Внеклассное мероприятие по физике с ИКТ "Физика и спорт"

Разделы: Физика, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: внеклассное мероприятие по физике с применением ИКТ

Цель внеклассных мероприятий – обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Задачи:

Обучающие:

  • углубить знания о материальном мире на основе применения законов физики;
  • выработать умение оформлять и представлять результаты своей деятельности;
  • сформировать осознанные мотивы учения.

Развивающие:

  • развивать мышление, познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способностей учащихся;
  • развивать умение наблюдать, анализировать, выдвигать предположения, обосновывать их, проверять экспериментом.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной работы, уважительное отношение к мнению оппонента;
  • учить отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Возрастная группа (класс): 9-10 класс

Подготовительный этап: класс разделить на 2 команды (по желанию) по 5 человек, остальные учащиеся - болельщики. Каждой команде необходимо придумать название. В жюри учителя – предметники, которые проводят игру.

Время реализации: 40 - 60 минут

Авторский медиапродукт:

  • среда PowerPoint
  • вид медиапродукта – презентация сложная, разветвленная (17 слайдов).
  • презентация содержит макросы. Для обеспечения работы с макросами нужно щелкнуть мышью на кнопке Не отключать макросы.

Ход игры

Этапы мероприятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Промежуток времени (мин)
1. Введение. Мотивация Беседуя с учащимися, поднимают проблемы, которые возникают на пути к спортивным достижениям и к олимпийскому золоту, обуславливаемые проявлением тех или иных физических явлений и закономерностей и некоторые пути решения этих проблем. Этот этап мероприятия направлен на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Восприятие, осмысление, обсуждение проблемы.

Решение: развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных достижений

8
2. Настрой на игру Учитель информатики объясняет правила игры, а также правила работы с презентацией. Знакомит с основными значками, используемыми в презентации Восприятие, осмысление 5
3. Работа в группах Учителя проводят игру, которая состоит из 7 заданий. Пока команды выполняют задания, ведущие мероприятия проводят игры с болельщиками. Учащиеся делятся на две команды по 5 человек по своему желанию. Остальные учащиеся – болельщики.

Участники команд по очереди выбирают объект спортивных сооружений на слайде при нажатии, на который мигает значок вида спорта, соревнования по которому будут проходить на этом объекте.

Кликнув на значок, учащиеся переходят на слайд с задачей. На решение задачи отводится 1-5 минут в зависимости от сложности. Вторая команда решает эту же задачу и может получить дополнительные баллы.

20
4. Подведение промежуточных итогов Первый учитель подводит итоги. Второй учитель контролирует и помогает (по необходимости) учащимся докладывать о решении задачи Один из участников рассказывает решение. Вводит ответ в соответствующее поле на слайде и, нажав кнопку ПРОВЕРИТЬ, определяет правильность решения и количество полученных баллов. (Правильные ответы можно посмотреть в Приложении)

Восприятие, осмысление результата работы.

5
5. Итоги работы Подводят итоги внеклассного мероприятия. Рассказывают учащимся о том, что правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха. Каждый из нас знает, какое важное место занимает в жизни человека спорт.

Определяется победитель игры.

Активно участвуют в подведении итогов: приводят примеры из жизни, показывающие, какое влияние на человека оказывает спорт, что можно сделать, чтобы добиться успеха в спорте. 5
5. Рефлексия Мобилизуют учащихся на рефлексию по оценке совместной, личной деятельности и планов на будущее. Учитель дает качественную оценку работы команд, отдельных учащихся и класса в целом. Педагоги предлагают учащимся оценить свое душевное эмоционально-чувственное состояние после состоявшегося мероприятия и на карте “Горный массив”, повешенной на доске, прикрепить готовые карточки спортсменов в соответствующем районе, который отражает это состояние. Учащиеся проводят самоанализ своей работы на уроке индивидуально и в группе. Затем выбирают понравившегося спортсмена зимнего вида спорта и прикрепляют его на доску с помощью магнита к горе, соответствующей их эмоционально-чувственному состоянию. 5

Требования к месту проведения мероприятия: Необходимо приготовить два стола для команд, стулья и флажки для болельщиков каждой команды. Оформить кабинет плакатами, посвященными предстоящей олимпиаде.

Для рефлексии необходима карта “Горный массив” и карточки спортсменов на магнитах для каждого участника игры.

Материально-техническое обеспечение мероприятия: учебный кабинет, оснащенный проектором, компьютером, экраном. Музыкальное оформление: песни о спорте.

Литература и интернет-ресурсы.

  1. Александрова Т. Банк качественных задач. Блог “Хочу все знать!”
    http://alextatyan.blogspot.ru/p/blog-page_09.html
  2. Волошина Р.Ф. Семейный блог. Рамки по теме: детский спорт
    http://thevoloshins.ru/index.php/raznoe/2011/09/01/ramki-po-teme-detskijj-sport/1685.html
  3. Шамбулина В.Н. Физика и спорт: метод. указания/ В.Н. Шамбулина, Л.Н. Чиркова, Д.А. Зарубин. – Ухта: УГТУ, 2010.
  4. Шувалова Ю.К. Сборник задач по физике со спортивным содержанием по темам курса физики в 7 классе и в 9-10 классах. Хоккей. Журнал “Педагогический мир”
  5. http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=27260
  6. http://картинки.cc/xxi%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%
    B5%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%
    81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%
    81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0
    – виды спорта
  7. http://www.dv-reclama.ru/russia/news/25792/sochi_2014_piktogrammy_i_slogan_
    zharkie_zimnie_tvoi_olimpiyskie_vidy_sporta_v_kartinkakh_olimpiada_s/
    - виды спорта
  8. http://kupitedom.com/wordpress/2013/02/05/%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%
    B0%D0%BB%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B0 %
    D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%
    BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%
    D0%B8%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%BA/
    - схема