Цели:
– Активизировать учебную деятельность согласно выбранной специальности;
– Выработать у студентов умение объяснять наблюдаемые явления с помощью основных
законов физики;
– Развить интерес к физике, как к науке о природе;
– Стимулировать чувство борьбы и ответственности за коллектив.
Место проведения: учебный кабинет физики.
Расчетное время: 45 минут.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран настенный, презентация “Путешествие в страну Физика”, 3 ноутбука, карточки с заданиями для всех конкурсов по комплекту на группу, физическое домино для каждой группы, чистые листы бумаги.
План занятия.
№ этапа | Наименование этапа | Время, мин | Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя |
Вводная часть – 5 мин. | ||||
1.1 | Цели занятия, знакомство с жюри и правилами конкурса. | 2 | Получают информацию о деятельности во время игры (слушают). | Излагает информацию (объяснение) о деятельности во время проведения мероприятия. |
1.2 | Деление на группы; приветствие команд. |
3 | Рассаживаются по обозначенным командам; Презентуют свою команду (объявляют название команды и ее девиз). |
Излагает информацию (объяснение) о деятельности на занятии. |
II. Основная часть – 35 мин. | ||||
2.1 | “Город Эрудитов” | 5 | ||
2.1.1 | Инструктаж | 0,5 | Слушают правила игры, задают вопросы. | Объясняет правила игры. |
2.1.2 | Игра I этап |
2 | Смотрят на портрет, изображенный на лайде, узнают ученого и обсуждают его открытия /изобретений. | Осуществляет контроль за работой и дисциплиной в группах (следит за активностью работы в группах). |
II этап | 2 | Один представитель от команды отвечает на вопросы: “Что это за ученый?” и “Его основные изобретения/открытия?” | Корректирует студенческие ответы; контролирует дисциплину в аудитории. |
|
2.1.3 | Итоги игры | 0,5 | Получают информацию об итогах игры (слушают). | Проводит анализ результатов игры с указанием типичных ошибок и их объяснением. |
2.2 | “Остров Смекалистых” | 10 | ||
2.2.1 | Инструктаж | 0,5 | Слушают правила игры, задают вопросы. | Объясняет правила игры. |
2.2.2 | Игра.
I этап. |
9 5 |
обсуждают варианты решения представленных задач, при необходимости их записывают на бумагу; | Контролирует дисциплину в аудитории и работу студентов; |
II этап. | 4 | представитель команды устно отвечает, кратко объясняя решение каждой задачи. | Корректирует студенческие ответы. | |
2.2.3 | Итоги игры. | 0,5 | Получают информацию об итогах игры (слушают). | Проводит анализ результатов игры с указанием типичных ошибок и их объяснением. |
2.3 | “Город Законоград”. | 5 | ||
2.3.1 | Инструктаж . | 0,5 | Слушают правила игры, задают вопросы. | Объясняет правила игры. |
2.3.2.
|
Игра. I этап. |
2 | Смотрят на математическое изображение физического закона на слайде, опознают его и обсуждают историю его открытия. | Осуществляет контроль за работой и дисциплиной в группах (следит за активностью работы в группах). |
II этап. | 2 | Один представитель от команды отвечает на вопросы: “Как называется закон?”, “Как звучит его формулировка?” и “При каких условиях он был открыт?” | Корректирует студенческие ответы; контролирует дисциплину в аудитории. |
|
2.3.3 | Итоги игры. | 0,5 | Получают информацию об итогах игры (слушают). | Проводит анализ результатов игры с указанием типичных ошибок и их объяснением. |
2.4 | “Город Чародеев”. | 10 | ||
2.4.1 | Инструктаж. | 0,5 | Слушают правила игры, задают вопросы. | Объясняет правила игры. |
2.4.2 | Игра. I этап. |
2 | Смотрят видеоролик, демонстрирующий физический занимательный опыт. | Корректирует действия студентов при выборе
демонстрационного видеоролика; контролирует дисциплину в аудитории. |
II этап. | 4 | Обсуждают увиденный опыт, с целью определения увиденного явления, процесса и объяснения его физической сути. | Контролирует дисциплину в аудитории. | |
III этап | 3 | Один представитель от команды отвечает на вопросы: “Какое явление или процесс наблюдали?”, “С помощью чего увиденное можно объяснить?” | Корректирует студенческие ответы. | |
2.4.3. | Итоги игры. | 0,5 | Получают информацию об итогах игры (слушают). | Проводит анализ результатов игры с указанием типичных ошибок и их объяснением. |
2.5 | “Город Лас-Вегас”. | 5 | ||
2.5.1 | Инструктаж | 0,5 | Слушают правила игры, задают вопросы. | Объясняет правила игры |
2.5.2 | Игра | 4 | Складывают кости физического домино согласно физическим теориям, законам. | Корректирует действия студентов во время игры; контролирует дисциплину в аудитории. |
2.5.3 | Итоги игры | 0,5 | Получают информацию об итогах игры (слушают). | Проводит анализ результатов игры с указанием типичных ошибок и их объяснением. |
Заключительная часть – 5 мин. | ||||
3.1 3.2 |
Выступление жюри
Анализ занятия |
3 2 |
Получают информацию о результатах работы каждой команды на занятии. | представитель жюри анализирует результаты (объяснение); выставляет оценки в журнал. |