Физика
-
Неравномерное движение. Средняя скорость. 7-й класс 2012
В изучении новой темы дается определение неравномерного движения и средней скорости, вводится формула для расчета средней скорости. Принцип решения задач на расчет средней скорости объясняется на примере движения велосипедиста, с помощью интерактивной анимационной программы.
-
Рекомендации по решению нетрадиционных задач на расчет электрических цепей постоянного тока 2012
Рассмотрены приемы решения задач на составление эквивалентных схем. Такие задачи встречаются в олимпиадных заданиях, в школьном курсе физики им отводится мало времени.
-
Урок-конференция по элективному курсу "Физика вселенной – одиноки ли мы во вселенной?" 2012
В большинстве школ астрономия сегодня не преподается, а потребность в астрономических знаниях довольно сильна. Элективные курсы по астрономии дают основные астрономические знания, формируют естественно-научное мировоззрение.
-
Занятие элективного курса "Физика в природе" по теме "Звук в живой природе" 2012
Представленное занятие элективного курса расширяет знания учащихся по теме «Звук», повышает интерес к изучению физики, учит применять знания в новой ситуации, объяснять звуковые явления в природе, стимулирует познавательную активность и творчество. Сопровождается презентацией.
-
Испарение и конденсация. Роль испарения в природе, в жизни животных и человека 2012
В статье раскрыты научные положения темы; проведены эксперименты, устанавливающие взаимосвязь между физическими величинами; представлены презентации учащихся к уроку; разобраны физические задачи по теме "Количество теплоты".
-
Мастер-класс по теме "Что такое свет? Корпускулярно-волновой дуализм" 2012
Урок может проводиться в любом классе – с 7-го по 11-й, так как рассчитан для любой аудитории учащихся старших и средних классов, интересующихся вопросом «Что такое свет?» Цель урока: раскрыть суть понятия "свет", познакомить аудиторию с корпускулярно-волновым дуализмом, его историей, научить логически мыслить и делать самостоятельные выводы.
-
Интегрированный урок "химия + физика" по теме "Строение атома" 2012
Строение атома изучается в курсе физики и химии. Ученики вспомнают знания, полученные на уроках физики (разные модели строения атома, опыт Резерфорда, опыт с отклонением магнитной стрелки в поле проводника, подключенного к источнику тока), дополняют их знаниями, полученными на уроке химии (строение орбиталей, расположение электронов, образование химических связей).
-
Линзы. Оптическая сила линзы. 8-й класс 2012
Цели урока: сформировать понятие о линзах, их основных характеристиках; развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к предмету на примерах применения физики в повседневной жизни.
-
Урок-путешествие по теме "Сила трения" 2012
Урок-изучение нового материала проводится в виде путешествия. Применяются разнообразные формы работы учеников. Цель урока: познакомить учащихся с явлением трения, сформировать понятие "сила трения", рассмотреть виды трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила, выяснить причины возникновения силы трения. Развивать логическое мышление; формировать представление о научном познании; учить экспериментировать, пользоваться приборами; анализировать, сравнивать результаты опытов.
-
Давление твердых тел, жидкостей и газов. 7-й класс 2012
Урок-обобщение представлен в виде турнира двух команд. Задания, вопросы и задачи могут быть использованы при любой форме урока.
-
Открытый урок "Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Значение влажности воздуха" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями – абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности и с приборами для измерения влажности воздуха.
-
Физико-литературный брейн-ринг "Я познаю науки" 2012
Игра организована для обучающихся профессиональных училищ, изучающих физику. Игроки представлены двумя командами по шесть человек. Итоги игры подводят эксперты. Игра состоит из шести раундов: разминка, экспериментальный, знаменитые люди, задачи по загадкам, физика и лирика, черный ящик. После 2-го и 3-го раундов проводятся конкурсы для болельщиков.
-
Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой" 2012
На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла.
-
Урок физики "Механическое движение" 2012
Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования.
-
Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам" 2012
Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов.
-
Эффективность работы учителей математики и физики в качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации, внеклассная работа 2012
Существует множество вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации. Учитель должен накопить базу тестовых заданий. Представлены рабочие программы и тестовые задания по всем темам школьного курса.
-
Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии" 2012
Заключительный урок по теме «Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой.
-
Урок по теме "Электризация тел и взаимодействие тел. Два рода зарядов" 2012
Урок формирует первоначальные представления об электрическом заряде, взаимодействии заряженных тел, существовании двух видов электрических зарядов. Учащиеся выясняют сущность процесса электризации тел, учатся решать качественные задачи по теме. Знакомятся с краткими историческими сведениями изучения электрических зарядов.
-
Интегрированный урок физики и информатики "Изопроцессы". 10-й класс 2012
В 2008 году школа включилась в эксперимент по профильному обучению на федеральном уровне. Один из профилей – физико-математический. Урок физики использует ИКТ-технологии. Цель урока: исследовать процессы, в которых масса газа и один из трех параметров – давление, объем или температура – неизменны; формировать познавательную деятельность, умение увидеть проблему и наметить способы решения; умение работать в группе.
-
Элективный курс для 8-го класса "Физика вокруг нас" 2012
В статье рассмотрена возможность формирования экспериментальных навыков учащихся по физике. Приведены пояснительная записка к программе, учебно-тематический план курса и разработка заключительного занятия по данному элективному курсу.
-
Урок по теме "Сила и импульс" 2012
На уроке формируются понятия импульса тела, силы. Учащиеся изучают закон изменения импульса тела, учатся применять его для решения задач. Для закрепления материала к уроку были подобраны задания, в которых рассматриваются жизненные ситуации, знакомые ученикам, ситуации, которые связаны с безопасностью жизнедеятельности.
-
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов 2012
Урок проводится по программе, составленной на основе обязательного минимума содержания физического образования, рассчитан на 68 часов в год (2 часа в неделю). Новый материал изучается нестандартно, логическими рассуждениями.
-
Программа элективного предмета для 10–11-х классов "Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике", изучающих физику по программе базового уровня 2012
Предлагается программа элективного предмета «Подготовка к ЕГЭ по физике» в 10–11-х классах для школ, где изучение физики в старших классах ведется по программам базового уровня. Программа в нынешнем варианте используется уже четвертый год. Старшеклассники, изучавшие элективный предмет «Подготовка к ЕГЭ по физике», уверенно и стабильно сдают ЕГЭ по физике.
-
Урок физики по теме "Теория фотоэффекта. Уравнение фотоэффекта" 2012
Суть урока заключалась не только в том, чтобы познакомить учащихся с новым уравнением, показать его физический смысл и значимость в описании процесса фотоэффекта, но главным образом в том, чтобы всеми возможными средствами и содержанием урока показать движение науки вперед.
-
Постоянные магниты. Магнитное поле земли 2012
Новая тема преподносится в необычной увлекательной форме - интервью с магнитом. Фрагмент мультфильма о магнетизме, показанный в начале урока, снимает напряжение и мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Урок не лишен так же и натурного эксперимента. В конце урока ребята могут проверить себя с помощью теста.
-
Комбинированный урок физики и математики "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости" 2012
Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе проводится при изучении кинематики равномерного и равноускоренного движения. Совместная работа учителя физики и математики помогает учащимся овладеть приемами решения графических задач по физике. Урок с использованием ИКТ включает в себя индивидуальную и групповую работу, взаимоконтроль, физкультминутку и рефлексию, творческое домашнее задание.
-
Тема урока: "Сила. Сложение сил" 2012
Уже в 7-м классе желательно заложить основы графической работы с силой и с векторами на чертежах: как изображается вектор на чертеже, где находится точка приложения силы, куда направлен вектор силы, как складываются силы, что такое равнодействующая сил. Данная презентация будет первой в вырабатывании навыков работы с векторами, поэтому я сознательно сделала её упрощённой.
-
Урок по теме "Законы постоянного тока" 2012
Подача теоретического материала в виде обобщающих таблиц дает возможность систематизировать знания, научить пользоваться справочным материалом и применять его к решению задач. Первичное закрепление на основе заполнения таблиц ведет к отработке навыка нахождения основных физических величин по теме «Законы постоянного тока».
-
Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс 2012
Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе.
-
Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности" 2012
Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия "Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме "Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов.