Тип урока: урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий.
Формирование УУД:
- Личностные действия: нравственно-этическая ориентация.
- Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
- Познавательные действия: общеучебные, логические.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: ноутбук – 3 шт., медиапроектор, экран.
Интерактивный материал: программный продукт нового поколения «Интер@ктивная физика» (10-11 класс) из состава интерактивной системы обучения «Интеллектуальная школа».
Раздаточный материал: тесты «Механические волны» в двух вариантах (Приложение 1), бланки «Самоанализ работы на уроке»
Этапы урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. Организационный момент (1-3 мин.) | Под музыкальное сопровождение: – Два урока знакомились с механическими волнами. Узнали: 1) определение мех. волны; |
Осмысление вступительного слова педагога. | Планирование, прогнозирование, общеучебные и логические действия. |
2. Актуализация знаний (4-5 мин.) | – Как вы думаете, о чем дальше пойдет
речь, подсказка – это музыкальное сопровождение
моих слов и стихотворение А.С. Пушкина.
– Действительно следующая тема – «Звуковые волны». |
Ответ: – Звуковые волны. | Целеполагание. |
– Как Вы думаете, чтобы перейти к новой теме, нужно ли вам проверить свои знания? | Ответ: – Нужно проверить свои знания. | ||
– Тогда какова цель нашего урока? Уточнение: проверка будет внешняя, если вы работаете с ИФ, и самооценка. Главное увидеть свои затруднения в заданиях и найти выход. Всё это Вы отметите в бланке «Самоанализ работы на уроке». |
Ответ: – Цель урока: оценка знаний. | ||
3. Мини-исследование на интерактивной модели. Работа в парах. (5-6 мин.) | Обговариваются с учениками условия
выполнения задания 10-11 7.4.3 Модель
«Характеристики плоской бегущей волны»: время
наблюдения–3 ед.; берётся 3 значения каждой
величины. – Не забудьте ввести личный код. |
Выполнение задания 10-11 7.4.3 Модель «Характеристики плоской бегущей волны» | Планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4. Рефлексия деятельности (7-8 мин.) | Задание 10-11 7.4.21 Репетитор «Изображение
заданной разности фаз на графике». Можно
пользоваться калькулятором. 10-11 7.4.22 Видеодемонстрация «Фазы точек плоской бегущей волны» (просматривалась на предыдущем уроке) используется для рассмотрения 2-х записей фазы волны > | 1 ученик за ноутбуком, соединенным с
экраном, с классом, 4 ученика в парах за 2
ноутбуках. Вывод: При изменении начальной фазы и амплитуды волны длина волны не изменяется. Произведение длины волны и частоты равно фазовой скорости. |
Контроль и коррекция, общеучебные действия. |
5. Физкультминутка для глаз | – Закрыть глаза на 10с. | ||
6. Рефлексия деятельности. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль (9 мин.) | Задание 10-11 7.4.5 Репетитор «Параметры
волны». – Можете самостоятельно проверить по готовым ответам и результат записать в бланке «Самоанализа» |
Выполнение задания 10-11 7.4.21 Репетитор
«Изображение заданной разности фаз на графике». 1 ученик за ноутбуком, соединенным с экраном,работает с классом, 2 ученика – на ноутбуках Вспоминают, что гармоническим колебаниям соответствуют монохроматические волны, обладающие двойной периодичностью:
Выполняют. |
Контроль и коррекция, оценка, общеучебные действия. |
Выполняется задание 10-11 7.4.5
Репетитор «Параметры волны».
1 ученик за ноутбуком, соединенным с экраном, 2
ученика на ноутбуках. |
Контроль и коррекция. | ||
7. Заключение нового знания в систему знаний и повторение (4 мин.) | Мы подошли к теме «Звуковые волны» Звуковые волны. Это продольные или поперечные волны? 10-11 7.4.8 Видеодемонстрация «Упругие волны в пружине» (просматриваются только продольные волны) |
Ответ: Звуковые волны – поперечные
волны. Просматривают видеодемонстрцию. Сдают бланки «Самоанализ работы на уроке». |
Контроль и коррекция, оценка. |
8. Домашнее задание (1 мин.) | Комментирует дом. задание: обязательное §47 (учебник Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б.), упр. 6 (1-2), по желанию упр. 6 (3), ИФ Репетитор 10-11 7.4.20 . | §47 (учебник Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б.), упр. 6 (1-3), ИФ 10-11 7.4.20 Репетитор | Планирование,саморегуляция. |
9. Итог урока (2-3 мин.) | Подводится итог на основе бланков «Самоанализ работы на уроке». Ученики сами себе определяют оценку за урок. | Контроль и коррекция. Оценка. Планирование,саморегуляция. Нравственно-этическая ориентация. |