Физика
-
Интерактивный урок "Виды теплопередачи" 2018
Цели урока: формирование у учащихся интереса к физике, мотивации к постановке познавательных задач и осуществлению познавательной и творческой деятельности, готовности к самообразованию; создание условий для овладение учащимися системой научных знаний о способах изменения внутренней энергии, видах теплопередачи и их применении в быту и технике, умением объяснять явление теплопередачи с точки зрения строения вещества.
-
Применение социальных сетей, чат-взаимодействий и электронной почты при обучении учащихся по физике в школе 2018
В статье рассмотрены преимущества использования социальных сетей, чат-взаимодействий, электронной почты в качестве средства обучения, дан анализ реализации проекта из личного опыта и описан результат практического применения социальной сети «ВКонтакте» в учебном процессе. Материал предназначен для ознакомления учителям средней школы.
-
Роль учебных тематических игр (на примере создания физического домино на тему "Волновая оптика") на уроках физики 2018
Вашему вниманию предлагается домино, различных по уровню сложности и количеству терминов, по теме «Волновая оптика», его можно использовать в обучении предмета физики школьников и студентов ВТУЗов.
-
Тестирование на уроках физики 2018
Трудно переоценить значение тестовых работ учащихся для закрепления, пополнения и углубления знаний. Человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, т.е. научиться, развиться, воспитаться. Важными достоинствами тестов являются полнота проверки знаний и умений учащихся, обнаружение развития способностей учащихся, объективность определения уровня достижений учащихся, возможность обоснованного перевода количества правильных ответов на вопросы теста в оценку.
-
Презентация к уроку по теме "Сила. Сила тяжести". 7-й класс 2018
Цель урока: дать понятие силы как причины изменения скорости тела; охарактеризовать силу модулем, направлением и точкой приложения.
-
Интерактивная игра "Физика в лицах". 9–11-е классы 2018
Цель игры: обобщение и углубление изученного материала о жизненном пути великих ученых-физиков и их открытиях. Внеклассное мероприятие по физике представлено в виде подробного конспекта и презентации с анимацией. Игра состоит из четырех туров («Осторожно, электричество!», «Тепло. Жарко? Поехали!», «Выдающие ученые России», «Великие высказывания») по пять вопросом в каждом.
-
Исследовательская работа по физике «Физика и человек» 2018
Мало кто знает или хотя бы задумывался над тем, от чего же зависит скорость реакции? Как ее измерить? И можно ли ее улучшить? Как вы видите вопросов много, а ответов практически нет. В ходе своего исследования я постараюсь ответить на возникшие вопросы. Цель: исследовать зависимость времени реакции человека от различных факторов.
-
Из опыта работы по организации исследования на тему «По страницам учебника «Физика-7» 2018
Работая над проектом или исследовательской работой, ученик встречает большие затруднения на первом этапе: выбор темы и сама работа. Когда исследование подходит к концу, то приходится изыскивать способы руководства школьником над завершением: оформить работу в соответствии с требованиями, подготовиться к её защите и выступить на конкурсе исследовательских работ. Этот завершающий этап всегда труден тем, что ученик психологически не готов к нему.
-
Методические приёмы при изучении законов Ньютона 2018
В учебниках не уделяют должного внимания формированию физической сущности законов, поверхностно и формально вводят такие понятия, как масса, сила, импульс, время, пространство. Рассмотрим другой подход в изучении законов Ньютона. Отметим, что среди законов природы существуют основные к которым в первую очередь относятся законы сохранения. В механике это законы сохранения импульса и энергии. Понятие импульса и энергии являются основополагающими для понимания законов природы.
-
Открытый урок по теме «Сила трения». 7-й класс 2018
Задачи урока: формирование научного мировоззрения учащихся; формирование умения объяснять на основе имеющихся знаний причины возникновения силы трения, ее направления; организация контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся по данной теме; изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.
-
Разработка технологической карты урока обучению виду деятельности по получению нового знания на основе технологий личностно ориентированного обучения, педагогики сотрудничества. Тема урока: "Изучение колебаний пружинного маятника" 2018
Одновременно с обучением деятельности по «открытию» закона происходит обучение деятельности по обработке результатов эксперимента. Чтобы учащиеся могли ориентироваться в том, как эти отдельные действия выполняются, и контролировали процесс усвоения, перед каждым учеником должны лежать «справочные» таблицы с напоминанием о том, какие конкретные шаги предпринимались при «открытии» первых законов.
-
Решение эксп задач по теме "Количество теплоты". 8-й класс 2018
На уроке актуализируются знания по теме; проводится контроль и закрепление основных навыков экспериментальной работы, развивается стремление к творческому поиску при решении конкретных задач; умение анализировать работу; умение сравнивать теоретические выводы и результат эксперимента. Учащиеся работают в группах по 2 человека, получают задание и самостоятельно выполняют его. В конце урока группы учащихся докладывают о своих результатах, обсуждают их и делают выводы.
-
Конспект урока по физике на тему «Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления». 8-й класс 2018
Цель занятия: экспериментальным путём познакомить учащихся с электрическим сопротивлением проводников как физической величиной, объяснить природу электрического сопротивления на основании электронной теории, ввести единицу измерения сопротивления.
-
Интегрирование в математике и физике 2018
Данный урок является одним из интегрированных уроков по математике и физике по теме «Математический анализ». На уроке вводится математическое понятие первообразной, как инструмента для решения физических задач. В течение всего урока идёт совместное обсуждение между учащимися и педагогом.
-
Конспект урока по физике на тему «Мощность. Единицы мощности». 7-й класс 2018
Цель занятия: познакомить учащихся с мощностью как физической величиной, вывести формулу для её вычисления, усвоить связь между мощностью и работой, ввести единицу измерения мощности.
-
Физические задачи как средство развития обучащихся 2018
С решением физических задач как с одним из необходимых элементов учебной работы ребята знакомятся уже на первых уроках физики в 7-м классе. Решение задач – это то, что пугает многих, хотя сам процесс решения любой задачи может стать увлекательным и является очень полезным: ведь в жизни человек постоянно сталкивается с необходимостью решать «задачи жизненные».
-
Предметные средства, способствующие развитию абстрактно-логического мышления обучающихся на начальном этапе изучения физики 2018
Когда на урок первый раз приходят семиклассники, мы всегда сталкиваемся с тем, что при работе с текстом учебника физики, обучающиеся стараются продемонстрировать в первую очередь технику чтения. И чтобы ответить на вопрос по прочитанному материалу, им, как правило, приходиться читать снова. Владение техникой смыслового чтения – очень важный навык для обучающихся, как начинающих изучать предмет, так и делающих это в течение какого-то времени.
-
Открытый урок по физике. Тема "Вес тела". 7-й класс 2018
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока: ввести понятие веса тела; показать разницу между массой, силой тяжести и весом тела, дать понятия невесомости и перегрузок; продолжать развивать кругозор учащихся, формировать научное представление об устройстве материального мира; развивать речь учащихся, мышление; формировать умения (находить связи между физическими понятиями);
-
Урок-практикум по физике (естествознание) "Микромир и мегамир: единство многообразия". 10-й класс 2018
Представлен урок-практикум по физике (естествознание) "Микромир и мегамир: единство многообразия".
-
Научно-исследовательская, методическая и инновационная деятельность. Клуб «Гелиос» 2018
На протяжении педагогической деятельности в школе-интернате я веду работу по поиску новых эффективных форм, методов обучения и воспитания. Наряду с традиционными методами обучения использую формы обучения, направленные на формирование универсальных учебных действий и на активизацию мыслительной и самостоятельной деятельности учащихся – частично-поисковый, исследовательский, проектный и проблемный методы. Значительное внимание уделяю развитию личности обучаемых.
-
Метод ключевых ситуаций на уроке физики «Параллельное и последовательное соединение проводников» в 8-м классе 2018
Рассмотрены примеры использования метода ключевых ситуаций при изучении темы «Параллельное и последовательное соединение проводников» в 8-м классе.
-
Метод ключевых ситуаций на уроке физики в 7-м классе 2018
Рассмотрены примеры использования на уроках физики метода ключевых ситуаций. В рамках каждой ключевой ситуации развивается тема на основе одной задачи в трех уровнях сложности. Предлагается также пример методики решения данных задач на уроке.
-
Интегрированный урок (математика + физика») по теме «Определение погрешностей измерений» 2018
В статье рассматривается применение теории погрешностей из курса теории вероятностей и статистики к решению физических задач. В ходе урока учащиеся рассчитывают среднее значение величины, ее дисперсию и на их основе определяют абсолютную и относительную погрешности измеряемой величины. Данный урок подчеркивает метапредметную связь математики и физики.
-
Исследование удивительных свойств огня 2018
Цель практической работы заключается в изучении понятия огня, истории его возникновения и исследовании его удивительных свойств.
-
Профессии в области «Энергетика» 2018
Ребята знакомятся с профессиями области Энергетика, как существующими сейчас, так и в будущем через Атлас профессий. Ученики смогут проверить свои профессиональные навыки, узнать психологические, технические, физические требования к профессии.
-
Конспект бинарного урока русского языка и физики "Работа с текстом при подготовке к экзаменам". 10-й класс (массовая школа 9-й класс) 2018
Данный урок готовит учащихся к выполнению заданий ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку и физике, и является звеном в системной, целенаправленной работе с текстом, направленной на формирование умений выделять главное, вычленять определенную информацию, анализировать содержание, строить сжатое высказывание, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в текстах научной и художественной литературы, строить собственное высказывание разных стилей речи.
-
Урок-обобщение по теме "Дифракционная решетка". 11-й класс 2018
Обобщенные знания по данной теме могут быть полезны при подготовке к ЕГЭ. Занятие рассчитано на два урока. Перечень задач составлен на основе предварительной работы учащихся, т.е. ребята находят в различных источниках задачи по данной теме. Для работы класс делится на уроке на группы, каждой группе предлагается решить по две задачи. Решение задачи группа представляет на обсуждение всему классу. Для закрепления данной темы предлагаются две задачи для самостоятельного решения дома.
-
Роль учителя физики при обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС 2018
В статье разбирается процесс адаптации материалов для инклюзивного обучения на уроках физики. Именно на уроках физики используется большое количество разных видов заданий. Это могут быть рисунки, чертежи, графики, таблицы, задачи с переводом единиц в систему СИ, различные формулы и т.п. Если ребёнок испытывает затруднения в овладении новым материалом, то на уроках физики просто необходим индивидуальный подход, при чём не только к детям с ОВЗ.
-
Элементы исследовательского метода обучения на уроках физики 2018
Сущность исследовательского метода заключается в самостоятельной поисковой деятельности учащихся (практической или теоретической). Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные навыки этой работы и пробудить интерес к исследовательской работе. В качестве использования исследовательского метода, рассмотрим этапы урока «Сила трения» в 7-м классе.
-
Научный подвиг Д.И. Менделеева 2018
В представленном интегрированном уроке используется музейная технология внедрения новых форм музейно-педагогической деятельности и расширение образовательной функции музеев.Учащимся предоставлена возможность самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Ученики являются главными «действующими лицами» на уроке.