Физика
-
Разработка урока "Энергия. Импульс. Законы сохранения" 2008
Разработка урока выполнена в нестандартной форме (стихотворной). Помогает развивать у учащихся умения и навыки решения физических задач нестандартной формулировки; сформировать целостную систему знаний по изученной теме. Урок способствует повышению учебной мотивации по предмету.
-
Разработка урока в 7-м классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" 2009
Урок должен обобщить и систематизировать знания по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"; развить умения применять знания на практике.
-
Разработка урока в 8-м классе "Магнитное поле. Линии магнитного поля" 2009
Для пробуждения и развития познавательного интереса важно, чтобы школьники осознавали необходимость, практическую и научную значимость тех знаний, которые им предстоит усвоить. Этот факт уже осознан преподавателями физики как в России, так и во всем мире. В подавляющем большинстве докладов международных преподавательских конференций из года в год красной нитью проходит идея о том, что физика — это наука о мире, окружающем нас каждый день.
-
Разработка урока в 8-м классе по теме "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов" 2009
На уроке учащимся объясняется происхождение термина "электричество"; показывется явление электризации; доказывается существование двух типов зарядов и объясняется их взаимодействие.
-
Разработка урока в 8-м классе по теме: "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление" 2007
На занятии закрепляются навыки делать самостоятельно вывод по полученным экспериментальным данным; работать в группах; использовать формулу для расчета сопротивления проводника в решении задач.
-
Разработка урока на тему "Архимедова сила". 7-й класс 2014
Комбинированный урок является вторым уроком по изучению выталкивающей силы в 7-м классе, на котором с помощью эксперимента подтверждается вывод, сделанный ранее аналитически, выясняется способ определения выталкивающей силы и организуется познавательная деятельность по выявлению причин от которых зависит (не зависит) архимедова сила. На уроке используется проблемно-поисковый метод обучения, исследовательская деятельность, работа в группах.
-
Разработка урока на тему "Выталкавающая сила". 7-й класс 2017
В ходе урока раскрываются физические принципы действия жидкости и газа на погружённое в них тело. У обучающихся формируется понятие об архимедовой силе, они выясняют от чего она зависит, овладевают способами измерения выталкивающей силы, учатся устанавливать связь выталкивающей силы с другими величинами. Работа на уроке способствует развитию у учащихся экспериментальных умений, навыков логического мышления, умения обосновывать свои высказывания, делать выводы.
-
Разработка урока на тему "Движение по окружности. Движение на поворотах" 2020
Движение тела по окружности или дуге окружности довольно часто встречается в природе и технике. Любое криволинейное движение можно представить приближенно как движение по дугам некоторых окружностей. Можно привести много примеров движений тел, траекторией которых является окружность (движение самолета, описывающего «мертвую петлю», людей на карусели, мотоциклов на поворотах дороги и т.д.). Знакомство с таким движением имеет большое значение.
-
Разработка урока по теме "Динамометр. Вес тела". 7-й класс 2011
Урок проведен в 7-м классе общеобразовательного профиля, базируется на пособии «Поурочные разработки по физике. 7-й кл.» С.Е. Полянского. Одной из основных целей урока является формирование и развитие интереса учащихся к практической деятельности, умения устанавливать закономерности между явлениями.
-
Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс 2008
Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога.
-
Разработка урока по теме "Звон русского колокола" 2008
Предлагаемый урок позволяет использовать физическую информацию для развития у учащихся патриотических и гражданских чувств. Рассматривая технологию отливки колоколов, виды колебаний, форму колокола, явление резонанса, даётся ответ на проблемный вопрос: "Почему звучит колокол?". На уроке приводятся доказательства важности колокола для нас, сегодняшних россиян.
-
Разработка урока по теме "Изменение формы тел". 7-й класс 2017
Цели урока: определить понятие - деформация.
-
Разработка урока по теме "Исследование поведения тела в жидкости на интерактивной модели" 2009
С целью формирования знаний о применении физических явлений в технике и развития интереса к физике на уроке учащиеся представили мини-проекты по темам «Воздухоплавание», «Плавание судов». На завершающем этапе урока был проведён диагностический контроль с анализом ответов и подведены итоги урока.
-
Разработка урока по теме "Колебания. Гармонические колебания" 2011
Урок рассчитан по времени на пару (1час 20 минут), призван ввести понятие колебаний, гармонических колебаний, отработать понятия амплитуды, периода, частоты, фазы, циклической частоты. Объяснение материала проходит с помощью математического и пружинного маятников, сопровождается демонстрацией презентации.
-
Разработка урока по теме "Рентгеновское излучение" 2009
Работа учителя по активизации познавательной деятельности учащихся будет наиболее эффективной, а качество знаний учащихся будет выше, если при проведении уроков используются приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся и развивающие их познавательный интерес.
-
Разработка урока по теме "Температура" в технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2008
Конспект урока по теме "Температура" разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Основная цель: введение понятия температуры. Урок изучения нового материала предполагает прохождение учащимися трех основных стадий: вызова, осмысления и рефлексии.
-
Разработка урока по теме "Теплопередача" 2014
Урок поможет сформировать представление учащихся о видах теплопередачи – теплопроводности, и объяснить процесс на основе молекулярного строения вещества; конвекции, и выяснить причины ее возникновения, изучить примеры проявления в природе; излучения, и изучить его свойства.
-
Разработка урока по теме "Электричество вокруг нас", 8-й класс 2010
Повторив способы электризации тел , закон Ома для участка цепи, учащиеся более осознанно будут воспринимать материал по изучению соединения проводников, работы и мощности электрического тока. Особое внимание учащихся надо обращать на выполнение правил по технике безопасности при работе с электрическими цепями.
-
Разработка урока по теме: "Испарение и конденсация" 2010
Данный урок разработан в технологии «Педагогические мастерские». Урок по теме: «Испарение и конденсация. Насыщенный пар» может быть проведен и 8-м и 10-м классах при изучении данной темы. Урок сопровождается показом презентации, что делает его более наглядным и запоминающимся.
-
Разработка урока по теме: "Строение, движение и взаимодействие тел", 7-й класс 2008
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Строение, движение и взаимодействие тел", обобщает и систематизируеть знания учащихся, развивает мышление и умение применять знания на практике (пользоваться приборами), развивает самоконтроль.
-
Разработка урока по теме: "Электрический ток и его действие на организм человека" 2006
На уроке учащиеся знакомятся с причинами поражения током и правилами техники безопасности; с действием электрического тока на организм человека и мерами первой помощи при поражении током.
-
Разработка урока по физике 2008
В классе, где проводился этот урок, 7 учеников. Они были разделены на группы по усмотрению учителя. Сильным учащимся предложена работа по составлению конспекта, остальные группы сформированы по способностям учащихся. На последующих уроках необходимо менять и состав групп, и сложность заданий. Это способствует формированию умений работать в группе, умению общаться с разными людьми.
-
Разработка урока по физике "Движение планет и искусственных спутников Земли" 2010
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся повторяют знания о законе Всемирного тяготения, выводят формулу для расчёта первой космической скорости, изучают законы Кеплера и рассматривают некоторые характеристики планет Солнечной системы.
-
Разработка урока по физике "Источники света. Прямолинейное распространение света". 8-й класс 2010
Урок изучения нового материала. В ходе урока обеспечивается усвоение следующих понятий: тень, полутень, точечный источник света, источники света, дается объяснение происхождению лунного и солнечного затмения. Проводится практическая работа «Обнаружение тени и полутени» с использованием ресурсов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
-
Разработка урока по физике "Простые механизмы. Рычаг". 7-й класс 2021
Цели урока: ввести понятие «простой механизм»; выяснить условие равновесия рычага; обеспечить усвоение знаний о простых механизмах для преобразования силы.
-
Разработка урока по физике "Электрическая лампа накаливания и электронагревательные приборы" 2009
Урок проводится на основе использования групповой работы учащихся. "Найди ошибку" – так называется работа по повторению пройденного материала. Учащиеся находят ошибки в формулах, в единицах измерения физических величин, в схемах, собранных учителем. Это формирует коммуникативную компетентность. Изучение нового материала проводится с использованием компьютерной презентации. Это формирует у учащихся умение работать с информацией.
-
Разработка урока по физике «Расчет количества теплоты, необходимо го для нагревания те ла или выделяемого им при охлаждении. Уравнение теплового баланса». 8-й класс 2019
Цель урока: знать формулу расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты. Задачи урока: детально разобрать важнейшую ключевую ситуацию в тепловых явлениях – теплопередачу между двумя телами, в результате которой тела приходят в тепловое равновесие друг с другом и решение задач демонстрационным опытом, развитие физической интуиции школьников.
-
Разработка урока по физике в 10-м классе "Техника проведения эксперимента" 2019
Цели урока: научиться определять число пи методом Бюффона.
-
Разработка урока по физике в 11-м классе по теме "Объяснение явления фотоэффекта" 2010
Для освоения учащимися понятия фотоэффекта создаются анимационные слайды, показывающие вырывание электронов с поверхности металла при его облучении, опыт Герца по наблюдению фотоэффекта.
-
Разработка урока по физике в 7-м классе на тему "Плавание судов" 2009
Одним из направлений в моей работе является развитие познавательного интереса на уроках физики. Поэтому в своей работе я использую уроки активной формы. Я работаю в КШИ "Навигацкая школа", где учатся одни мальчики, и данный урок является необходимой составляющей учебно-воспитательного процесса.