Анастасия Александровна Доценко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физический калейдоскоп". 7-й класс 2015
На уроке повторяются понятия: физическая величина, измерение физической величины, физический прибор, физическое явление, смачивание и несмачивание, сообщающиеся сосуды и показать их практическое применение; обозначение физических. Учащиеся работают над созданием мини-проекта, развивают монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.
-
Урок физики по теме "Системы отопления в России: XIII–XXI вв.". 8-й класс 2014
Урок опирается на метод проектов, создает творческую атмосферу. Учащиеся имеют возможность выбора форм и средств, вариантов представления результатов своей деятельности. В групповой работе учащиеся проявляют самостоятельность, инициативу, развивают социальные навыки, показывают межпредметную интеграцию знаний, умений, навыков.
-
Цель урока: повторить понятия "колебательная система", "математический и пружинный маятники", основные характеристики колебательного движения, формулы для вычисления периода; формировать умения исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза, обнаруживать зависимости между физическими величинами; представлять результаты измерений в виде таблицы и графика.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
География космических мест России
В работе рассматриваются преимущества и недостатки космодромов советского и постсоветского периодов. Представлен исторический материал о строительстве и развитии космодромов, а также перспективы строительства космодрома "Восточный".
-
Ж.И. Алфёров. Гетеропереходы в оптоэлектронике
В своей работе автор рассказывает о жизненном пути лауреата Нобелевской премии по физике Ж.И. Алфёрова, о его работах в области получения сверхчистых полупроводников. Особое внимание уделяется открытию Алфёровым идеальных гетеропереходов и их использованию в оптической и квантовой электронике.
-
А.Д. Сахаров – выдающийся ученый и правозащитник современности
Автор изучил и представил в своей работе большой теоретический материал о выдающемся ученом, общественном деятеле и правозащитнике современности — А.Д. Сахарове, его жизненном пути и научных открытиях. Автор дает характеристику эпохи, в которой жил и творил Сахаров. Особое внимание обращено на вклад Сахарова в создание водородной бомбы и в исследования по возможному использованию термоядерной энергии в мирных целях.
-
Создание устройства для передачи электрической энергии без проводов в домашних условиях
В проекте рассмотрена возможность создания устройства, демонстрирующего передачу электрической энергии без проводов в домашних условиях, изучена одна из характеристик создаваемого устройством электромагнитного поля.
-
В работе приведена история исчисления времени в России начиная с XX в. Вычислена разница между летним и местным временем для разных регионов России, рассчитано потребление электроэнергии в жилых помещениях и в гимназии в осенне-зимний период до и после введения круглогодичного летнего времени. Показано, что переход на круглогодичное летнее время не дает экономии в быту, но ухудшает работоспособность, дисциплину и успеваемость гимназистов, обучающихся в первую смену.