Физика
-
Разработка урока по теме "Электричество вокруг нас", 8-й класс 2010
Повторив способы электризации тел , закон Ома для участка цепи, учащиеся более осознанно будут воспринимать материал по изучению соединения проводников, работы и мощности электрического тока. Особое внимание учащихся надо обращать на выполнение правил по технике безопасности при работе с электрическими цепями.
-
Разработка урока по теме: "Испарение и конденсация" 2010
Данный урок разработан в технологии «Педагогические мастерские». Урок по теме: «Испарение и конденсация. Насыщенный пар» может быть проведен и 8-м и 10-м классах при изучении данной темы. Урок сопровождается показом презентации, что делает его более наглядным и запоминающимся.
-
Разработка урока по теме: "Строение, движение и взаимодействие тел", 7-й класс 2008
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Строение, движение и взаимодействие тел", обобщает и систематизируеть знания учащихся, развивает мышление и умение применять знания на практике (пользоваться приборами), развивает самоконтроль.
-
Разработка урока по теме: "Электрический ток и его действие на организм человека" 2006
На уроке учащиеся знакомятся с причинами поражения током и правилами техники безопасности; с действием электрического тока на организм человека и мерами первой помощи при поражении током.
-
Разработка урока по физике 2008
В классе, где проводился этот урок, 7 учеников. Они были разделены на группы по усмотрению учителя. Сильным учащимся предложена работа по составлению конспекта, остальные группы сформированы по способностям учащихся. На последующих уроках необходимо менять и состав групп, и сложность заданий. Это способствует формированию умений работать в группе, умению общаться с разными людьми.
-
Разработка урока по физике "Движение планет и искусственных спутников Земли" 2010
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся повторяют знания о законе Всемирного тяготения, выводят формулу для расчёта первой космической скорости, изучают законы Кеплера и рассматривают некоторые характеристики планет Солнечной системы.
-
Разработка урока по физике "Источники света. Прямолинейное распространение света". 8-й класс 2010
Урок изучения нового материала. В ходе урока обеспечивается усвоение следующих понятий: тень, полутень, точечный источник света, источники света, дается объяснение происхождению лунного и солнечного затмения. Проводится практическая работа «Обнаружение тени и полутени» с использованием ресурсов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
-
Разработка урока по физике "Простые механизмы. Рычаг". 7-й класс 2021
Цели урока: ввести понятие «простой механизм»; выяснить условие равновесия рычага; обеспечить усвоение знаний о простых механизмах для преобразования силы.
-
Разработка урока по физике "Электрическая лампа накаливания и электронагревательные приборы" 2009
Урок проводится на основе использования групповой работы учащихся. "Найди ошибку" – так называется работа по повторению пройденного материала. Учащиеся находят ошибки в формулах, в единицах измерения физических величин, в схемах, собранных учителем. Это формирует коммуникативную компетентность. Изучение нового материала проводится с использованием компьютерной презентации. Это формирует у учащихся умение работать с информацией.
-
Разработка урока по физике «Расчет количества теплоты, необходимо го для нагревания те ла или выделяемого им при охлаждении. Уравнение теплового баланса». 8-й класс 2019
Цель урока: знать формулу расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты. Задачи урока: детально разобрать важнейшую ключевую ситуацию в тепловых явлениях – теплопередачу между двумя телами, в результате которой тела приходят в тепловое равновесие друг с другом и решение задач демонстрационным опытом, развитие физической интуиции школьников.
-
Разработка урока по физике в 10-м классе "Техника проведения эксперимента" 2019
Цели урока: научиться определять число пи методом Бюффона.
-
Разработка урока по физике в 11-м классе по теме "Объяснение явления фотоэффекта" 2010
Для освоения учащимися понятия фотоэффекта создаются анимационные слайды, показывающие вырывание электронов с поверхности металла при его облучении, опыт Герца по наблюдению фотоэффекта.
-
Разработка урока по физике в 7-м классе на тему "Плавание судов" 2009
Одним из направлений в моей работе является развитие познавательного интереса на уроках физики. Поэтому в своей работе я использую уроки активной формы. Я работаю в КШИ "Навигацкая школа", где учатся одни мальчики, и данный урок является необходимой составляющей учебно-воспитательного процесса.
-
Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 2008
Урок дает возможность сформатировать научные представления о строении вещества, объяснить сущность, показать применение и значение данного явления.
-
Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома" 2009
На каждом этапе урока перед учащимися ставится цель (модуль) и подводится итог (лист контроля), осуществляется обратная связь. На уроке использованы методы обучения: наглядные (слайды, маршрутная карта), практические (задачник, тесты), словесные.
-
Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Электроскоп. Электрическое поле" 2008
При отборе содержания урока проведена адаптация программных средств обучения к конкретным условиям УВП. Использована библиотека наглядных пособий "Физика. 7–11 класс", выполненных на платформе "1С: Образование 3.0". Слайды могут быть показаны с помощью интерактивной доски или персонального компьютера. Организация учебной деятельности способствует повышению эффективности урока, познавательного интереса к предмету физика.
-
Разработка урока по физике в 9-м классе по теме "Закон Всемирного тяготения" 2010
Урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в применении закона на практике.
-
Разработка урока по физике в 9-м классе по теме: "Скорости механического движения тел" элективного курса инженерно-технического профиля 2005
На уроке формируется представление о скорости, как о конкретном физическом понятии, которое используется в других науках и технике.
-
Разработка урока по физике на тему "Мощность. Единицы мощности". 7-й класс 2016
Урок в 7-м классе направлен на формирование у учащихся понятия «мощность», призван добиться усвоения связи между физическими величинами: мощность и работа, мощность и время; ввести единицу измерения мощности.
-
Разработка урока по физике на тему: "Гармонические колебания (механические и электрические). Превращение энергии в колебательных системах" 2010
Урок физики, целью которого является формирование понятия гармонические колебания, и их изучение. К уроку разработана презентация, опорный лист, который учащиеся заполняют по ходу объяснения преподавателем нового материала, и тест для проверки знаний учащихся по пройденному материалу. На этапе закрепления и обобщения используется тест.
-
Разработка урока по физике на тему: "Расчет пути и времени движения". 7-й класс 2006
Разработка урока, цели которого формирование знаний и умений учащихся по расчету пути и времени движения, обучение решению графических задач; овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики; развитие обобщенных знаний и целостного представления о физическом движении.
-
Разработка урока по физике по теме "Физика. Путь к истине" 2010
Один из завершающих уроков по физике в 11-м (9-м) классе. «Физика – это не только шаг к технике, но и к глубочайшим пластам человеческой мысли», как сказал Берн. Это материал для «разговора по душам» в конце изучения предмета. Каждый учитель может дополнить его своим видением данного вопроса.
-
Разработка урока по физике с использованием компьютерной поддержки 2011
Урок служит повторению понятия "электрическое поле", вводит физическую величину – напряженность, ее особенности, графическое изображение, формулу. Призван научить решать задачи с использованием векторов напряжённости и принципа суперпозиции, изображать электрическое поле при помощи линий напряжённости.
-
Разработка урока по физике с применением ИКТ по теме "Давление твердых тел" 2011
Первая тема в главе «Давление твердых тел, жидкостей и газов» в 7-м классе Урок вводит понятие давления и единиц его измерения, при помощи интерактивных моделей, показывается, что давление зависит от площади и силы, проводится исследование, в результате которого учащиеся делают вывод о зависимости давления и площади. ИКТ на уроке реализуется как демонстрация интерактивных моделей.
-
Разработка урока по физике с применением интерактивных технологий 2005
Предлагаемый вашему вниманию конспект урока физики с использованием интерактивных технологий был разработан мною в 2004 г. и апробирован в 9-х классах МОУ "МСШ № 1 КФЛ". В данной разработке я старалась показать, как можно использовать интерактивные технологии на уроках физики. Здесь главное внимание уделено общению учащихся, умению работать в группах, вести дискуссию, делать умозаключения, защищать свои предположения, свою точку зрения.. Эти технологии дают реальную основу для формирования лучших человеческих качеств, развитие организаторских и коммуникативных способностей у учащихся. Разработка данного урока предлагается вниманию учителей физики.
-
Разработка урока по физике. Тема: "Электрический ток в жидкости". 11-й класс 2012
На уроке раскрывается понятие физической природы электрического тока в жидкостях; формируется естественно-научное представление по изучаемой теме.
-
Разработка урока с использованием кейс-технологий. «Энергия. Источники энергии». 10-й класс 2022
Цель урока: значение альтернативных источников энергии в жизни современного общества.
-
Разработка урока с использованием кейс-технологий. Тема: «Энергия. Источники энергии». 10-й класс 2018
Цель урока: значение альтернативных источников энергии в жизни современного общества. Задачи: научиться давать убедительную информацию, касающуюся использования альтернативных источников энергии; научиться обосновывать выбор, учитывая реальную ситуацию в обществе и убедительность рекламы; вовлечь учащихся в реальную деятельность по исследованию альтернативных источников энергии.
-
Разработка урока с применением ИКТ по теме "Баллистическое движение" 2009
Содержание данного занятия позволяет учащимся на практике развить следующие умения и навыки: выполнение теста на компьютере, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории, моделирование физических процессов с помощью компьютера, интерактивное решение задач на компьютере.
-
Разработка урока с элементами беседы "Отражение света. Лабораторная работа №12 «Изучение явления отражения света»". 7-й класс 2016
Интерес большинства учащихся держится на занимательности, у кого-то – на желании заглянуть вглубь вещей, а кто-то стремится к практике. Задания урока позволяют увидеть проявления физики в повседневной жизни, вызывают оживленное обсуждение ответов и позволяют обеспечить интенсивное личностно-ориентированное общение.