Физика
-
Программа развития технического творчества "Трансформер" 2017
Программа развития технического творчества направлена на формирование основ системы научно-технического творчества, направленной на выявление, развитие и реализацию потенциала обучающихся ГБПОУ РО «ТМехК». В рамках научно-исследовательской деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению различных технических задач.
-
Презентация к уроку физики "Закон Ома" 2017
Цели урока: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.
-
Сценарий театрализованного проекта по физике "Имена в науке" (музейное путешествие) 2017
Театрализованный проект представляет собой путешествие двух мальчиков по залам научного музея. Благодаря машине времени, персонажи в залах оживают. Неожиданно для себя ребята становятся участниками различных событий: они попадают на урок к пещерным людям, наблюдают за научным спором ученых, знакомятся с великими учеными прошлого и их открытиями, попадают на представление в греческий театр. А в русском зале ребята узнают об открытиях русских и советских ученых.
-
Планирование работы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с ФГОС 2017
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на среднюю школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности.
-
Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» 2017
В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 9-й класс 2017
Цель урока: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков: измерения силы трения; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать интерес к решению задач.
-
Механические колебания. 9-й класс 2017
Возраст учащихся от 25 лет до 30 лет. За партами сидят люди, совершившие тяжкие преступления. Данный урок способствует развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. На уроке развиваются познавательные способности учащихся, речь, память, внимание, воображение, восприятие нового материала. На уроке учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
-
Закон сохранения энергии в рамках школьного курса физики 2017
В школьном курсе физики закон сохранения энергии изучается фрагментарно, и в результате у учеников энергия и закон сохранения энергии не становятся тем фундаментом, на котором могла бы сложиться стройная научная картина мира. При подготовке статьи был проведен анализ того, как часто закон сохранения энергии используется для объяснения физических процессов и явлений в учебниках по физике для 7–9-х классов.
-
Новый подход к программе по физике для 7–9-х классов 2017
В статье приведено описание и результаты апробации авторской программы по физике для 7–9-х классов.
-
Мастер-класс по теме "Использование технологии развивающего обучения на уроках физики для формирования УУД обучающихся" 2017
В рамках мастер-класса раскрываются возможности использования технологии развивающего обучения при формировании у обучающихся универсальных учебных действий. Приводится конкретный алгоритм работы с использованием технологической карты урока. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии.
-
Создание понятия о физической величине (ускорение свободного движения), являющейся коэффициентом пропорциональности в законе Архимеда 2017
Цель урока: повторить, что сила выталкивающая целиком погружённое в жидкость или газ тело, пропорционально произведению объёма погруженной части тела на плотность жидкости или газа; вспомнить математическую запись этого закона?
-
Квест-игра по физике "Искатели клада" для учеников 7-го класса 2017
Одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест под названием «Искатели клада» проводится в конце учебного года на одном из последних занятий по физике или после уроков на территории школьного участка с учениками 7-го класса. Клад найдет только тот, кто хорошо усвоил основные понятия физики за 7-й класс и кто сумеет применить их на практике.
-
Построение обучения физике в средней школе на основе учебной физической задачи 2017
В статье изложен материал о нескольких познавательных затруднениях, которые вызывают затруднения у учащихся при изучении раздела «Постоянный электрический ток». Продемонстрирован метод представления цепи из сложной в более простую эквивалентную, приведены примеры и правила как легче распознать соединения проводников, приведены примеры на точки с одинаковыми потенциалами. Статья подскажет, как некоторые вопросы разобрать при помощи задачи и с помощью каких задач это возможно сделать.
-
Методическая система развития культуры речи в процессе изучения раздела «Механика» 2017
При изучении любого предмета, в том числе и физики, надо овладеть умениями читать и понимать учебный текст, воспроизводить его общее содержание в устной или письменной форме. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека в том числе и учителю физики, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни.
-
Механические свойства тел. Законы Гука 2017
Цели урока: расширить представления о деформации и силе упругости возникающей при деформации тел; подчеркнуть прикладное прикладное значение физики для будущей специальности.
-
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело 2017
Урок проведен по учебнику Пёрышкина А.В. Глава 3. Раздел «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Урок физики проводится 21 час в неделю. Урок получения новых знаний через выполнение практической работы. На предыдущих уроках учащиеся были ознакомлены с давлением в жидкости и газе, с атмосферным давлением на различных высотах, а на данном уроке надо познакомиться с действием жидкости и газа на погруженное в них тело.
-
Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон изменения механической энергии» 2017
Практическое занятие нацелено на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон изменения энергии.
-
Элективный курс по физике "Физика в сельском хозяйстве" 2017
Элективный курс по физике «Физика в сельском хозяйстве» позволит осуществить поиск нужной информации, наблюдения и измерения должны сформировать у учащихся умения самостоятельно работать. Исследования повысят ответственность учеников, сблизят с жизнью, дадут возможность на практике применить свои знания. Подготовка ребят к трудовой деятельности, ближайшее окружение сельской школы определяют содержание исследовательских работ, формы и методы организации.
-
Разработка по теме "Материальная точка. Система отсчета" 2017
Отличительные особенности разработки: опора с мнемоническими элементами, авторские стихотворения: «Система отсчёта» и «Материальная точка», авторские рисунки: «Система отсчёта» (подвижная и неподвижная), «Материальная точка» (юмор), физкультминутка «Решение качественных задач». При изучении нового материала используется деятельностный подход. (Каждый ученик занят практической деятельностью под руководством учителя и пытается найти ответы на вопросы.)
-
Урок на тему "Изотермический процесс". 8-й класс 2017
Цель урока: выявление устойчивой связи между давлением газа и его объемом в закрытом сосуде при постоянной температуре; получение графической интерпретации изотермического процесса; продолжение формирования познавательного интереса учащихся.
-
Марафон естественных наук 2017
Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.
-
Урок по теме «Электрическая цепь и её составные части». 8-й класс 2017
Цель урока: изучить составные части электрической цепи, условные обозначения, применяемые на схемах.
-
Методика обучения решению задач на основе физических закономерностей 2017
В работе представлен способ обучения решению физических задач, основанный на использовании физических закономерностей. Анализ применения данного способа показал его эффективность в процессе наблюдения, что подтверждается результатами обучаемых как при текущем внутреннем контроле, так и при внешнем контроле (результаты ЕГЭ). Представлены возможные примеры типов задач для случая введения закономерностей формулировкой физического закона. Даны рекомендации по организации уроков.
-
Урок физики в физическом кружке. Тема "Измерение времени. На чем основана работа часов?" 2017
Урок для дополнительного изучения физики, рекомендуется для проведения в физическом кружке или на уроках дополнительного образования. Он относится к разделу измерительные приборы. Цель таких занятий – дальнейшее формирование понятия время, единицы времени; формирование измерительных навыков, умения формулировать вывод по полученным экспериментальным данным. В ходе занятий учащиеся знакомятся с различными видами часов, изучают их устройство, знакомятся с историей измерительного прибора.
-
Урок на тему "Циклические процессы. КПД цикла". 10-й класс 2017
Урок решения задач на расчёт работы, количества теплоты и КПД цикла в термодинамики с использованием графиков процессов. Урок рассчитан на профильный уровень изучения физики. Материал быть использован как урок – обобщение знаний по разделу «Термодинамика».
-
Урок по теме "Влажность воздуха". 8-й класс 2017
Урок в 8-м классе направлен на знакомство учащихся с понятиями абсолютной и относительной влажности воздуха, устройством и принципом действия психрометра – прибора для измерения относительной влажности воздуха; формирование понимание роли влажности воздуха для человека, растительного мира, различных отраслей народного хозяйства.
-
Урок "Старые знакомые" (решение задач по теме "Силы в механике") 2017
Урок в 7-м классе направлен на повторение и обобщение знаний по теме «Силы в механике», формирование умений применения знаний на практике, объяснения физических явлений в жизни человека, развитие творческого мышления, памяти, внимательности.
-
Интеллектуальное развлекательное шоу "Где логика?" 2017
Игра разработана для учащихся 9-х классов и может быть проведена в качестве урока повторения и обобщения учебного материала по физике за 7–9-е классы.
-
Предметная неделя (физика, информатика, технология) как средство реализации деятельностного подхода в обучении и раскрытии творческих способностей учащихся 2017
В статье описываются наиболее жизнеспособные формы педагогической работы, решающие целый спектр задач по развитию детей такие, как предметные недели, конкурсы, олимпиады. Разработан и предложен коллегам для реализации деятельностного подхода в обучении с целью создания дополнительных условий для раскрытия творческих способностей учащихся подробный план мероприятий для проведения предметной недели по Физике, Информатике и Технологии.
-
Электронная форма, структура и содержание домашнего задания в соответствии с ФГОС ООО (на примере предмета «Физика») 2017
Предложена авторская методика электронного домашнего задания, внедренного в образовательный процесс в 2016–2017 учебном году. В статье показаны формы и содержание документов для выполнения домашней работы по физике в электронной форме и мониторинга выполнения, результаты применения электронного ДЗ, проблемы, связанные с внедрением и способы их решения.