Физика
-
Урок физики по теме "Системы отопления в России: XIII–XXI вв.". 8-й класс 2014
Урок опирается на метод проектов, создает творческую атмосферу. Учащиеся имеют возможность выбора форм и средств, вариантов представления результатов своей деятельности. В групповой работе учащиеся проявляют самостоятельность, инициативу, развивают социальные навыки, показывают межпредметную интеграцию знаний, умений, навыков.
-
Урок по теме "Дисперсия" для студентов СПО по профессии "Художники-оформители" 2014
Урок изучения нового материала по теме «Дисперсия» проводился в группе учащихся по специальности "художники-оформители". Нестандартная форма (телепередача "Школа ремонта") выбрана для активизации деятельности учащихся. Спецодежда − инструмент для создания атмосферы будущей рабочей среды.
-
Урок физики по теме "Закон Гука". 7-й класс 2014
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель объясняет физический смысл закона Гука и его применение. Урок проводится с презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Мне звезда упала на ладошку" 2014
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики рассчитан на большое количество участников. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, побуждает к самостоятельной исследовательской работе. Предложенный материал расширяет знания о звездах, строении Солнечной системы, развивает устную речь, вкус, любовь к прекрасному. Представлены сценарий и конкурсные задания.
-
Решение задач на расчет выталкивающей силы 2014
В ходе урока у учащихся формируется умение применять закон Архимеда для решения задач, выражать из формул одну величину через другие, составлять алгоритм решения задач, самостоятельно работать по алгоритму, корректировать свои действия.
-
Тема урока: "Законы постоянного электрического тока" 2014
Повторительно-обобщающий урок с элементами мультимедиа повторяет ранее изученный материал и проверяет усвоение учащимися, выявляет уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи на законы тока и расчет основных характеристик, учит выполнять измерения в электрических цепях.
-
Урок по теме "Капиллярные явления" 2014
Урок знакомит учащихся с капиллярными явлениями, совершенствуя навыки учащихся проводить эксперименты, наблюдать явления и делать выводы. Урок воспитывает умение логически мыслить; прислушиваться к мнению одноклассников; умение работать в коллективе.
-
Урок физики по теме "Что мы узнаем из законов Ньютона?" 2014
Видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и тестовых задач и уметь проводить физический эксперимент учатся на уроке. Учащиеся повторяют явление инерции, а также рассматривают практическое применение законов Ньютона в жизни и деятельности человека.
-
Бинарный урок обобщающего повторения с ИКТ по теме "Физические свойства стекла в литературном наследии М.В. Ломоносова (на примере "Письма о пользе стекла")". 9-й класс 2014
Урок гуманитаризирует физическое образование, раскрывает перед учащимися красоту природы и ее законы, формирует мировоззрение и коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывает чувство патриотизма, вырабатывает правильную жизненную позицию.
-
Электронный модуль "Путешествие внутрь фрактала" 2014
Мы рассматриваем человека как информационную структуру физического тела и работу мозга, мышление, память, когнитивные процессы и самосознание, представленные в виде нелинейных фракталов. Учебный модуль знакомит учеников с фрактальными моделями в областях деятельности человека, проверяющими знания в области геометрии и физики фракталов.
-
Тема урока: "Давление газа". 7-й класс 2014
Комбинированный урок физики основан на исследовательской деятельности учащихся, в ходе которой нужно установить причину существования давления в газах с точки зрения молекулярного строения вещества; выяснить, от чего зависит давление газа и как можно его изменить.
-
Строение и свойства жидкостей. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха 2014
В ходе урока учащиеся повторяют, обобщают знания об испарении, кипении, конденсации, свойствах насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха, совершенствуют навыки проведения экспериментов, наблюдения явлений природы и умения делать выводы. На уроке ученики работают в группах.
-
Применение I-го закона термодинамики к изопроцессам в газах 2014
В статье представлен план-конспект комбинированного урока физики. В ходе урока совершенствуются знания I-го закона термодинамики и изопроцессов в газах, формируется понятие адиабатного процесса. Работая в группах, учащиеся составляют обобщающую таблицу по теме и защищают свой проект.
-
Межпредметный урок "Кодирование изображений в компьютере". 10-й класс 2014
На уроке изучается принцип кодирования изображений. Тема опирается на понятия "свет" и "цвет", которые объясняет учитель физики. Демонстрируются работа самодельного спектроскопа и возможности графического редактора Photoshop.
-
Обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 2014
Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе идет опора на знания учащихся, что выводит учащихся на новый уровень изучения темы, предполагая систематизацию и обобщение знаний учащихся. Целесообразно проведения обобщающего урока в 8-х и 10-х классах как повторение. Урок построен с опорой на знания и умения учащихся базового курса.
-
Игра "Семь бед – один ответ". 8–9-й класс 2014
Внеклассное мероприятие по физике посвящено именам ученых, рассчитано на 40 минут. Сопровождается презентацией и проводится с любым количеством игроков.
-
Внеклассное мероприятие по математике, информатике и физике "Регата МИФов" 2014
Цель внеклассного мероприятия по математике, информатике и физике "Регата МИФов": формирование и развитие творческих способностей студентов и курсантов.
-
Занятие элективного курса по физике "Методы решения физических задач". Тема: "Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение". 10-й класс 2014
Занятие элективного курса закрепляет знания при изучении темы «Импульс тела. Закон сохранения импульса». В ходе урока совершенствуются навыки решения типовых задач с алгоритмами, составления условия и решения задач с учетом теоретических знаний и показывается применение закона сохранения импульса для реактивного движения.
-
Урок физики по теме "Постоянный электрический ток" 2014
Цель урока: систематизировать знания о природе электрического тока; проверить умение студентов работать с электрическими приборами, собирать электрические цепи; закрепить знания и умения по теме при решении задач.
-
Контрольная работа по физике по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс 2014
В статье предоставлен контрольно-измерительный материал по физике по разделу «Законы сохранения в механике». Материал используется в качестве контролирующего для проверки знаний, умений и навыков по темам «Закон сохранения импульса» и «Закон сохранения энергии».
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся во внеурочной деятельности (из опыта учителей математики, информатики и физики) 2014
Ключевые компетентности учащихся во внеурочной деятельности формируются в разнообразных видах и формах. Метод проектов как одна из форм работы повышает интерес к учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Тема урока: "О технике Великой Отечественной войны – в задачах по физике". 7-й класс 2014
Урок физики посвящен празднику Победы 9 мая.
-
Урок-презентация по теме "Перемещение" 2014
Перемещение ‒ одна из главных характеристик механического движения. Зная перемещение и положение тела в начальный момент, можно решить главную задачу механики: определить положение тела в любой момент времени. Урок-презентация формирует у учащихся правильный подход к решению физических задач и расширяет научный кругозор.
-
Внеклассное мероприятие (математика + физика) "Заседание юных физиков и математиков «Зимние Олимпийские игры»". 7‒8-е классы 2014
Внеклассное мероприятие игровыми средствами повышает познавательную активность детей, интерес к приобретению знаний. Наличие интереса к игре, желание выиграть сосредоточивает внимание, мобилизует способности ребенка, создает предпосылку к тому, чтобы добиться в игре высоких результатов.
-
Линейные графики в равномерном движении 2014
Цель урока: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения расчетных задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел, изучить графическое представление движения. На уроке учащиеся учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени. Рассматриваемые задачи составлены с местным компонентом.
-
Урок физики по теме "Давление". 7-й класс 2014
Ученик испытывает радость победы, если интересная и в меру сложная задача (проблемная ситуация) решена им самостоятельно, а значит, в дальнейшем ощущает потребность в умственной работе. Такому состоянию юного мыслителя необходимо систематическое применение анализа и синтеза для отыскания решения задач, алгоритмов-памяток и аналогии при изучении физических величин, законов и явлений.
-
Урок физики "Атмосфера и атмосферное давление". 7-й класс 2014
Урок по УМК Пёрышкина А. В.) представляет собой открытие нового знания: выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных. Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, применение полученных знаний для решения физических задач. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский.
-
Классный час "Мир физики и кошки" 2014
Внеклассное мероприятие можно провести на неделе физики для учащихся 7‒11-х классов. Цель: создание целостного представления об окружающем мире, расширения кругозора; развитие познавательных интересов учащихся в нестандартной форме подачи ранее изученного материала; совершенствование у учащихся коммуникативных знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности (продуктивной и рецептивной); интеграция предметов для повышения интереса, мотивации к изучению физики.
-
Тема урока: "Тепловое действие тока" 2014
Урок соответствует ФГОС, учитель ставит проблему, которую учащиеся коллективно и в группах пытаются решить. Такая форма урока активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует умения работать в группах, парах, в том числе с информацией. Цель: изучение и первичное закрепление нового материала, включение его в систему уже имеющихся знаний.
-
Интегрированный урок (биология + физика) на тему "Кровообращение" 2014
Интеграция биологических и физических законов учит определять свое место в природе и оберегать ее. Ученики осваивают методы научного познания, овладевают универсальной системой физических и биологических законов в их единстве.