Тип урока |
Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Дидактические цели: урок применения знаний и умений (урок закрепления). |
Авторы УМК |
Пёрышкин А.В. |
Цели урока |
Систематизировать знания по теме: сила трения, виды трения, способы увеличения и уменьшения силы трения.
Показать практическое значение физического явления – трение. |
Задачи урока |
Общеучебные: повторить понятие силы трения, способы увеличения и уменьшения силы трения.
Обучающие:
- применить знания о способах увеличения и уменьшения силы трения во время проведения практической работы в группах.
- продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщить знания способах уменьшения и увеличения силы трения.
- сформировать умения анализировать результаты опытов и на их основе формулировать логические выводы.
Развивающие:
- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.
- развить приемы умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение).
- развить умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитывающие:
- стимулировать познавательный интерес обучающихся (познавательные УУД).
- воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах (коммуникативные УУД).
- развивать уверенность в собственных силах (личностные УУД). |
Метод обучения |
- Проблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения.
- Системно-деятельностный подход.
|
Планируемые образовательные результаты |
- Личностные: оценивание практического результата.
- Предметные: способы увеличения и уменьшения силы трения.
- Метапредметные: изготовление забавной машинки, используя необходимые материалы и ресурсы.
- Познавательные: умение работать с различными источниками информации.
- Коммуникативные: развитие навыков общения во время проведения практической работы в группах.
- Регулятивные: определение темы урока, цели урока, поиск ответа, сравнение и оценивание.
|
Оборудование |
Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, доска, комплект приборов для проведения эксперимента в группах (катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей). |
Средства обучения |
- катушка из-под ниток,
- пуговица,
- резинка,
- спичка,
- клей
|
Образовательные ресурсы |
- Пёрышкин А.В. Физика 7 класс. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2013 г.
- Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» «Открытый урок», 2012 г.
- М.М. Балашов «О природе» М.: Просвещение, 1991г.
|
Требования к знаниям учащихся |
- Требования к базовому уровню: изготовить «забавную машинку» для изучения способов увеличения и уменьшения силы трения.
- Требования к повышенному уровню подготовки: использовать способы увеличения и уменьшения силы трения в конструкции забавной машинки.
|
Компетенции |
- учебно-познавательная,
- коммуникативная,
- социально-трудовая,
- ценностно-смысловая.
|
Принципы обучения |
- Принцип деятельности: ученик добывает знания сам при изготовлении забавной машинки для изучения силы трения.
- Принцип непрерывности: от простого к сложному.
- Принцип целостности: значимость понятия сила трения, способы увеличения и уменьшения силы трения в технике.
- Принцип минимакса: соблюдение требований стандартов образования и расширение области знаний.
- Принцип психологической комфортности: работа в группах, смена динамической позы, смена вида деятельности, физическая зарядка.
- Принцип вариативности: выбор учеником вариантов, способов работы.
- Принцип творчества: творческая работа на уроке.
|