Цель урока: выяснить условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает, плавает.
Задачи:
- выяснить, почему одни тела при погружении в жидкость плавают, а другие тонут,
- установить соотношение между плотностью тела и плотностью жидкости и соотношение между объёмом погруженной в жидкость части тела и объёмом всего тела,
- развивать умение анализировать и систематизировать знания;
- воспитывать аккуратность и точность при решении задач.
– Предметные результаты:
Знать:
- условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает, плавает,
- как зависит глубина погружения в жидкость плавающего тела от его плотности.
Уметь:
- приводить примеры применения условий плавания тел на практике,
- решать тестовые задачи по данной теме,
Метапредметные результаты
- анализировать, устанавливать соотношение,
- сравнивать объекты по выделенным признакам,
- расширение кругозора.
Личностные результаты:
- развитие познавательного интереса,
- развитие мыслительной деятельности средствами ИКТ.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: экран, мультимедийный проектор; ЭОР.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 | Организационный момент | Учитель мотивирует учащихся на изучение темы, используя приёмы внутренней и внешней мотивации. | Ученики принимают цели познавательной деятельности. | 1 | |
2 | Подготовка учащихся к усвоению материала | Ресурс №1 Условие плавания тел (слайд 2) |
Учитель организует фронтальную работу с классом с целью повторения теоретического материала: причина возникновения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость, направление выталкивающей силы, выражение для расчёта выталкивающей силы. Учитель ориентирует учащихся на решение проблемной ситуации: почему тела плавают в жидкости? Определяет тему и цели урока совместно с учащимися. | Учащиеся дают ответы на вопросы. Выдвигают гипотезы по решению проблемной ситуации. | 5 |
3 | Изучение нового материала | Ресурс №2 Условие плавания тел (слайд 1) |
Объясняет почему тела плавают, демонстрирует слайды, показывает опыты по плаванию тел разной плотности в различных жидкостях. Обеспечивает усвоение новых знаний учащимися. | Слушают рассказ учителя, участвуют в проведении демонстрации, вместе с учителем формулируют условия плавания тел в жидкости, делают краткие записи в тетради. | 15 |
4 | Проверка усвоения и закрепление знаний | Ресурс №3 Изучение условий плавания тел |
Предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить лабораторную работу на изучение условий плавания тел. Проводит инструктаж по технике безопасности. Оказывает индивидуальную помощь по необходимости. | Выполняют лабораторную работу, делают вывод из полученных результатов. | 5 |
5 | Контроль и самопроверка знаний | Ресурс № 4 Тест Ресурс 5 Задачи на условие плавания тел |
Учитель проверяет восприятие и осознанность усвоения нового материала при решении задач и выполнении теста. | Решают качественные и расчетные задачи на условия плавания тел. Выполняют самостоятельную работу в виде теста. | 10 |
6 | Подведение итогов урока, рефлексия | Учитель проводит анализ и оценку успешности работы на уроке. | Выставляют оценки в дневники. | 3 | |
7 | Домашнее задание | Выдаёт задание на дом: §50, упр.35(3,4,5), задание 15 (для желающих). | Записывают домашнее задание в дневники. | 1 |