Тип урока |
комплексное применение знаний и умений. |
Цели урока |
1. Совершенствовать навыки
решения задач различного типа. |
Задачи урока |
Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Здоровьесберегающие: |
Знания, умения, и навыки, которые актуализируют, закрепят и приобретут ученики в ходе урока | Понятия: сила Архимеда, условия
плавания тел, закон Архимеда. Навыки и умения: решать задачи на нахождение силы Архимеда и условия плавания, планирования и проведения эксперимента, измерения и вычисления физических величин. |
Необходимое оборудование и материалы |
компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, распечатанный на принтере. |
Подробный конспект урока |
|
Мотивация учащихся |
1. Знания о применении закона Архимеда и
условий плавания тел имеет широкую практическую
направленность (плавание судов, покорение
морских глубин, жизнь обитателей морей и рек,
поведение человека на воде). 2. Умение решать задачи по данной теме пригодится для сдачи ГИА и ЕГЭ. 3. Данный материал изучается только в 7-м классе. |
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА Урок проводится после изучения закона Архимеда и условия плавания тел. Учащиеся уже имеют знания о таких понятиях, как сила Архимеда, условий, при которых тело плавает на поверхности, тонет, плавает внутри жидкости. 1. Организационный момент 2. Целеполагание и мотивация Учитель: В морском праве
мореплавание определяют как деятельность
человечества в Мировом океане с использованием
кораблей, судов, других плавучих средств, для
решения военных, экономических, научных и других
задач. Торговое мореплавание связано с
использованием судов для перевозки грузов,
пассажиров, багажа и почты, для рыбных и иных
морских промыслов, добычи полезных ископаемых,
производства буксирных, ледокольных и
спасательных операций, а также для других
хозяйственных, научных и культурных целей.
Военное мореплавание обеспечивает
военно-политическую деятельность государств в
Мировом океане в целях обеспечения их
внешнеполитических интересов путем
организованного использования военных кораблей
и судов. (Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, учитель по щечку заполняет пустые поля) 3. Применение знаний Первое задание экспериментальное (работа в группах по четыре человека). На столах размещено оборудование. Учитель: Ребята, давайте на
практике проверим выполнение закона Архимеда и
условий плавания тел. После проведения экспериментальных исследований каждая группа представляет отчет. Основные выводы выводятся на экран (слайд №3, ответы открываются по щелчку). Приложение 3. Учитель: Проверим свои знания, выполнив 2 задание на соответствие из контрольно-измерительных материалов для основной школы. Слайды 4 и 5. Соотнесите в
таблице: I вариант – величины с их изменением, II
вариант – нахождение тела в жидкости с условием
плавания тел. Результаты занесите в таблицу. Учитель: А теперь обменяйтесь листами, выполните взаимопроверку. Учитель: Ребята, кто выполнил задание без ошибок? С одной ошибкой? Молодцы! Остальные – не переживайте, в течение урока вы все вспомните и повторите. Далее обсуждаются правильные ответы.
Слайды 4, 5 (ответы появляются по щелчку). 4. Проверка творческого домашнего задания Отчет учащихся о проведении творческого домашнего задания: компьютерная Презентация работы по изготовлению и апробированию ареометра в домашних условиях. 5. Итоги урока А теперь подведем итоги урока. Чему мы научились сегодня на уроке? После обсуждения учащимся предлагается заполнить карточку «Рефлексия». Приложение 6. 6. Домашнее задание. Приложение 7. (Домашнее задание распечатано на листах) Спасибо всем! Урок окончен. |