Физика
-
Развитие информационных умений учащихся на уроках физики 2007
Совершенствование методов и разработка активных форм обучения физике - одно из важнейших средств интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитель на современном уроке должен выступать как организатор деятельности учащихся. Поэтому на первый план выходит задача научить учащихся учиться. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы учащиеся, используя различные источники информации, могли бы самостоятельно добывать знания. Усвоение знаний становится не самоцелью, а средством для реализации образовательной и воспитательной функций обучения.
-
Внеклассное мероприятие по физике в 9–10-х классах на тему: "Знаете ли вы историю физики и техники?" 2007
При изучении физики в школе очень мало внимания уделяется истории науки и техники. Данное мероприятие привлечет внимание учащихся к этим вопросам.
-
Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления" 2007
Предлагаемый урок является заключительным по теме "Тепловые явления". Этот урок можно использовать и по программе Громова, и по программе Перышкина. Урок-лабиринт может быть проведён в качестве смотра знаний по теме, куда вполне уместно пригласить родителей, учащихся старших классов, которые могут выступать в качестве экспертов.
-
Разработка урока физики в 11-м классе на тему: "Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз" 2007
Для активизации познавательной активности учащихся при изучении раздела "Геометрической оптики" по учебнику В. А. Касьянова "Физика-11 класс" большую роль отвожу самостоятельному эксперименту в структуре урока. При проведении фронтального эксперимента учащимся необходим навык сборки электрических цепей, с которыми они работали в начале учебного года, изучая законы постоянного тока. Для экспериментальных задач по "Геометрической оптике" предлагаю учащимся краткие инструкции, которые могут содержать контрольные вопросы для оценки усвоения и понимания приобретенных знаний.
-
Урок по теме: "Способы изменения давления. Давление в природе и технике" 2007
Основной задачей, решаемой на современном уроке является создание условий для формирования и развития ключевых компетентностей через различные формы организации учебной деятельности. На уроке создаются условия для вовлечения ребят в исследовательскую работу, для формирования познавательного интереса учащихся, умения планировать свою работу и оценивать ее результаты.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электрические явления" 2007
Урок развивает навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач по теме "Электрические явления".
-
Программа элективного курса "Законы сохранения в механике" 2007
Элективный курс "Законы сохранения в механике" рассчитан для учащихся десятого класса и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений по решению задач и проведению физического эксперимента в соответствии с содержанием среднего образования для профильного уровня. Элективный курс предусматривает прохождение материала в виде лекций, семинаров, практических и исследовательских занятий. Оценка знаний и умений учащихся проводится с учетом результатов выполненных практических и исследовательских работ, участия в конференциях, семинарских занятиях и защиты творческих работ.
-
Урок-игра "Путешествие по городу физиков" 2007
Цель урока: повторение физических величин, проверка знаний физических законов, умений решать задачи, составлять схемы, решать кроссворды физического содержания.
-
Формирование познавательных интересов на уроках физики у учащихся 2007
Развитие познавательного интереса школьников является актуальной проблемой в связи с тем, что обнаруживается зависимость качества знаний и уровня знаний обучаемых, сформированности способов умственной деятельности от уровня развития познавательного интереса школьников. От того, как учителю удается вызвать интерес учащихся к предмету, пробудить потребность в познании, во многом зависит результат обучения и воспитания.
-
Интегрированный урок по физике и информатике. "Молекулярно-кинетическая теория газов. Газовые законы. Операторы ввода-вывода" 2007
Урок проводится в гуманитарном классе. При проведении урока использованы информационные технологии. Урок носит практический характер, дает возможность учителю быстро проверить знания учащихся по теме, ученику применить знания в нестандартной ситуации; развивает познавательный интерес и творческие способности старшеклассников.
-
Физика плюс математика 2007
Цель написания данной статьи: обратить внимание преподавателей физики (и математики) на те элементы математики, без знания которых даже при наличии калькуляторов учащиеся при сдаче экзамена по физике, особенно тестов, затрудняются в получении правильного "числового" ответа. В последнее время все большее число вузов используют в качестве вступительного экзамена тест, централизованное тестирование, ЕГЭ, при проверке которых фактически учитывается именно "числовой" ответ. Чтобы помочь учащимся в сдаче такой формы экзамена, мы вынуждены не только дать им основы физических знаний и подход к решению физических задач, но и отработать математические элементы их решения.
-
Тезисы к уроку физики "Закон Кулона". 10-й класс 2007
Представлен конспект урока по основному закону электростатики.
-
Тема: "Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы" 2007
На данном уроке устанавливается зависимость между параметрами, определяющими состояние идеального газа, формулируются законы для изопроцессов в газе.
-
Урок физики. Способы уменьшения и увеличения давления 2007
В начале урока в ходе фронтальной беседы повторяются определения давления, единицы измерения давления, формула для его вычисления. Затем, вычисляя давление одного и того же тела на опоры разных площадей, учащиеся делают вывод о зависимости давления от площади поверхности опоры, на которой находится тело. При вычислении давления на местах и у доски учащиеся отрабатывают алгоритм решения задач, навыки перевода единиц в СИ и вычислительные навыки.
-
Урок физики в 7-м классе на тему: "Сила" с применением элементов научно-исследовательской деятельности 2007
На уроке, в процессе выполнения исследовательской работы, ученики самостоятельно приходят к выводу о понятии силы, деформации. Знакомятся с основными свойствами силы, обозначением, основной единицей измерения силы.
-
Открытый урок по физике "Сила трения" 2007
Открытый урок по физике: "Сила трения" проводится в 9-м классе. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают новый материал, с интересом работают в группах, решают задачи качественного характера, задачи на смекалку. Данная форма комбинированного урока позволяет учителю выступать в роли консультанта, корректирующего и направляющего учащихся к получению знаний.
-
Волновые свойства света 2007
За многие годы работы в школе убеждаемся, что свойства электромагнитных волн, в том числе света, понимает незначительная часть учащихся. Этот неутешительный результат требует пересмотра учебного материала, методов обучения и распределения учебного времени, отведенного на изучение тем "световые явления, "Механические волны , "Электромагнитное поле, "Электромагнитные волны".
-
"Что, как и зачем изучает физика?". 7-й класс 2007
Тема "Введение" является одной из самых важных в преподавании курса физики, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. В работе представлены: тематическое планирование, опорные конспекты темы, содержание отдельных уроков.
-
Устный журнал по физике на тему: "Физики Владимирского края" 2007
Устный журнал "Физики Владимирского края" содержит богатый материал о жизни и деятельности великих земляков - физиков. Мероприятие проводилось с учащимися 9-11-х классов и приурочено к Единому Дню краеведения.
-
Программа элективного курса по физике для учащихся 8–9-х классов "Решение физических задач" 2007
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 8-х и 9-х классов знакомит учащихся с различными методами и приемами решения задач. Данный курс модифицированный. Программа курса согласована с базовым курсом и позволит подросткам углубить и расширить свои знания и умения.
-
Работа над проектами 2007
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. "Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)".
-
Обобщающий урок физики по теме: "Магнитные явления". 10-й класс 2007
Данный урок проводится после изучения темы "Магнитные явления" в 10-м классе и выполняет задачу обобщения полученных знаний по этой теме.
-
Урок физики в 7-м классе по теме: "Плотность вещества" 2007
Формирование понятия физической величины "Плотность вещества" путем решения экспериментальной физической задачи. Урок формирования новых знаний и способов деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок по физике и химии на тему: "Тепловые явления". 8-й класс 2007
Предлагаемый урок гармонично вписывается в программы курсов физики и химии и позволяет решить главную задачу предметов естественнонаучного цикла: формирование единой научной картины мира.
-
Предпрофильная подготовка учащихся по физике 2007
Энрико Ферми сформулировал следующее положение: "Знать физику – это значит уметь решать задачи". В курсе физики времени на решение задач выделяется недостаточно, поэтому цель курса "Физика в задачах" прежде всего восполнить пробелы предыдущей подготовки учащихся дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.
-
Самостоятельная работа с учебником 2007
Важно прививать учащимся умение самостоятельно учиться, пополнять свои знания, ориентироваться в широком и стремительном потоке информации о развитии науки, техники. Роль учебника возрастает, ибо именно учебником учащиеся чаще всего пользуются при познании нового. Только учебник, в сочетании с разнообразными методами и приемами обучения, может дать систему знаний.
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel при решении физических задач по теме: "Тепловые явления в 8-м классе" 2007
Эффективность предлагаемого занятия состоит в том, что позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности существенно повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.
-
Открытый урок "Динамика свободных колебаний". 10-й класс 2007
Основной целью разработки данного урока являлось привлечение учащихся к активной работе во время лекционного изложения материала, развитие их творческих способностей. Не секрет, что при сокращении учебных часов (в учебных заведениях гуманитарной направленности) и одновременном увеличении объема материала, учащийся становится пассивным слушателем.
-
Тема урока: "Условия плавания тел" 2007
Урок рассматривает условия плавания тел, закрепляет умение решать задачи по заданной теме.
-
Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?" 2007
Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?" проводится во время декады физики среди 10-11-х классов. Цель игры, расширение кругозора учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.