Физика
-
Урок на тему "Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции" 2017
Конспект урока по физике для студентов второго курса, обучающихся по ППКРС. Материалы конспекта представлены в технологии проблемного обучения, с учетом принципа профессиональной направленности. Цели урока: изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции; раскрыть сущность явления при постановке опытов, изучить правило Ленца, разъяснить закон электромагнитной индукции.
-
Интегрированный урок (химия + физика) на тему "Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учений о строении атома". 8-й класс 2017
Цели урока: сформировать целостную картину мировоззрения о строении вещества и зависимости свойств от строения атомов; развить чувство гордости и уважения к великому ученому Д.И.Менделееву; расширить знания истории наук физики и химии; развивать навыки в построении электронных оболочек атома.
-
Урок физики по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге". 7-й класс 2017
Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, дает возможность взглянуть на физические явления через призму жизни.
-
Интегрированный урок (физика + химия + география) "Виртуальное путешествие по родному краю". 8-й класс 2017
Интеграция – важное требование современной науки и развития цивилизации в целом. Создать у учеников целостную картину мира невозможно без интеграции учебных дисциплин. Бинарный урок представляет собой интеграцию трех предметов: географии, физики, химии. Это не только повторение известных формул и понятий, но и увлекательное путешествие по красивейшим местам Забайкалья.
-
Решение задач по теме "Равномерное прямолинейное движение" 2017
Урок построен на использовании метода «ключевых учебных ситуаций» при обучении решения задач. В школьном курсе большинство задач группируются вокруг нескольких десятков типичных учебных ситуаций. Ключевые ситуации – это мост между «теорией» и «задачами». С одной стороны, задачи рождаются при изучении ключевых ситуаций, в которых наглядно проявляется действие физических законов, с другой стороны, благодаря решению задач на основе ключевых ситуаций теория становиться действенной силой.
-
Квест "Физические головоломки" 2017
Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Внеклассное мероприятие представлено в форме командной поисковой игры-квеста. В течение отведенного времени необходимо найти ответы на поставленные вопросы, продемонстрировать теоретические знание физики и практические умения. Команда, найдя загадку, отгадав ее, ответив на вопрос и выполнив задание, получает слово. Из ключевых слов составляется предложение-отгадка и открывает сундук с призами.
-
Открытый урок физики (ФГОС) по теме "Атмосферное давление. Вес воздуха" 2017
Цели урока: объяснить наличие массы у газов; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление; выявить влияние земной атмосферы на окружающий мир.
-
Урок с использованием ЭФУ по теме "Последовательное соединение проводников" 2017
Задачи урока: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым «Последовательное соединение проводников» углубить знания по теме «Постоянный ток»; способствовать становлению умения оценивать свою деятельность в ходе решения экспериментальных заданий по теме «Последовательное соединение проводников».
-
Исследование выталкивающей силы 2017
К моменту проведения урока учащиеся выяснили, что на тело, погруженное в жидкость, действует сила со стороны жидкости, которую назвали выталкивающей. Выяснили, что эта сила не зависит от формы тела и глубины погружения. Также учащиеся могут давать определение понятиям в соответствии со схемой логического правила определения понятий, то есть имеют навыки формализации эмпирического знания. Ученикам предложено дома сформулировать познавательную задачу по исследованию выталкивающей силы.
-
Урок по теме "Масса тела. Измерение массы тела" 2017
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Задача педагога объяснять, показывать, подводить учащихся к проблеме, направлять учащихся на разрешение учебной ситуации, формировать мотивы учения. Урок начинается с фронтальной беседы на повторение ранее изученного материала, с постепенным выходом на учебную проблему урока. Создается затруднение выход из затруднения позволяет учащимся на этапе актуализации сформулировать тему урока и составить план урока.
-
Открытый урок по физике на тему "Сила трения". 7-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с понятием силы трения на примерах из жизни и выполнении фронтальных экспериментов и выяснить её значимость.
-
Урок по теме "Постоянный ток. Источники тока". 8-й класс 2017
Это первый урок при изучении темы «Постоянный электрический ток» в 8-м классе. В ходе урока учащиеся узнают, что такое электрический ток, условия его существования, назначения и различные виды источников тока. На уроке учащиеся развивают умение самостоятельно строить гипотезы, делать выводы, формируют коммуникативные умения в групповой, коллективной работе, самостоятельно изучать новый материал при помощи цифровых источников информации.
-
Урок бионики. Приборы ночного видения 2017
Бионика – прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов, свойств, функций и структур живой природы. Данный урок «Приборы ночного видения» позволяет более подробно рассмотреть применение «патентов природы». Это позволяет вовлечь студентов в дискуссию, научить их выражать и обосновывать свое мнение, вызывает интерес студентов к научным опытам и позволяет вовлечь их в познавательную деятельность.
-
Урок по физике в рамках системно-деятельностного подхода в 7-м классе по теме «Сила упругости. Закон Гука» 2017
Урок «открытия» нового знания способствует закреплению и коррекции выработанных ранее умений учащихся строить графики, изображать на чертеже векторные величины, умений управлять своей познавательной деятельностью. Урок создает условия для выведения большинства учащихся на повышенный уровень: построение графика зависимости силы упругости от удлинения образца, нахождение по графику жесткости образца, выявление упругой и пластической деформации.
-
Интегрированный урок по физике и русскому языку «Твердые тела». 10-й класс 2017
На уроке создаются условия, при которых изучение сложного теоретического материала по теме проводится во взаимосвязи со словарной работой. Учащиеся анализируют текст по теме, повторяя правила по русскому языку. Работают с презентацией, составляют граф-схему «Твердые тела». Поэтапная работа помогает учащимся привести полученные знания в систему, выделить ключевые понятия темы, установить логические связи, на их основе составить конспект о физических свойствах кристаллических и аморфных тел.
-
Интегрированный урок (математика + физика) на тему "Векторы" 2017
Интеграция школьных предметов позволяет развивать кругозор учащихся, способствует формированию у учащихся целостной картины мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Урок обобщает и систематизирует знания, полученные учащимися на уроках математики и физики по теме «Векторы».
-
Игра "Активити" по химии и интегрированная игра по химии, физике и биологии 2017
Одной из эффективных форм внеклассной работы, ориентированной на развитие личности учащегося, развитие его познавательных и творческих способностей, привитие интереса к предмету, является неделя дисциплин естественнонаучного цикла. Разработанная игра для 11-го класса по принципу известной настольной игры «Активити» позволяет в форме вербального, мимического и графического общения вспомнить основные понятия науки, устанавливать межпредметные и метапредметные связи.
-
Физика в моей будущей профессии 2017
Физика – это наука о природе в самом общем смысле. Она изучает механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Физику называют «фундаментальной наукой». Поэтому ее законы используются практически во всех направлениях: медицине, строительстве, во всех областях, связанных с техникой, в электронике и электротехнике, оптике, астрономии, геодезии и т.д.
-
Географическая оболочка и ее физические особенности 2017
В статье обобщаются знания по теме «Оболочки земли», рассматриваются понятия: рельеф, горы, минералы, плотность горных пород, атмосферное давление, архимедова сила. Материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности, занятие проводится с учётом элементов ФГОС ООО.
-
Урок по теме "Внутренняя энергия". 8-й класс 2017
Цели урока: cформировать понятие о внутренней энергии тела; научить применять знания о строении вещества при объяснении изменений внутренней энергии тела; повторить основные положения МКТ о строении вещества, понятия механической энергии, закон сохранения энергии, переход энергии из одного вида в другой; раскрыть понятие теплового движения как беспорядочного движения молекул; сравнить его с механическим движением отдельной молекулы.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия естественного цикла «Кто хочет стать супер-физиком» для 7-х классов 2017
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса естественных наук является хорошо организованная внеклассная работа. В предлагаемом пособии представлен сценарий внеклассного мероприятия «Кто хочет стать супер-физиком», которое предназначено для преподавателей естественных наук и педагогов-организаторов.
-
Урок физики в 7-м классе по теме «Плотность вещества» 2016
Цель урока: познакомить учащихся с плотностью вещества, выяснить физический смысл плотности.
-
Интегрированный мини-проект «Свечение живых организмов» 2016
Изучение темы «Свечение живых организмов» предполагает обобщение собранной информации по трем направлениям. С точки зрения биологии: как живые организмы используют свечение для своей жизнедеятельности. С позиции химии: какие химические процессы вызывают свечение. С позиции физики: что представляют собой процесс свечения и какие источники света существуют.
-
Урок на тему "Чаша правосудия (Чаша Пифагора)" 2016
Чаша Пифагора, также известная как Справедливая Чаша или Стакан Пифагора является одним из уникальных изобретений философа, математика и мистика Пифагора Самосского. Чаша Пифагора сыграла важную роль в развитии некоторых гидравлических компонентов, которые были изобретены и использовались в мире.
-
Урок-игра "Законы Ньютона" 2016
Данный урок-игра направлен на закрепление и обобщение темы «Законы Ньютона». Так как урок представлен в виде игры физического лото, то помимо образовательных и развивающих функций, урок несет еще и большую воспитательную функцию: развивает у учащихся целеустремленность, коммуникативность, самокритичность.
-
Урок-презентация "Вектор. Действия над векторами" 2016
Данный урок-презентация посвящен изучению понятия вектора и включает в себя правила действия над векторами, нахождение проекций вектора на оси координат и его модуля. Презентация содержит в себе примеры векторных физических величин и физические задачи с решениями.
-
Подготовка к контрольной работе по теме "Световые кванты". 11-й класс 2016
Цель посещения открытого урока – посмотреть, как учащиеся готовятся к сдаче экзамена через классно-урочную систему. Поэтому был сделан акцент на сдачу ЕГЭ по физике. Цель урока: повторение, обобщение, закрепление и корректировка знаний, полученных при изучении темы «Световые кванты».
-
Компьютерные технологии в образовательном процессе 2016
В статье рассматриваются возможности использования современных компьютерных технологий на уроках как в начальной школе, так и в старших классах. Компьютерные технологии делают материал урока более наглядным, доступным для понимания, что позволяет значительно повысить интерес к обучению, а соответственно и добиться высоких результатов.
-
Урок по теме "Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры молекул" 2016
Цели урока: познакомить обучающихся с основными положениями МКТ и их опытными подтверждениями, дать понятие о размерах молекул; сформировать представления о структуре и содержании новой физической теории; раскрыть связь опыта и теории, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция" 2016
Интегративный урок по математике и физике в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний полученных на занятиях по данным предметам. Перед учащимися поставлена задача: описать зависимость между объемом и массой (плотностью и массой, плотностью и объемом) вещества с помощью функций.