Цели урока:
- объяснить закон Гука, ввести формулы данного закона
- создать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся
- способствовать развитию конвергентного мышления
- формирование коммуникативного общения
Оборудование: интерактивный комплекс SMART Board Notebook
Метод ведения урока: беседы и использование интерактивного комплекса Smart Board Notebook
Ход урока
1 слайд
Английский естествоиспытатель Роберт Гук родился во Фрешуотере, графство Айл-оф-Уайт в семье священника местной церкви. В 1653 г. поступил в Крайст-Чёрч-колледж Оксфордского университета, где впоследствии стал ассистентом Р. Бойля. В 1662 г. был назначен куратором экспериментов при только что основанном Королевском обществе.
2 слайд
Открытия Гука в динамике
- «…Все без исключения небесные тела обладают направленным к их центру притяжением... и эти силы притяжения действуют тем больше, чем ближе к ним находятся тела, на которые они действуют»
- В 1660 году Роберт Гук выяснил, чему равна сила упругости.
3 слайд
Изобретения Роберта Гука
Роберт Гук усовершенствовал микроскоп.
В 1666 он изобрёл спиртовой уровень.
В 1665 представил королевскому обществу малый квадрант.
Создал особую систему зубчатых колёс.
Изобрёл оптический телеграф и прибор для измерения силы ветра.
Также подарил миру множество других изобретений.
4 слайд
Архитектура Роберта Гука
Гук был известен также как архитектор. По его проектам было построено несколько зданий, главным образом в Лондоне.
5 слайд
Спор Р. Гука и И. Ньютона
Гук считал, что сила притяжения между двумя телами в соответствии с законами Кеплера должна быть обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Опираясь на мнение Роберта Гука Исаак Ньютон создал свой закон.
6 слайд
Работы Роберта Гука
- В (1665) году он опубликовал книгу под названием Micrographia.
- Работа “О силе тяготения” (1666)
- “Трактат о движении Земли”(1674)