Физика
-
Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?" 2007
Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?" проводится во время декады физики среди 10-11-х классов. Цель игры, расширение кругозора учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
Тема урока: "Условия плавания тел" 2007
Урок рассматривает условия плавания тел, закрепляет умение решать задачи по заданной теме.
-
Открытый урок "Динамика свободных колебаний". 10-й класс 2007
Основной целью разработки данного урока являлось привлечение учащихся к активной работе во время лекционного изложения материала, развитие их творческих способностей. Не секрет, что при сокращении учебных часов (в учебных заведениях гуманитарной направленности) и одновременном увеличении объема материала, учащийся становится пассивным слушателем.
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel при решении физических задач по теме: "Тепловые явления в 8-м классе" 2007
Эффективность предлагаемого занятия состоит в том, что позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности существенно повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.
-
Самостоятельная работа с учебником 2007
Важно прививать учащимся умение самостоятельно учиться, пополнять свои знания, ориентироваться в широком и стремительном потоке информации о развитии науки, техники. Роль учебника возрастает, ибо именно учебником учащиеся чаще всего пользуются при познании нового. Только учебник, в сочетании с разнообразными методами и приемами обучения, может дать систему знаний.
-
Предпрофильная подготовка учащихся по физике 2007
Энрико Ферми сформулировал следующее положение: "Знать физику – это значит уметь решать задачи". В курсе физики времени на решение задач выделяется недостаточно, поэтому цель курса "Физика в задачах" прежде всего восполнить пробелы предыдущей подготовки учащихся дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.
-
Интегрированный урок по физике и химии на тему: "Тепловые явления". 8-й класс 2007
Предлагаемый урок гармонично вписывается в программы курсов физики и химии и позволяет решить главную задачу предметов естественнонаучного цикла: формирование единой научной картины мира.
-
Урок физики в 7-м классе по теме: "Плотность вещества" 2007
Формирование понятия физической величины "Плотность вещества" путем решения экспериментальной физической задачи. Урок формирования новых знаний и способов деятельности учащихся.
-
Обобщающий урок физики по теме: "Магнитные явления". 10-й класс 2007
Данный урок проводится после изучения темы "Магнитные явления" в 10-м классе и выполняет задачу обобщения полученных знаний по этой теме.
-
Работа над проектами 2007
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. "Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)".
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме: "Звуки и их распространение" 2007
В последнее время всё больше педагогов ориентируются на ведение в 5-6-х классах пропедевтических курсов. Систематическое проведение интегрированных уроков в рамках курса физики-химии по программе А.Е.Гуревича, Д.А.Исаева, Л.С.Понтак способствует развитию мышления обучающихся, формированию и развитию у них умений видеть проявление законов физики в окружающем мире. В работе представлена модель урока по теме "Звуки и их распространение".
-
Урок по теме: "Явление электромагнитной индукции". 9-й класс 2007
На уроке вводятся основные понятия электродинамики: электромагнитная индукция, индукционный ток, взаимосвязь между магнитным и электрическим полями. На уроке используется технология деятельностного обучения, основной акцент делается на самостоятельную работу учащихся по усвоению новых знаний. Создается проблемная ситуация. Школьникам известно, что вокруг проводника с током возникает магнитная буря. Способно ли магнитное поле вызывать появление электрического тока?
-
Тема урока: "Закон всемирного тяготения" 2007
Данный урок дается в виде урока-лекции. На этих уроках необходимо использование компьютерных технологий. Этот метод вооружает учащихся системой знаний, показывает роль мысленного эксперимента в жизни. Урок тесно связан с предметами астрономией и историей. Такие уроки развивают познавательный интерес к предмету, формируют у учащихся научное мирровозрение, способствует более глубокому восприятию и пониманию темы.
-
Конспект урока по физике на тему: "Давление" 2007
Цели урока: формировать умение планировать и проводить физические опыты; закрепить представление о давлении, как о физической величине; сформировать умение находить давление практически; научить делать выводы; развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы; развивать умение работать в паре, развивать сотрудничество.
-
Урок с элементами исследовательских заданий в 10-х классах по теме: "Силовые линии электрического поля" 2007
Урок является продолжением изучения темы "электрическое поле" в 10-м классе. На уроке дается понятие силовых линий электрического поля и на опытах изучаются различные методы исследования распределения электрического поля в пространстве.
-
Электронный урок по физике "Строение атома" 2007
Представлен конспект урока по физике на тему "Строение атома". Рассказ учителя сопровождается презентацией.
-
Урок физики в 7-м классе на тему: "Измерение атмосферного давления" 2007
Подобное построение урока пробуждает у учащихся "исследовательский инстинкт", развивает учебную самостоятельность, помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению физики, дает возможность закрепить изученный материал.
-
Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор" 2007
Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме "Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему.
-
Тема урока: "Комплексный подход к формированию умений решать задачи по физике" 2007
В статье проводится анализ тестов ЕГЭ предыдущих лет, учебников физики и математики. Изучены трудности, возникающие при формировании умений решать задачи по физике. Выявлены физические и математические трудности.
-
Начало мышления – в проблемной ситуации 2007
Успех учащегося в самостоятельном решении проблемы зависит от целого ряда факторов. Но первым из них является "включенность" ученика в проблему. Теперь уже не достаточно просто привлечь внимание ученика к вопросу, вызвать к нему интерес. Нужна более сильная мотивация. Психологи утверждают, что интерес новизны возникает там, где новое может вступить в связь с прошлым опытом, то есть находится в зоне ближайшего развития ученика.
-
Критическое мышление на уроках физики 2007
Технология "Критическое мышление" на уроках физики учит самостоятельному поиску информации, использует ученический диалог, на уроке создаётся психологически комфортная среда, разрешается ошибаться, заблуждаться, есть возможность исправить свои ошибки. На этих уроках генерируются идеи с возможностью их реализации, ставятся вопросы для дальнейшего поиска информации, появляются темы для рефератов, исследовательских работ и проектов. На таких уроках формируется самооценка личностных знаний и оценка своих взаимоотношений с другими людьми и с окружающей действительностью.
-
Урок-игра "Знакомство с физикой" 2007
Урок-игра повторяет материал, который является базой для начала изучения курса физики.
-
Развивающее обучение. Уроки контроля в системе развивающего обучения 2007
Развивающее образование есть не что иное, как систематическое обучение учащихся творческой деятельности, что по понятным причинам несовместимо с методом проб и ошибок. Обучение творчеству требует ознакомления учащихся с методами и технологиями творческой деятельности. Важнейшими из этих методов являются методы решения проблем и развития систем.
-
Интегрированный урок (физика + география) по теме "Вздохи Земли" 2007
Интегрированный урок физики и географии в 8-м классе формирует представление о землетрясениях.
-
Урок-исследование "Электрическое поле" 2007
Предложенный урок-исследование по теме "Электрическое поле" может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 8-го класса навыков исследовательской деятельности. Знакомит с ее этапами и научными методами познания природы.
-
Мотивация и стимуляция в процессе обучения (мотивация на уроках физики, проект и ход урока в 7-м классе по теме "Плотность") 2007
У любого педагога нередко возникает проблема формирования у школьников положительной мотивации учения вообще и к своему предмету в частности. Внутренняя мотивация личностно-значима, индивидуальна: то, что для одного ученика очень важно, другого может абсолютно не стимулировать к активности. Поскольку учебная деятельность значимо опирается на интеллект, мышление школьников, то нетрудно сделать вывод о том, что при формировании внутренней мотивации учения важно опираться на индивидуальные особенности именно этого познавательного процесса.
-
Комбинированный урок "Закон движения механики - второй закон Ньютона" 2007
Одним из наиболее эффективных приёмов на уроке является драматизация. "Физический театр" помогает увидеть необычное в обычном, показывает красоту и гармонию физических законов, развивает интерес к физике за счёт уже имеющихся интересов к другим видам деятельности и учебным дисциплинам. Сценарии "спектаклей" пишутся по-разному. В 10-м классе предлагаем составление сценария при изучении и повторении темы: "II закон Ньютона", где ученик может вспомнить английский язык, пообщаться с экспериментальным выводом закона, применить свои знания в составлении мультимедийной презентации, разбираясь в структуре изученного, выделяя основные моменты.
-
Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука" 2007
Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука.
-
Программа для 5-6 классов "Занимательная физика" 2007
Дети в возрасте 11–12 лет сохраняют повышенный уровень любознательности и все еще готовы задавать тысячу вопросов "почему". Именно из таких детских вопросов и появилась данная программа. В отличие от имеющихся пропедевтических программ моя рассчитана на 1 час в неделю. Не предполагает заучивания формул и решения количественных задач. Она помогает формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
-
Исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности 2007
Русский мыслитель Д.И. Писарев в 1863 г. писал о системе образования того времени: "Различные предметы не связываются в общий цикл знаний, не поддерживают друг друга, а стоят каждый сам по себе, стараясь вытеснить своего соседа". Эта мысль находит подтверждение и в современной системе образования. После того как я начала работать в гимназии, где приоритетным является гуманитарное образование, выработалась потребность, чтобы от моих уроков у ребят оставалось чувство красоты природы, преклонение перед совершенством науки, возможность самому приложить свои знания для преобразования мира... И в этом мне помогли междисциплинарные проекты "На перекрестке наук" и "Введение в научную деятельность".