Цели урока:
- Выяснить физическую природу электрического тока.
- Условия существования электрического тока.
- Роль источника тока.
Задачи:
- Умение анализировать.
- Делать выводы.
- Работать с дополнительной литературой.
- Слышать и слушать.
Оборудование:
- Термопара.
- Фотоэлемент.
- Батарейка.
- АРМ учителя.
- Презентация.
Ход урока
Формулируем цели урока и записываем их в тетрадь. (Самостоятельно)
Проговариваем и выбираем те, которые наиболее точно отражают тему урока.
Проверка знаний.
Тест №1 приложение 4 – самостоятельная работа.
Беседа по вопросам домашнего задания. Фронтальный опрос.
- Существует ли электрическое поле вокруг электрона?
- Как можно обнаружить электрическое поле вблизи заряженного тела?
- Как доказать, что электрическое поле материально?
- Можно ли объяснить электризацию тел перемещением молекул и атомов? Почему?
- Почему стрелка электроскопа отклоняется, если к нему поднести заряженный предмет, не касаясь его?
- Если к заряженному электроскопу поднести горящую спичку она довольно быстро разряжается. Объясните наблюдаемый опыт. (Проводится опыт)
Изучение нового материала. Слайд № 5.
Электрический ток. Даем определение электрического тока. Разбираем вопрос о носителях заряда. Источники электрического тока. Рассматриваем следующие вопросы. Какова роль источников тока?
Какие преобразования энергии происходят в каждом из источников тока?
Составляем таблицу:
Источник тока | Какие преобразования энергии происходят | Применение и особенности |
Электрофорная машина. Слайд №6
Фотоэлемент. Слайды №7 — 9
Термопара. Слайд № 10
Гальванические элементы. Слайд № 11 — 12.
Объяснение сопровождается демонстрационным
экспериментом.
Первичное закрепление. Вопросы. Слайд №13
Самоконтроль. Тест № 2 Приложение 5.
Работа с дополнительным материалом. Учащимся раздается дополнительный материал и даётся время на подготовку сообщений. (См. приложение 2 и приложение 3).
Домашний проект. Сделай батарейку.
Твои действия:
Раствори в воде немного соли;
Нарежь аккуратно бумажное полотенце и фольгу на квадратики чуть крупнее монет;
Намочи бумажные квадратики в солёной воде;
Положи друг на друга стопкой: медную монету, кусочек фольги, снова монету, и так далее несколько раз. Сверху стопки должна быть бумага, внизу – монета.
Защищённый конец одного провода подсунь под стопку, второй конец присоедини к лампочке. Один конец второго провода положи на стопку сверху, второй тоже присоедини к лампочке.
Что получилось?
Домашнее задание: § 32. Подготовить доклад о применение аккумуляторов.
№1233 — 1236 “Сборник задач по физике” В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.
Литература:
- “ Сборник задач по физике” В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.
- Тесты “Физика-8” Сыпченко Г.В.