Физика
-
Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 2008
Урок дает возможность сформатировать научные представления о строении вещества, объяснить сущность, показать применение и значение данного явления.
-
Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома" 2009
На каждом этапе урока перед учащимися ставится цель (модуль) и подводится итог (лист контроля), осуществляется обратная связь. На уроке использованы методы обучения: наглядные (слайды, маршрутная карта), практические (задачник, тесты), словесные.
-
Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Электроскоп. Электрическое поле" 2008
При отборе содержания урока проведена адаптация программных средств обучения к конкретным условиям УВП. Использована библиотека наглядных пособий "Физика. 7–11 класс", выполненных на платформе "1С: Образование 3.0". Слайды могут быть показаны с помощью интерактивной доски или персонального компьютера. Организация учебной деятельности способствует повышению эффективности урока, познавательного интереса к предмету физика.
-
Разработка урока по физике в 9-м классе по теме "Закон Всемирного тяготения" 2010
Урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в применении закона на практике.
-
Разработка урока по физике в 9-м классе по теме: "Скорости механического движения тел" элективного курса инженерно-технического профиля 2005
На уроке формируется представление о скорости, как о конкретном физическом понятии, которое используется в других науках и технике.
-
Разработка урока по физике на тему "Мощность. Единицы мощности". 7-й класс 2016
Урок в 7-м классе направлен на формирование у учащихся понятия «мощность», призван добиться усвоения связи между физическими величинами: мощность и работа, мощность и время; ввести единицу измерения мощности.
-
Разработка урока по физике на тему: "Гармонические колебания (механические и электрические). Превращение энергии в колебательных системах" 2010
Урок физики, целью которого является формирование понятия гармонические колебания, и их изучение. К уроку разработана презентация, опорный лист, который учащиеся заполняют по ходу объяснения преподавателем нового материала, и тест для проверки знаний учащихся по пройденному материалу. На этапе закрепления и обобщения используется тест.
-
Разработка урока по физике на тему: "Расчет пути и времени движения". 7-й класс 2006
Разработка урока, цели которого формирование знаний и умений учащихся по расчету пути и времени движения, обучение решению графических задач; овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики; развитие обобщенных знаний и целостного представления о физическом движении.
-
Разработка урока по физике по теме "Физика. Путь к истине" 2010
Один из завершающих уроков по физике в 11-м (9-м) классе. «Физика – это не только шаг к технике, но и к глубочайшим пластам человеческой мысли», как сказал Берн. Это материал для «разговора по душам» в конце изучения предмета. Каждый учитель может дополнить его своим видением данного вопроса.
-
Разработка урока по физике с использованием компьютерной поддержки 2011
Урок служит повторению понятия "электрическое поле", вводит физическую величину – напряженность, ее особенности, графическое изображение, формулу. Призван научить решать задачи с использованием векторов напряжённости и принципа суперпозиции, изображать электрическое поле при помощи линий напряжённости.
-
Разработка урока по физике с применением ИКТ по теме "Давление твердых тел" 2011
Первая тема в главе «Давление твердых тел, жидкостей и газов» в 7-м классе Урок вводит понятие давления и единиц его измерения, при помощи интерактивных моделей, показывается, что давление зависит от площади и силы, проводится исследование, в результате которого учащиеся делают вывод о зависимости давления и площади. ИКТ на уроке реализуется как демонстрация интерактивных моделей.
-
Разработка урока по физике с применением интерактивных технологий 2005
Предлагаемый вашему вниманию конспект урока физики с использованием интерактивных технологий был разработан мною в 2004 г. и апробирован в 9-х классах МОУ "МСШ № 1 КФЛ". В данной разработке я старалась показать, как можно использовать интерактивные технологии на уроках физики. Здесь главное внимание уделено общению учащихся, умению работать в группах, вести дискуссию, делать умозаключения, защищать свои предположения, свою точку зрения.. Эти технологии дают реальную основу для формирования лучших человеческих качеств, развитие организаторских и коммуникативных способностей у учащихся. Разработка данного урока предлагается вниманию учителей физики.
-
Разработка урока по физике. Тема: "Электрический ток в жидкости". 11-й класс 2012
На уроке раскрывается понятие физической природы электрического тока в жидкостях; формируется естественно-научное представление по изучаемой теме.
-
Разработка урока с использованием кейс-технологий. «Энергия. Источники энергии». 10-й класс 2022
Цель урока: значение альтернативных источников энергии в жизни современного общества.
-
Разработка урока с использованием кейс-технологий. Тема: «Энергия. Источники энергии». 10-й класс 2018
Цель урока: значение альтернативных источников энергии в жизни современного общества. Задачи: научиться давать убедительную информацию, касающуюся использования альтернативных источников энергии; научиться обосновывать выбор, учитывая реальную ситуацию в обществе и убедительность рекламы; вовлечь учащихся в реальную деятельность по исследованию альтернативных источников энергии.
-
Разработка урока с применением ИКТ по теме "Баллистическое движение" 2009
Содержание данного занятия позволяет учащимся на практике развить следующие умения и навыки: выполнение теста на компьютере, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории, моделирование физических процессов с помощью компьютера, интерактивное решение задач на компьютере.
-
Разработка урока с элементами беседы "Отражение света. Лабораторная работа №12 «Изучение явления отражения света»". 7-й класс 2016
Интерес большинства учащихся держится на занимательности, у кого-то – на желании заглянуть вглубь вещей, а кто-то стремится к практике. Задания урока позволяют увидеть проявления физики в повседневной жизни, вызывают оживленное обсуждение ответов и позволяют обеспечить интенсивное личностно-ориентированное общение.
-
Разработка урока физики "Виды соединений электрической цепи" 2008
Вместе с учащимися выделяем сходства и различия данных электрических цепей. Далее экспериментально изучается последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи.
-
Разработка урока физики в 11-м классе "Сборка модели телескопа" 2007
Цели и задачи урока: рассмотреть особенности телескопического хода лучей в системе двух линз; получить формулу увеличения телескопа; выяснить особенности линз, применяемых для создания объектива и окуляра; формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с ЦОРом, научить соотносить способы приобретения информации с формированием теоретического мышления; правильно организовывать информационный процесс, оценивать информационную безопасность; воспитывать деловые качества личности - аккуратность, точность, умение достигать поставленных целей.
-
Разработка урока физики в 11-м классе на тему: "Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз" 2007
Для активизации познавательной активности учащихся при изучении раздела "Геометрической оптики" по учебнику В. А. Касьянова "Физика-11 класс" большую роль отвожу самостоятельному эксперименту в структуре урока. При проведении фронтального эксперимента учащимся необходим навык сборки электрических цепей, с которыми они работали в начале учебного года, изучая законы постоянного тока. Для экспериментальных задач по "Геометрической оптике" предлагаю учащимся краткие инструкции, которые могут содержать контрольные вопросы для оценки усвоения и понимания приобретенных знаний.
-
Разработка урока физики в 7-м классе по теме "Механическая работа" 2010
Разработка урока физики в 7-м классе ориентирована на учителей, работающих как с учебником А.В. Перышкина (М.: Дрофа), так и с учебником С.В. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение) и с учебником «Физика и астрономия» А.А. Пинского. Содержит весь необходимый материал для полноценного проведения урока в 7-м классе общеобразовательных школ.
-
Разработка урока физики в 9-м классе: "Скорость прямолинейного движения" 2010
Урок проводится в форме игры "Следствие ведут знатоки". В ходе урока обучающиеся должны провести "расследование" и опытным путём подтвердить истинность таблицы "Графики скорости прямолинейного движения", составленной на основе теоретических знаний, описать движение тел по их графикам зависимости скорости от времени.
-
Разработка урока физики на тему "Звуковые волны". 8-й класс 2016
Цели урока: выяснить физическую природу звука, познакомить учащихся с колебаниями, которые человек воспринимает, как звук; показать, что такое громкость и высота звука, как звук распространяется в различных средах.
-
Разработка урока физики на тему "Сила тока". 8-й класс 2015
Цели урока: введение понятия силы тока, формулы расчёта силы тока, единицы измерения силы тока. Знакомство с амперметром и правилами включения амперметра в электрическую цепь; развитие навыков практической работы, проведения сравнения; развитие речи, внимания, памяти, логического и креативного мышления, развитие умения самостоятельно формулировать выводы.
-
Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2010
В статье представлена разработка урока совершенствования знаний, умений, навыков учащихся по физике в форме урока-практикума с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий.
-
Разработка урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс 2007
Урок дает полное определение силы упругости, опираясь на знания учащихся о молекулярном строении вещества, помогает вывести закон Гука.
-
Разработка урока физики по теме «Магнитное поле и его свойства». 8-й класс 2016
В статье представлена разработка урока изучения нового материала по физике в форме урока-практикума по теме «Магнитное поле и его свойства» (8-й класс) с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий. Применение указанных методов способствует формированию у учащихся коммуникативной и дискуссионной культуры, развитию когнитивных навыков и интеллектуальных способностей учащихся.
-
Разработка урока физики по формированию УУД "Сила трения". 7-й класс 2021
Цель урока: создать условия для успешного формирования понятия силы трения, формирования УУД.
-
Разработка урока — пресс-конференции "Физики – лауреаты Нобелевской премии" 2006
Урок пресс-конференция: "Физики – лауреаты Нобелевской премии" является уроком нестандартного типа. Это творческая игра, в которой учащиеся познают и изучают в игровой форме жизнь и открытия великих физиков Альберт Эйнштейна, Пьера Кюри и Марии Складовской-Кюри, Вильгельма Рентгена, ученых Басова и Прохорова. Эта игра позволяет смоделировать процесс пресс-конференции и ставит учащихся на место исследователей, что развивает фантазию и творческие способности учащихся.
-
Разработка уроков по окружающему миру в начальной школе с элементами физики 2016
Мы, учителя начальных классов и учитель физики, хотели показать ученикам 3-го класса, что существуют фундаментальные законы, управляющие процессами как в живой, так и неживой природе. Атомистская гипотеза Демокрита, получившая развитие и экспериментальное подтверждение в молекулярно-кинетической теории вещества, позволяет объяснить большое число явлений, наблюдаемых в окружающем нас мире. Подобные уроки хорошо коррелируются с требованиями ФГОС нового поколения.