Физика
-
Марафон естественных наук 2017
Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.
-
Урок по теме «Электрическая цепь и её составные части». 8-й класс 2017
Цель урока: изучить составные части электрической цепи, условные обозначения, применяемые на схемах.
-
Методика обучения решению задач на основе физических закономерностей 2017
В работе представлен способ обучения решению физических задач, основанный на использовании физических закономерностей. Анализ применения данного способа показал его эффективность в процессе наблюдения, что подтверждается результатами обучаемых как при текущем внутреннем контроле, так и при внешнем контроле (результаты ЕГЭ). Представлены возможные примеры типов задач для случая введения закономерностей формулировкой физического закона. Даны рекомендации по организации уроков.
-
Урок физики в физическом кружке. Тема "Измерение времени. На чем основана работа часов?" 2017
Урок для дополнительного изучения физики, рекомендуется для проведения в физическом кружке или на уроках дополнительного образования. Он относится к разделу измерительные приборы. Цель таких занятий – дальнейшее формирование понятия время, единицы времени; формирование измерительных навыков, умения формулировать вывод по полученным экспериментальным данным. В ходе занятий учащиеся знакомятся с различными видами часов, изучают их устройство, знакомятся с историей измерительного прибора.
-
Урок на тему "Циклические процессы. КПД цикла". 10-й класс 2017
Урок решения задач на расчёт работы, количества теплоты и КПД цикла в термодинамики с использованием графиков процессов. Урок рассчитан на профильный уровень изучения физики. Материал быть использован как урок – обобщение знаний по разделу «Термодинамика».
-
Урок по теме "Влажность воздуха". 8-й класс 2017
Урок в 8-м классе направлен на знакомство учащихся с понятиями абсолютной и относительной влажности воздуха, устройством и принципом действия психрометра – прибора для измерения относительной влажности воздуха; формирование понимание роли влажности воздуха для человека, растительного мира, различных отраслей народного хозяйства.
-
Урок "Старые знакомые" (решение задач по теме "Силы в механике") 2017
Урок в 7-м классе направлен на повторение и обобщение знаний по теме «Силы в механике», формирование умений применения знаний на практике, объяснения физических явлений в жизни человека, развитие творческого мышления, памяти, внимательности.
-
Интеллектуальное развлекательное шоу "Где логика?" 2017
Игра разработана для учащихся 9-х классов и может быть проведена в качестве урока повторения и обобщения учебного материала по физике за 7–9-е классы.
-
Предметная неделя (физика, информатика, технология) как средство реализации деятельностного подхода в обучении и раскрытии творческих способностей учащихся 2017
В статье описываются наиболее жизнеспособные формы педагогической работы, решающие целый спектр задач по развитию детей такие, как предметные недели, конкурсы, олимпиады. Разработан и предложен коллегам для реализации деятельностного подхода в обучении с целью создания дополнительных условий для раскрытия творческих способностей учащихся подробный план мероприятий для проведения предметной недели по Физике, Информатике и Технологии.
-
Электронная форма, структура и содержание домашнего задания в соответствии с ФГОС ООО (на примере предмета «Физика») 2017
Предложена авторская методика электронного домашнего задания, внедренного в образовательный процесс в 2016–2017 учебном году. В статье показаны формы и содержание документов для выполнения домашней работы по физике в электронной форме и мониторинга выполнения, результаты применения электронного ДЗ, проблемы, связанные с внедрением и способы их решения.
-
Урок по естествознанию "Тайна мыльных пузырей". 5-й класс 2017
Данный урок проводится в 5-м классе в разделе естествознание. Может быть проведен как внеклассное мероприятие, мастер-класс, внеурочное мероприятие. Рассматриваются понятия: давление газа, возникновение радуги, дисперсия. Уделяется внимание самостоятельной практической деятельности учащихся при выполнении экспериментов. Предусмотрена ритмичная физкультминутка и расслабляющая рефлексия.
-
Программа элективного курса "Мы ищем энергию" 2017
Цели курса: сформировать общее представление о способах преобразования возобновляемой энергии в электрическую и тепловую; овладение конкретными знаниями энергосберегающих технологий, необходимыми для решения проблемы дефицита электроэнергии; раскрыть перспективы использования альтернативной энергии.
-
Применение моделей смешанного обучения при изучении физики в средней школе 2017
Статья посвящена вопросам реализации основных моделей смешанного обучения в современной школе при изучении физики. Разработан сценарий урока по физике для учащихся 7-х классов по теме «Равномерное движение» на основе интеграции ротационных моделей смешанного обучения («ротация станций» и «перевёрнутый класс»).
-
Здоровьеформирующее образовательное пространство при изучении физики в школе 2017
Представленный опыт работы является единой системой комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в образовательном учреждении. Приведены стратегические направления создания единого развивающего пространства для формирования компетенции у школьников компетенции здоровья в процессе изучения физики, разработана модель здоровьеориентированной образовательной среды.
-
Уровневый промежуточных контроль по физике. 11-й класс 2017
В статье предлагается 5 проверочных работ по физике для 11-го класса. Каждая работа рассчитана на 20–25 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволяет быстро и качественно оценить уровень овладения каждым школьником знаниями и умениями по отдельным темам. Это позволяет скорректировать процесс обучения, обнаружив пробелы в знаниях до итогового контроля.
-
Разработка урока на тему "Выталкавающая сила". 7-й класс 2017
В ходе урока раскрываются физические принципы действия жидкости и газа на погружённое в них тело. У обучающихся формируется понятие об архимедовой силе, они выясняют от чего она зависит, овладевают способами измерения выталкивающей силы, учатся устанавливать связь выталкивающей силы с другими величинами. Работа на уроке способствует развитию у учащихся экспериментальных умений, навыков логического мышления, умения обосновывать свои высказывания, делать выводы.
-
Интегрированная игра (математика + физика) "Ассорти". 9-й класс 2017
Мероприятие направлено на развитие логического мышления, находчивости и смекалки, служит переносу полученных знаний в условия игры, воспитанию познавательного интереса к математике и физике. Может использоваться как на уроках математики и физики, так и как внеклассное мероприятие для учащихся 9-х классов.
-
Урок по теме "Плавание тел". 7-й класс 2017
Урок призван выяснить условия плавания тел и зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности, объяснить принципы плавания тел. При изучении материала учащиеся выполняют экспериментальные задания. В процессе работы учащиеся заполняют опорный конспект, лист самооценки. При закреплении материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок сопровождается показом презентации.
-
Внеклассное мероприятие "Эко-логика" 2017
Цель: привлечение внимания обучающихся к вопросам охраны окружающей среды, формирование активной позиции в области охраны окружающей среды. Мероприятие проходит в форме игры «Эко-логика». Игра построена на основе телевизионной игры «Где логика?». Состоит из 5 раундов: «Убери лишнее», «Потерянное звено», «Формула всего», «Найди общее», «Финал». В каждом раунде есть информационный листок по экологическим проблемам.
-
Физический факультатив. Тема: "Импульс, центр масс, движение центра масс" 2017
В работе рассмотрены некоторые задачи на движение центра масс, рассматриваемые на школьном факультативе по физике в Лицее научно-инженерного профиля города Королева. Представляется, что данная статья может быть полезной как для учителей физики школ с углубленным изучением предмета, так и для абитуриентов.
-
Веб-квест "ЭкоМИФ" 2017
Сетевой проект «ЭкоМИФ», посвященный году экологии, позволяет учащимся, ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом?» Цель проекта: углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.
-
Сценарий внеаудиторного мероприятия "Контрольная закупка. Молоко пастеризованное" 2017
Предметом исследования данной работы является молоко пастеризованное, производимое и реализуемое в нашем регионе. Молоко рассматривается с точки зрения физики, химии, маркетинга. Материал представлен в виде телевизионной передачи «Контрольная закупка». Сценарий сопровождается мультимедийной презентацией и видеороликами.
-
Урок на тему "Диффузия". 7-й класс 2017
Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии; развитие навыков совместной деятельности; воспитание интереса к изучаемому материалу.
-
Программа элективного курса "График – язык физика-профессионала". 9-й класс 2017
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса, рассчитан на 16 академических часов. Курс основан на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении физики и математики в средней школе. Научиться читать графики – это значит научиться понимать их содержание, составлять о них рассказ, извлекать из образа главную информацию. Это умение требуется очень часто людям разных профессий: архитектору, строителю, инженеру, токарю, банкиру, экономисту, диспетчеру.
-
Урок на тему "Сила трения" 2017
Одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.
-
Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов" 2017
Задачи урока: проверить знания учащихся по данной теме; закрепить и повторить пройденный материал при решении задач; развивать умение пользоваться физическими приборами. На протяжении урока обучающиеся заполняют «маршрутные листы» - раздаточный материал, который заранее готовится и распечатывается учителем. Учитель координирует деятельность обучающихся, сопровождая урок презентацией.
-
Насыщенный пар. Влажность воздуха 2017
В ходе урока обучающиеся знакомятся с понятиями: насыщенный пар, абсолютная и относительная влажности воздуха, точка росы, с приборами для определения влажности воздуха, их принципом действия. С целью закрепления своих знаний и умений, полученных на уроке, обучающиеся выполняют практическую работу с профессиональной направленностью.
-
Урок комплексного применения знаний и умений по теме «Электрические явления». 8-й класс 2017
Цели урока: проверить знания учащихся по данной теме в виде выполнения заданий; умение разрешать проблемные ситуации, работать самостоятельно; развивать творческие способности, вырабатывать внимательность.
-
Решение задач на определение характеристик электромагнитных колебаний 2017
Цели урока: обобщить, систематизировать и углубить знания обучающихся по теме "Электромагнитные колебания и их характеристики"; совершенствовать умение решать задачи на определение характеристик колебаний; выявить уровень усвоения и владения материалом темы.
-
Мастер-класс "Увлекательная физика" 2017
Мастер-класс представлен для учителей физики, с целью обмена опытом. Экспериментальная работа, основанная на использовании приемов, позволяющих создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе интеллектуальной и творческой деятельности, формирует интеллектуальные умения.