма обучения: индивидуальная.
7. Итог урока
Задача этапа: подвести итог урока, оценить работу группы.
Метод обучения: словесный.
Форма обучения: коллективная и индивидуальная.
Деятельность преподавателя: подводит итоги работы уч-ся и урока.
8. Домашнее задание
- Повторить формулы и опорные понятия данной темы.
- Приготовиться к контрольной работе.
- Решить № 1284, № 1314.