Физика
-
Тема урока: "Сила тяжести. Сила тяжести на различных небесных телах" 2007
Цель данной работы – формировать общеучебные умения и навыки через участие в деловой игре (решение задач, сравнение и анализ полученных данных); в ролевой игре дать возможность каждому обучающемуся проявить себя в той или иной профессии.
-
Тема урока: "Сила. Сложение сил" 2012
Уже в 7-м классе желательно заложить основы графической работы с силой и с векторами на чертежах: как изображается вектор на чертеже, где находится точка приложения силы, куда направлен вектор силы, как складываются силы, что такое равнодействующая сил. Данная презентация будет первой в вырабатывании навыков работы с векторами, поэтому я сознательно сделала её упрощённой.
-
Тема урока: "Скорость. Единицы скорости" 2006
Данный урок построен таким образом, что большая часть времени посвящена изучению физической сущности физической величины. Использование системно-функционального метода изучения физических величин помогает учащимся лучше усвоить полученные знания о новой физической величине.
-
Тема урока: "Смешанное соединение проводников". 9-й класс 2006
Предложенная работа – конспект урока в 9-м классе по теме «Электрический ток», на котором формируются практические навыки работы с электрической цепью, закрепляются навыки применения формул последовательного и параллельного соединений проводников и закона Ома. Ценность данной разработки состоит в том, что ученик вправе выбирать уровень сложности задач, тем самым воспитывается чувство уверенности в своих познавательных возможностях.
-
Тема урока: "Средняя скорость". 9-й класс 2013
Урок в 9-м классе проводится с применением презентации. Целью урока является научить моделировать условия задачи и показать несколько способов решения задач по данной теме. Презентация позволяет расширить кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету и углубляет знания по данной теме.
-
Тема урока: "Статика твердого тела".10-й класс 2006
Очень часто бывает важно знать, при каких условиях тела, на которые могут действовать различные силы, не получают ускорений. О таких телах говорят, что они находятся в состоянии равновесия. В таком состоянии, в частности, находятся покоящиеся тела. Основное содержание материала раскрывает условия устойчивого равновесия тел. Структура изложения нового материала на данном уроке соответствует теоретическому и практическому путям исследования.
-
Тема урока: "Тепловое действие тока" 2014
Урок соответствует ФГОС, учитель ставит проблему, которую учащиеся коллективно и в группах пытаются решить. Такая форма урока активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует умения работать в группах, парах, в том числе с информацией. Цель: изучение и первичное закрепление нового материала, включение его в систему уже имеющихся знаний.
-
Тема урока: "Тепловые двигатели (двигатель внутреннего сгорания)" 2005
На уроке учащиеся знакомятся с работой пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания, изучают устройство и принцип работы такого двигателя во взаимосвязи с проблемами охраны окружающей среды.
-
Тема урока: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2007
Урок-соревнование по физике для 8-го класса формирует навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной, развивает интерес к предмету.
-
Тема урока: "Термодинамика" 2008
Фрагмент изучения темы "Термодинамика" представлен в виде технологической таблицы. Здесь даны 6 часов из отведенных 14 на изучение данной темы.
-
Тема урока: "Удивительное электричество" 2006
Урок, на котором учащиеся закрепляют навыки решения задач: расчетных, качественных, экспериментальных; формируют навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; развивают коммуникативные способности. Рассчитан на два учебных часа.
-
Тема урока: "Условия плавания тел" 2007
Урок рассматривает условия плавания тел, закрепляет умение решать задачи по заданной теме.
-
Тема урока: "Физика и литература" 2006
Урок проводится в конце изучения темы "Механика". Учащиеся получают возможность показать, проверить и применить свои знания по физике через анализ литературных произведений с точки зрения физики.
-
Тема урока: "Физика — вокруг нас. Все о лошадях" 2008
Лошадь — физическое тело. Твердое, имеет форму, объем, массу, давление. Какими физическими величинами можно характеризовать движение лошади? Урок знакомит и закрепляет такие физические понятия как — скорость, центр тела, плотность, давление твердого тела, давление жидкости, сила упругости, жесткость тела, а также знания о лошадях.
-
Тема урока: "Физические свойства воды" 2007
Представлена разработка урока обобщения и систематизации знаний о воде с использованием информационных технологий и элементов групповой системы работы.
-
Тема урока: "Физические явления". 7-й класс 2006
Урок физики "Физические явления" можно проводить в 7-м классе, и как закрепление материала в конце учебного года, и на первом уроке физики, с целью пробуждения творческой активности, создания творческой атмосферы, доказательства подтверждения законов физики с помощью несложных наблюдений и опытов. Если Вы ведёте пропедевтический курс физики в 5-м классе, то урок окажет помощь в формировании навыков групповой работы, умения отстаивать свою точку зрения, уважительного отношения к точке зрения одноклассников.
-
Тема урока: "Экспериментальное исследование зависимости p х V = const (закон Бойля–Мариотта)" 2006
На уроке формируется представление о решении экспериментальных задач с помощью компьютера, устанавливаются прочные межпредметные связи. Мотивация познавательной деятельности на уроке осуществляется через самореализацию ученика. Компьютерная программа предоставляет ученику возможность самому выявить недостатки усвоения материала и исправить их в индивидуальной или мини-групповой работе, или с помощью учителя. Оценка учебной деятельности в режиме реального времени рождает у ребенка чувство уверенности в своих познавательных возможностях.
-
Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы" 2012
На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме «Электростатика».
-
Тема урока: "Электрический ток в металлах" 2013
Цель урока: формирование у учащихся знаний об электрическом токе в металлах, единых взглядов на природу электрического тока в металлах, умения работать с электрическими схемами.
-
Тема урока: "Электрическое поле" 2014
На уроке объясняется новый материал, который подтверждается опытами. Обобщаются знания в различной форме работы: групповой, индивидуальной, фронтальной. На уроке показывается видеофильм «Электрическое поле».
-
Тема урока: "Энергия. Закон сохранения энергии". 8-й класс 2006
Урок изучения нового материала проводится в 8-м классе в виде лекции с использованием проблемных ситуаций и современной технологии. На уроке вводятся понятия кинетической, потенциальной и полной энергии как характеристик механических систем, изучается один из главных законов механики - закон сохранения энергии, выясняется его физическое содержание. Благодаря применению блочно-модульной и компьютерной технологий, сложная и объемная тема раскрывается за два урока; постановка опытов и создание проблемных ситуаций решают воспитательные и развивающие задачи обучения; опорный конспект помогает усвоению изучаемой темы.
-
Тема урока: "Явление тяготения". 7-й класс 2006
Цели урока: обучать учащихся объяснять физические явления, оперировать новыми понятиями; развивать интерес к предмету, любознательность, сообразительность, расширять кругозор, развивать творческие способности; воспитывать уважение и любовь к науке и её ярчайшим представителям.
-
Тема урока: «Архимедова сила» 2014
Урок относится к разделу «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Целью исследований, проведённых на уроке, является изучение зависимости выталкивающей силы жидкости от физических величин.
-
Тема урока: «Закон всемирного тяготения». 9-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с законом всемирного тяготения; изучают основные законы природы.
-
Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс 2008
Урок направлен на обобщение знаний, умений и экспериментальных навыков учащихся по теме «Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 10-м классе. В игровой форме с помощью экспериментов решаются экологические проблемы использования тепловых двигателей.
-
Тема урока: Сопротивление. Закон Ома". 8-й класс 2006
Урок изучения нового материала. На уроке использован видеофильм "Школьный физический эксперимент" (СГУ). Повторение силы тока и напряжения, введение понятия о сопротивлении. Устанавливается взаимосвязь между величинами в виде закона Ома.
-
Тема: "Механическая энергия" в курсе физики основной школы 2012
Анализируется учебная и методическая литература по теме исследования, изучаются формулировки понятий и законов по теме, изложение темы в учебнике, подробно рассмотрены технологии и средства обучения по теме.
-
Тема: "Невидимые излучения оптического диапазона. Рентгеновское излучение". 11-й класс 2012
Урок обобщения самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с элементами деятельностной игры систематизирует материал, найденный и изученный учащимися самостоятельно. Представлены индивидуальные проекты и презентации.
-
Тема: "Строение атома". 11-й класс 2013
Представленный урок – №4 в системе уроков по изучению темы «Квантовая физика и элементы астрофизики». Данная программа может реализоваться в классах гуманитарного профиля. При работе с такими классами надо особенно учитывать, что опора должна быть сделана на понимание физических явлений и их связей с окружающим миром. При проведении урока используются знания обучающихся по смежной дисциплине – химии.
-
Тема: "Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы" 2007
На данном уроке устанавливается зависимость между параметрами, определяющими состояние идеального газа, формулируются законы для изопроцессов в газе.