Физика
-
Разработка предпрофильного курса "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" 2007
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Предпрофильный курс "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" позволяет взглянуть на процессы, протекающие в организме человека, с точки зрения физики. Основополагающий вопрос курса: "Физика - это наука о природе. Может ли физика помочь мне познать себя?" Такая необычная постановка вопроса стимулирует познавательную активность ребят, позволяет взглянуть на окружающий мир с позиций синергетики.
-
Разработка сценария урока "Вечные двигатели". 10-й класс 2011
В статье рассмотрены психологические аспекты программы, методы обучения. Разработаны этапы урока, задания и тесты для обучающихся, создана презентация. Акцент делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике.
-
Разработка темы "Законы сохранения" в элективном курсе "Методы решения задач повышенной сложности в курсе физики 10-го класса" 2011
В настоящее время для реализации повышенного уровня содержания образования широко используется система элективных курсов. В статье предлагается поурочная разработка одного из самых сложных, по мнению автора, разделов курса физики в рамках элективных курсов.
-
Разработка технологической карты урока обучению виду деятельности по получению нового знания на основе технологий личностно ориентированного обучения, педагогики сотрудничества. Тема урока: "Изучение колебаний пружинного маятника" 2018
Одновременно с обучением деятельности по «открытию» закона происходит обучение деятельности по обработке результатов эксперимента. Чтобы учащиеся могли ориентироваться в том, как эти отдельные действия выполняются, и контролировали процесс усвоения, перед каждым учеником должны лежать «справочные» таблицы с напоминанием о том, какие конкретные шаги предпринимались при «открытии» первых законов.
-
Разработка урока — пресс-конференции "Физики – лауреаты Нобелевской премии" 2006
Урок пресс-конференция: "Физики – лауреаты Нобелевской премии" является уроком нестандартного типа. Это творческая игра, в которой учащиеся познают и изучают в игровой форме жизнь и открытия великих физиков Альберт Эйнштейна, Пьера Кюри и Марии Складовской-Кюри, Вильгельма Рентгена, ученых Басова и Прохорова. Эта игра позволяет смоделировать процесс пресс-конференции и ставит учащихся на место исследователей, что развивает фантазию и творческие способности учащихся.
-
Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ) 2009
Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, ИКТ, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Разработка урока "В мире звуков" 2009
В процессе урока учащиеся знакомятся со звуковыми колебаниями и их источниками, узнают о причинах возникновения звука, об инфразвуке и ультразвуке. У них формируются умение логически рассуждать и доказывать свою гипотезу, умение сравнивать и находить признаки сравнения, умение вести диалог и участвовать в дискуссии, умение работать с информацией.
-
Разработка урока "Газовые разряды" 2009
Работая в системе профессионально-технического образования более 20 лет, сталкиваюсь с тем, что образовательные предметы становятся «ненужными», сопроводительными, и поэтому стараюсь проводить уроки, где при подготовке и проведении к активной познавательной деятельности привлекаются учащиеся. Ведь таким образом воспитывается уважение к наукам.
-
Разработка урока "Двигатель внутренного сгорания" 2008
В настоящее время большую роль в изучении нового материала играет компьютерное моделирование. С его помощью материал становится более понятным, доступным. В данной работе предложена разработка урока по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Цели урока: изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания, развивать интерес учащихся к изучению физики.
-
Разработка урока "Незнайка на планете Плотность. Решение задач" 2012
Презентация с поддержкой макросов и использованием триггеров позволяет сделать урок интересным и насыщенным разнообразными видами заданий. В состав материалов разработки урока входит интерактивный flash-тест, состоящий из 3 вариантов по 5 вопросов. Он позволят индивидуально проверить и оценить знания, полученные на уроке. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации и позволяют систематизировать обширный теоретический материал, отработать навыки решения.
-
Разработка урока "Нужна ли нам физика?" Обобщение по теме "Взаимодействие тел", 7-й класс 2008
Для поддержания интереса к физике на ранних этапах ее изучения целесообразно проводить уроки в нетрадиционной форме. Поэтому уроки повторения и обобщения знаний стараюсь проводить в форме различных игр. Данный урок проводила как обобщение по теме "Взаимодействие тел. Масса" в 7-м классе с гуманитарным уклоном.
-
Разработка урока "Тепловые двигатели" 2017
Цель урока: формирование знаний о принципе действия тепловых двигателей.
-
Разработка урока "Шкала электромагнитных волн" 2009
Урок проводится в 11-м классе в конце изучения темы "Электромагнитные волны". Он является итоговым уроком, позволяющим обобщить знания по данной теме.
-
Разработка урока "Электрический ток и человек" 2013
Цели урока: изучить природу происхождения электрического тока; ознакомить с действием электрического тока и влияние его на организм человека и мерами первой помощи при поражении током; ознакомить учащихся с правилами поведения во время грозы; продолжить формирование у учащихся навыков соблюдения правил по электробезопасности при работе с электричеством.
-
Разработка урока "Энергия. Импульс. Законы сохранения" 2008
Разработка урока выполнена в нестандартной форме (стихотворной). Помогает развивать у учащихся умения и навыки решения физических задач нестандартной формулировки; сформировать целостную систему знаний по изученной теме. Урок способствует повышению учебной мотивации по предмету.
-
Разработка урока в 7-м классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" 2009
Урок должен обобщить и систематизировать знания по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"; развить умения применять знания на практике.
-
Разработка урока в 8-м классе "Магнитное поле. Линии магнитного поля" 2009
Для пробуждения и развития познавательного интереса важно, чтобы школьники осознавали необходимость, практическую и научную значимость тех знаний, которые им предстоит усвоить. Этот факт уже осознан преподавателями физики как в России, так и во всем мире. В подавляющем большинстве докладов международных преподавательских конференций из года в год красной нитью проходит идея о том, что физика — это наука о мире, окружающем нас каждый день.
-
Разработка урока в 8-м классе по теме "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов" 2009
На уроке учащимся объясняется происхождение термина "электричество"; показывется явление электризации; доказывается существование двух типов зарядов и объясняется их взаимодействие.
-
Разработка урока в 8-м классе по теме: "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление" 2007
На занятии закрепляются навыки делать самостоятельно вывод по полученным экспериментальным данным; работать в группах; использовать формулу для расчета сопротивления проводника в решении задач.
-
Разработка урока на тему "Архимедова сила". 7-й класс 2014
Комбинированный урок является вторым уроком по изучению выталкивающей силы в 7-м классе, на котором с помощью эксперимента подтверждается вывод, сделанный ранее аналитически, выясняется способ определения выталкивающей силы и организуется познавательная деятельность по выявлению причин от которых зависит (не зависит) архимедова сила. На уроке используется проблемно-поисковый метод обучения, исследовательская деятельность, работа в группах.
-
Разработка урока на тему "Выталкавающая сила". 7-й класс 2017
В ходе урока раскрываются физические принципы действия жидкости и газа на погружённое в них тело. У обучающихся формируется понятие об архимедовой силе, они выясняют от чего она зависит, овладевают способами измерения выталкивающей силы, учатся устанавливать связь выталкивающей силы с другими величинами. Работа на уроке способствует развитию у учащихся экспериментальных умений, навыков логического мышления, умения обосновывать свои высказывания, делать выводы.
-
Разработка урока на тему "Движение по окружности. Движение на поворотах" 2020
Движение тела по окружности или дуге окружности довольно часто встречается в природе и технике. Любое криволинейное движение можно представить приближенно как движение по дугам некоторых окружностей. Можно привести много примеров движений тел, траекторией которых является окружность (движение самолета, описывающего «мертвую петлю», людей на карусели, мотоциклов на поворотах дороги и т.д.). Знакомство с таким движением имеет большое значение.
-
Разработка урока по теме "Динамометр. Вес тела". 7-й класс 2011
Урок проведен в 7-м классе общеобразовательного профиля, базируется на пособии «Поурочные разработки по физике. 7-й кл.» С.Е. Полянского. Одной из основных целей урока является формирование и развитие интереса учащихся к практической деятельности, умения устанавливать закономерности между явлениями.
-
Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс 2008
Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога.
-
Разработка урока по теме "Звон русского колокола" 2008
Предлагаемый урок позволяет использовать физическую информацию для развития у учащихся патриотических и гражданских чувств. Рассматривая технологию отливки колоколов, виды колебаний, форму колокола, явление резонанса, даётся ответ на проблемный вопрос: "Почему звучит колокол?". На уроке приводятся доказательства важности колокола для нас, сегодняшних россиян.
-
Разработка урока по теме "Изменение формы тел". 7-й класс 2017
Цели урока: определить понятие - деформация.
-
Разработка урока по теме "Исследование поведения тела в жидкости на интерактивной модели" 2009
С целью формирования знаний о применении физических явлений в технике и развития интереса к физике на уроке учащиеся представили мини-проекты по темам «Воздухоплавание», «Плавание судов». На завершающем этапе урока был проведён диагностический контроль с анализом ответов и подведены итоги урока.
-
Разработка урока по теме "Колебания. Гармонические колебания" 2011
Урок рассчитан по времени на пару (1час 20 минут), призван ввести понятие колебаний, гармонических колебаний, отработать понятия амплитуды, периода, частоты, фазы, циклической частоты. Объяснение материала проходит с помощью математического и пружинного маятников, сопровождается демонстрацией презентации.
-
Разработка урока по теме "Рентгеновское излучение" 2009
Работа учителя по активизации познавательной деятельности учащихся будет наиболее эффективной, а качество знаний учащихся будет выше, если при проведении уроков используются приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся и развивающие их познавательный интерес.
-
Разработка урока по теме "Температура" в технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2008
Конспект урока по теме "Температура" разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Основная цель: введение понятия температуры. Урок изучения нового материала предполагает прохождение учащимися трех основных стадий: вызова, осмысления и рефлексии.