Цель: Активизировать подготовку к экзамену по физике, стимулировать потребности расширения физического кругозора обучающихся посредством игры.
Задачи:
- Образовательные: обобщить и систематизировать ранее изученный материал, применить имеющиеся у школьников знания-информации и знания-умения по физике, а так же их жизненный опыт для решения практических заданий, активизировать познавательную деятельность обучающихся.
- Развивающие: продолжить развитие творческих способностей, логического мышления, памяти, воображения, внимания, эмоции.
- Воспитательные: продолжить воспитание ответственности, активности, чувства коллективизма, умение использовать свой интеллект, волю эмоции
Вступление
Учитель физики №1 Добрый день уважаемые коллеги, учителя физики!
Учитель физики №2 Да, столько учителей физики одновременно, этот зал еще не видел!
Учитель физики №1 Меня всегда интересовало то, как люди приходят в профессию, особенно в такую, как наша, ставшую и образом жизни, и судьбой, и диагнозом.
Учитель физики №2 У меня папа с мамой физики-теоретики. Я еще в детстве кукольные домики электрифицировала…
Учитель физики №1 А я кораблики любила пускать…Силу Архимеда изучала…
Учитель физики №2 А книга Перельмана «Занимательная физика» Лично меня она восхитила и потрясла. Как это здорово, оказывается, уметь объяснить абсолютно все на свете!
Учитель физики №1 А киножурнал «Хочу все знать!»
Видеозаставка
Орешек знаний тверд!
Но все же, мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Киножурнал «Хочу все знать!»
Прекрасные слова! Вот и мы наш сегодняшний брейн – ринг для учеников 9-х классов решили назвать «ОГЭшек знаний тверд!».
Учитель физики №2 Встречайте! Команда учащихся школы №72 и их учитель Суханаева Наталья Александровна!
Учитель физики №1 Команда учащихся школы №15 и их учитель Желифонова Анастасия Маратовна!
Учитель физики №2 Экзамены не за горами, и нам очень хотелось бы активизировать подготовку к ним, помочь ребятам мобилизовать свои силы.
Учитель физики №1
Пусть кипит работа,
Сложны соревнованья,
Успех решает не судьба,
А ваши знанья!
Учитель физики №2 Позвольте представить наше уважаемое жюри: …
Первый конкурс «РАЗМИНКА»
Учитель физики №1 Вопросы команде школы 15, отвечайте максимально быстро!
- Какое явление мешает машине остановиться мгновенно? инерция
- Какой газ преобладает в атмосфере Земли? азот
- Что такое роса? сконденсировавшаяся вода
- Сколько секунд в одном часе? 3600
- Сколько цветов в радуге? 7
- Ученый, установивший закон всемирного тяготения? Ньютон
- Что такое звук? Механические колебания с частотой от 20Гц до 20 кГЦ
- Главный оптический прибор подводной лодки? Перископ
- Какой заряд приобретает эбонит при трении о мех? Отрицательный
Учитель физики №2 Вопросы команде школы 72, отвечайте максимально быстро!
- Что такое янтарь? окаменевшая смола древних растений
- Чему равно ускорение свободного падения? 9,8 м/с2
- Что является мерой инертности? масса
- Какой заряд приобретает стекло при трении о шелк? положительный
- Как называется величина, равная произведению массы на скорость? импульс
- Оптический прибор театрала? бинокль
- Что такое свет? э/м волны с длиной волны от400 нм до 800 нм.
- Прибор, измеряющий атмосферное давление? барометр
- Сколько кг в одном центнере? 100 кг
Второй конкурс «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ МАРШРУТ»
Учитель физики №1 Каждая физическая величина имеет, как бы, 3 лица: ее название, ее обозначение, ее единицы измерения. Эти знания проверяются практически в каждом задании экзаменационной работы.
Учитель физики №2 Командам необходимо сопоставить названия физических величин, их обозначения и единицы измерения. Команда, первой выполнившая задание нажимает на кнопку и получает дополнительный балл за досрочный ответ.
(Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначения физической величины с ее единицей и названием.)
V |
м |
Сила |
S |
кг |
Давление |
s |
м/c |
Скорость |
m |
c |
Время |
V |
Па |
Масса |
h |
Н |
Объем |
P |
м2 |
Путь |
F |
м3 |
Площадь |
t |
м |
Высота |
Третий конкурс «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Учитель физики №1 По описанию предмета нужно определить, что в ящике. Дается 5 подсказок. Команда, угадавшая после первой подсказки, получает 5 баллов в этом конкурсе, со второй – 4 и т.д. Если вы знаете правильный ответ, нажимайте кнопку.
- Сначала он плавал, потом стал и летать.
- Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
- Он не любит большую жару и сильную тряску.
- Он всегда целенаправлен.
- Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
Ответ: компас.
Четвертый конкурс "ФИЗИЧЕСКАЯ МОЗАИКА"
Учитель физики №2 Без математики нет физики! Знание и понимание формул проверяются практически в каждом задании экзаменационной работы.
Учитель физики №1 Командам раздаются одинаковые карточки с буквами, нужно составить физические формулы, буквы можно повторять в формулах (s, m, a, F, R, v, v0, t, G). На выполнение работы дается 1 минута. Команда, готовая отвечать, нажимает кнопку и получает дополнительный балл.
(Работы транслируются на экран при помощи документ – камеры)
Пятый конкурс «ОПЫТ – СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ»
Учитель физики №2 Вам предлагается посмотреть опыт, а затем, постараться правильно объяснить увиденное, на подготовку 1 минута. За досрочный ответ добавляется 1 балл. Похожее задание ждет вас на экзамене под номером 24. Там надо решить качественную задачу, объяснить явление.
1 команда Электростатический маятник
2 команда «Яйцо в бутылке»
(Капитаны команд зачитывают свои ответы, потом передают их жюри)
Шестой конкурс «ЭКСПЕРИМЕНТ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
Учитель физики №2 Вы, конечно, знаете, что на экзамене по физике есть экспериментальное задание №23. Оно выполняется со специальным лабораторным оборудованием «L-микро» или «ГИА – лаборатория». Сейчас вам предстоит такое задание выполнить. На работу дается 5 минут. Команда, готовая сдать работу досрочно, нажимает кнопку и получает дополнительный балл.
1 команда Собрать цепь. Рассчитать сопротивление лампы.
2 команда Собрать цепь. Рассчитать мощность тока на лампе.
(Работы транслируются на экран при помощи документ-камеры)
Пока команды работают, проводится игра со зрителями. По мелодии необходимо угадать песню и физическое явление или физическую величину о которых в них говорится.
Шестой конкурс «ОГЭ! КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ!»
Учитель физики №1 Физику вы знаете не плохо, а вот что вы можете сказать о процедуре экзамена? Команда, готовая отвечать нажимает на кнопку.
- Когда в этом году будет проходить экзамен по физике? 1 июня
- Сколько заданий в КИМах? 26
- Сколько времени дается на выполнение экзаменационной работы? 180 минут (3 часа)
- Какой балл считается проходным (соответствует тройке)? В 2017 – 10 баллов
- Какое задание в экзаменационной работе оценивается максимальным количеством баллов? Каким? №23 – 4 балла
- Что можно взять с собой на экзамен? непрограммируемый калькулятор и линейку.
Подведение итогов
Учитель физики №2 Спасибо за работу. Жюри подводит итоги.
Учитель физики №2 За активное участие в физическом брейн ринге награждается команда школы № ----
Учитель физики №1 За победу в физическом брейн ринге награждается команда школы № ----
Учитель физики №2 Сегодня у нас есть победители, но нет проигравших.
Учитель физики №1 Сегодня вы все стали немного ближе к отличной экзаменационной оценке.
Учитель физики №2
Желаю сдать экзамены легко,
Не сомневаться в знаниях своих.
Желаю, чтоб с вопросами везло,
И чтобы был ты лучше остальных!
Учитель физики №1
С улыбкой на экзамены иди.
Оставь другим свой страх, своё волнение.
Большой успех тебя ждёт впереди.
А вместе с ним – удача и везение.
Вместе Ни пуха, ни пера!!!