Физика
-
Приращение функции, его смысл на примере физических задач 2013
На уроке раскрывается смысл приращения функции в конкретных физических задачах.
-
Урок по теме "Второй закон Ньютона". 9-й класс 2013
Комбинированный урок изучения нового материала с мультимедийными элементами сопровождается презентацией, демонстрационными экспериментами «на столе» и оборудованием и программным обеспечением L-микро. Демонстрационное оборудование L-микро используется для экспериментального исследования зависимости ускорения тела от силы и массы.
-
Урок физики по теме "Плавание тел" с ЭОР. 7-й класс 2013
Современный урок должен отличаться своей эффективностью, рациональным использованием времени. Одним из возможных способов решения этой задачи ‒ электронные образовательные ресурсы.
-
Урок физики по теме "Атмосферное давление". 9-й класс 2013
Цель урока: освоить определение "атмосферное давление"; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление; экспериментально доказать его наличие; формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы; использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала; научится применять знания в проблемных ситуациях.
-
Урок физики 2013
На уроке используется методика проблемного обучения, которая развивает творческую познавательную деятельность учащихся. Учащиеся ищут ответы на интересующие вопросы и пользуются наиболее совершенными методами добывания знаний.
-
Интегрированный урок (физика + математика). Реализация школьной программы "Зеленая аптека" 2013
Материал урока рассчитан на использование знаний по теме «Молекулярная физика» при сушке лекарственных трав и развитие личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий.
-
Интегрированный урок (физика + география) по теме "Физические свойства натурального камня" 2013
Урок позволяет обобщить знания обучающихся о значении и свойствах горных пород, необходимые для применения в хозяйственной деятельности человека. Он органично интегрирует знания учащихся из физики и географии, что дает возможность применять полученные обучающимися знания на практике, генерируя при этом новые идеи, учит применять научные знания при решении вопросов практической направленности, работать с дополнительной научно-популярной литературой, работать в группах.
-
Конкурс эрудитов "ёФиМ" 2013
Задания развивают интуицию, догадки, эрудицию во владении методами физики и математики. Задания пробудлают любознательность и инициативу, воспитывают физическое и математическое мышление, развивают устойчивый интерес к физике и математике.
-
Программа элективного курса "Сквозь магический кристалл…" 10-й класс 2013
Элективный курс расширяет знания учащихся в области строение кристаллов, этих удивительных созданий природы, которые сегодня стали объектом сложнейших научных экспериментов. Он включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах, о квазикристаллах, фуллеренах, графене и полимерном азоте.
-
Решение задач. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела 2013
Цель урока - изучение и сравнение различных видов сил, дать понятие силы как причины изменения скорости тела, объяснить причины возникновения силы упругости, дать понятие веса тела и силы реакции опоры на тело, получить связь между силой тяжести и массой тела, показать роль физических законов в изучении взаимодействия тел, а также многообразие сил в механических явлениях.
-
Практикум "Способы определения коэффициента трения скольжения" 2013
Работы практикума показывают разные варианты поиска коэффициента трения, обогащается понятие "сила трения". Они развивают у учащихся творческое мастерство и умение действовать. Работы целесообразно выполнять в 10-м классе, но можно проводить в 7–9-х классах в зависимости от способностей учащихся. Установлению чувственного восприятия способствуют такие операции, как наблюдение, сравнение физических величин, сопоставление и анализ.
-
Решение задач на расчет КПД простых механизмов 2013
На уроке учащиеся закрепляют и расширяют знания о простых механизмах, КПД простых механизмов. Урок систематизирует знания учащихся по теме. Ученики отрабатывают навыки решения задач с научным калькулятором. Презентация может быть использована на протяжении изучения всего блока учебного материала «Простые механизмы».
-
Межпредметная связь и ее значение 2013
С помощью многосторонних межпредметных связей решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, закладывается фундамент для комплексного видения, подхода к решению проблем.
-
Урок физики по теме "Электрическое поле. Ядерная модель строения атома". 8-й класс 2013
На уроке учащиеся самостоятельно ставят цели, создают геометрическую модель электрического поля, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, анализируют полученный результат на специальных листах самооценки, оценивают свою деятельность на уроке. Урок построен в логике деятельностно-компетентностного подхода.
-
Внеклассное мероприятие по физике и химии на тему "Путь М.В. Ломоносова в науку" 2013
Мероприятие рекомендуется проводить во время предметных недель для развития познавательного интереса учащихся по этим предметам, формируется патриотизм на примере своего великого соотечественника, развиваются творческие способности детей, возможности личного самовыражения.
-
Урок-практикум по теме "Звуковые волны и их характеристики". 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала с элементами экспериментальных заданий. Особенность урока ‒ сжатый материал довольно объемной информации, экономит время для решения задач при подготовке к ГИА. Все определения, формулы и зависимости в ходе урока последовательно показываются на экране.
-
Электронные образовательные ресурсы на уроке физики по теме "Агрегатные состояния вещества. Три состояния вещества" 2013
Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но м в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Электронные образовательные ресурсы в в процессе обучения предоставляют большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
-
Движение тел под действием постоянной по модулю силы 2013
В ходе занятия курса по выбору для 9-го класса предполагалось познакомить учащихся с алгоритмом решения задач на движение тела под действием силы тяжести. Предложено составить алгоритм для решения задач на движение под действием нескольких сил. Работа алгоритма рассматрена на прикладных вопросах: о величине тормозного пути и времени тормозного пути в зависимости от качества покрытия.
-
Урок физики по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление". 7-й класс 2013
На уроке у учащихся формируется представление об атмосферном давлении; развиваются умения наблюдать, анализировать и объяснять наблюдаемое, объективно оценивать информацию, грамотно выражать свои мысли; воспитывается внимание, чувство уверенности в себе.
-
Урок-повторение по теме "Физическое четырехборье". 8-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы “Электрические явления”. Тип урока: нетрадиционный урок-соревнование. Ребята соревнуются в «Эстафете», «Беге с прицелом», в соревнованиях «Кто сильнее?» и «Баскетболе». Нетрадиционный урок активизирует учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и «сильные», и «слабые» учащиеся, «трудные» и «равнодушные».
-
Урок по теме "Плавание тел". 7-й класс 2013
Цель урока: выяснить условия плавания тел, закрепить понятие "сила Архимеда".
-
Формирование общеучебных компетенций на уроках физики, математики и информатики 2013
В статье рассказывается о приемах формирования общеучебных (информационных, коммуникативных, учебно-познавательных) компетенций на примере уроков математики, физики и информатики. Приводятся примеры из опыта работы учителей МБОУ СОШ №137 г. Новосибирска.
-
Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс 2013
Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам «История фотографии», «Применение фотографии», «Цифровой фотоаппарат». Создают модель «Получение негатива», модель «Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление.
-
Урок физики по теме "Архимедова сила. Плавание тел". 7-й класс 2013
Нетрадиционный урок решения задач в форме игры-путешествия по «физическому океану». Электронный задачник включает один из основных мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. Задачник дает возможность справиться с решением задач учащимся разного уровня. На занятии обобщаются и расширяются знания учащихся, они приобщаются к чтению научно-популярной литературы.
-
Урок-открытие "Закон Ома" 2013
Исследовательская работа в группах реализует системно-деятельностный и компетентностный подходы, формирует у школьников познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. На уроке используются элементы проблемной и проблемно-диалогической технологий, оценивания, ИКТ. Материал урока можно использовать в 9-м классе, (УМК С.В. Громова) и в 8-м классе (учебник А.В. Перышкина).
-
Формирование целостного мировоззрения школьников на внеклассных мероприятиях по физике 2013
Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов формирует целостное мировоззрение, соответствующее уровню образования учащихся. В статье представлен сценарий интеллектуальной игры, построенной на соревновании групп учащихся. Применяется нетрадиционный вид тематического контроля знаний – тест-кроссворд для оценки результатов усвоения темы «Механические, тепловые, электрические и магнитные явления».
-
Урок физики по теме "Закон сохранения энергии в механике" 2013
Урок формирует ключевые концепцит, понятия о законе сохранения энергии в механике, формирует знание закона сохранения энергии и границ его применения, теоретического обоснования и умения применять закон сохранения энергии в различных механических изолированных системах.
-
Урок физики по теме "Условие плавания тел" 2013
На уроке развивается критическое мышление. В ходе урока учащиеся, выполняя различные задания и проводя опыты, выясняют условия плавания тел в жидкости.
-
Мини-проекты на уроках физики и химии с цифровой лабораторией "Архимед" 2013
Цифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. Такие науки, как физика, химия не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая деятельность. Цифровые лаборатории «Архимед» — это новое поколение школьных естественно-научных лабораторий. Использование лаборатории в естественно-научных дисциплинах помогает быстро выполнять различные лабораторные работы на уроках, развивает навык исследовательской деятельности.
-
Открытый урок физики по теме "Сила Архимеда". 5-й класс 2013
На уроке одновременно применяются информационные технологии и практический «живой» эксперимент. Урок можно проводить в 5-м, 7-м классе, использовать УМК любого автора. Урок развивает и саморазвивает личность при усвоении нового учебного материала.