Тема урока: "Законы постоянного электрического тока"

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Тип урока: повторительно-обобщающий, с элементами мультимедиа.

Цели урока:

  • Образовательные: повторить ранее изученный материал и проверить усвоение его уч-ся, выявить уровень сформированности умений уч-ся решать типовые задачи на законы тока и расчет основных характеристик, выполнять измерения в электрических цепях.
  • Воспитательные: приучать уч-ся к доброжелательному общению, взаимопомощи, взаимопроверке, к самооценке, к аккуратности в учебной деятельности.
  • Развивающие: продолжение работы по формированию умений искать информацию, работать с дополнительными источниками, решать задачи, применяя знания в новых ситуациях, слушать сообщения, делать самостоятельно сопоставления и вести исследования по собственному проекту.

Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, экран, оборудование для физического эксперимента (амперметры, вольтметры, лампочки, сопротивления, источники тока, провода), демонстрационное оборудование, итоговая таблица по теме, опорные конспекты, раздаточный дидактический материал, калькуляторы.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Повторение пройденного материала, систематизация знаний (10 мин.)
  3. Решение задач (7 мин.)
  4. Физминутка (2 мин.)
  5. Выполнение физического эксперимента (10 мин.)
  6. Проверочная работа (10 мин.)
  7. Итог урока (4 мин.)
  8. Домашнее задание (1 мин.)

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Задача этапа: создать у уч-ся  рабочий настрой и обеспечить деловую обстановку на уроке.

Метод обучения: словесный.

Форма обучения: коллективная.

Деятельность преподавателя: Приветствует, проверяет готовность к уроку, осуществляет мотивацию учебной работы     уч-ся, сообщает цель урока и план работы.

Деятельность уч-ся: Приветствуют преподавателя, знакомятся с раздаточным материалом на столах, отвечают на вопрос преподавателя.

2. Повторение пройденного материала (систематизация знаний)

Задача этапа: повторить ранее изученный материал, проверить правильность представления теоретических вопросов.

Метод обучения: словесный и наглядный.

Форма обучения: групповая и индивидуальная.

А) Фронтальная беседа.
Б) Работа со слайдами.

3. Решение задач

Задача этапа: Закрепить изученный теоретический материал при решении задач, повторить применение основных законов при решении нестандартных задач.

Метод обучения: практический.

Форма обучения: индивидуальная.

Деятельность преподавателя: формулирует цель данного этапа, мотивирует деятельность уч-ся  по решению задач, объясняет выбор типа задач, проверяет правильность решения и оформления задач.

Деятельность уч-ся: самостоятельно решают задачи в тетрадях, оценивают свои знания и сверяют свои решения с решением уч-ся  у доски.

Содержание: На доске выражение: Знать физику – значит уметь решать задачи. (Энрико Ферми)

4. Физминутка

5. Физический эксперимент

Задача этапа: Повторить способы сборки электрических цепей и правила измерения силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра.

Метод обучения: практический, словесный, наглядный.

Форма обучения: групповая.

Деятельность преподавателя: комментирует сборку электрической цепи на доске с помощью демонстрационных приборов, выделяет главные правила подключения измерительных приборов, проверяет выполненные измерения.

Деятельность уч-ся: наблюдают, анализируют, собирают цепь по указаниям, выполняют измерения силы тока и напряжения, рассчитывают мощность лампочки и сопротивление проводника. Применяют законы тока в новых ситуациях. Оценивают свою работу в группах.

Содержание: Перед выполнением экспериментов в микрогруппах уч-ся наблюдают за сборкой электрической цепи на магнитной доске. Цепь собирает уч-ся по желанию.

6. Проверочная работа

Задача этапа: проверить усвоение теории, выявить пробелы, скорректировать дальнейшую работу по повторению.

Метод обучения: практический.

Форма обучения: индивидуальная.

7. Итог урока

Задача этапа: подвести итог урока, оценить работу группы.

Метод обучения: словесный.

Форма обучения: коллективная и индивидуальная.

Деятельность преподавателя: подводит итоги работы уч-ся и урока.

8. Домашнее задание

  1. Повторить формулы и опорные понятия данной темы.
  2. Приготовиться к контрольной работе.
  3. Решить №  1284, № 1314.