Физика
-
Формирование мировоззрения на уроках физики 2008
Развивать в детях чувство прекрасного, побуждать к философии, осмысливать окружающую жизнь можно не только на уроках искусства. Не лишится урок физики, если зазвучит музыка, не потеряется способность у ребят записывать различные формулы, если ввести элементы философии и исторические фрагменты знаний на уроках физики. Это обогатит учащихся. Это будет в духе времени.
-
Внеклассная работа по физике 2008
Вниманию читателя предлагается сценарий проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме " Тепловые явления". Интересные, порой неожиданные вопросы, занимательные опыты делают мероприятие познавательным и весёлым.
-
Урок физики в 10-м классе "Силы в механике" 2008
Представлен урок с элементами медиаобразования, на котором используется деятельностный подход в обучении: учащиеся представляют информацию из различных источников, учатся сравнивать ее, критически осмысливать, выделять главное и излагать ее в доступной для присутствующих в аудитории форме.
-
Урок физики в 8-м классе "Электрические явления" 2008
Урок физики в 8-м классе проводится по теме "Электрические явления" при предпрофильной подготовке учащихся. Учитель предлагает проводить урок с использованием презентации.
-
Урок физики в 9-м классе "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела" 2008
Урок физики по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса" сопровождается дополнительными средствами: презентация к уроку, анимационная демонстрация.
-
Элективный курс "Физика вокруг нас" для 9-х классов 2008
Элективный курс "Физика вокруг нас" позволяет рассмотреть такие, на первый взгляд, простые вопросы: "Как поворачивают поезда? Как тормозит автомобиль? Как образовались холмы? Почему вода выливается из ведра? Почему капля "камень точит"? Почему у кошки глаза светятся?.." При изучении данного курса делается акцент на развитие наблюдательности, умение видеть красоту физики в ее неисчерпаемости, бесконечности познания окружающего мира.
-
Самостоятельные работы по физике в 9-м классе 2008
В недалеком будущем итоговую (государственную) аттестацию учащихся 9-го класса планируется проводить в форме ЕГЭ. В связи с этим стоит вопрос подготовки учащихся к данным видам тестирования. Для этого целесообразно применять самостоятельные и проверочные работы, в которых прослеживается логика создания тестов ЕГЭ. Автор предлагает двухуровневую самостоятельную работу и анализ ее содержания.
-
Коррекционно-диагностический урок по теме "Физика атома" 2008
Данный обобщающий урок по теме «Физика атома» является примером одного из видов коррекционно-диагностического занятия.
-
Технология модульного обучения по физике 2008
Современные образовательные технологии, такие, как технология модульного обучения, позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям студентов, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям средней профессиональной школы.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Последовательное соединение проводников" 2008
Цели урока: выяснить, как последовательное соединение проводников влияет на сопротивление цепи, напряжение в цепи и показать экспериментально на опыте, что сила тока не меняется на участках цепи при последовательном соединении проводников.
-
Конкурс "Физический КВН" для 8-х классов 2008
Конкурс можно провести во время "декады физики" для учащихся 8-х классов во внеурочное время. Отдельные элементы могут использоваться и на уроках с целью развития познавательного интереса, а так же повторения и закрепления изученного материала.
-
Математика как язык физики 2008
Цель урока: показать и доказать примерами то важное, что математика - не только инструмент для вычислений, преобразований алгебраических выражений и доказательств теорем геометрии. Математика - это, прежде всего уникальный язык для описания устройства и изменения во времени материального мира.
-
Игра-путешествие "По дороге в мир Физики" для 7-х классов 2008
В последнее время все труднее становится заинтересовать детей изучением такого сложного, но очень красивого предмета школьной программы как физика. Для объяснения этого явления можно найти много причин, как объективных, так и субъективных. Решения проблемы в общем случае нет, но можно решить её в частности. Для этого мы ежегодно проводим месячник естественных наук. В своей работе я привожу сценарий игры-путешествия "По дороге в мир физики". В игровой форме дети могут не только познакомиться с новыми фактами физической науки, но показать свои знания по предмету.
-
Конспект урока "Первый закон термодинамики" 2008
Представлен конспект урока "Первый закон термодинамики" для учащихся 10-х классов.
-
Конспект урока физики на тему "Электрический ток в жидкостях, закон электролиза, применение" 2008
Урок физики объясняет физическую природу электропроводности жидких проводников, знакомит учащихся с выводом закона электролиза в свете электронных представлений, учит применять этот закон при решении задач.
-
Тепловые явления 2008
Работа подготовлена для проведения урока повторения по теме «Тепловые явления». Материал можно использовать на уроках прохождения нового материала.
-
Урок физики "Напряжение" (8-й класс) 2008
Разработка урока физики позволяет вести его с сопровождением мультимедийной презентации и использовать возможности интерактивной доски, так как задания составлены с учётом возможности рисования электронным пером на слайде. Проводить его можно как в классах, где обучение ведётся по базовой программе, так и в углублённых классах.
-
Программа предпрофильного курса для учащихся 9-х классов "Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии" 2008
Программа способствует развитию творческих способностей обучающихся, создает условия для принятия решения о выборе предпрофильного обучения, для определения направления дальнейшего самообразования, способствует формированию теоретических и практических умений обработки информации. Сопровождается компьютерной презентацией.
-
Обобщающий урок по теме "Тепловые явления" 2008
В статье рассказывается, как организация учебного процесса направляется на внутреннюю мотивацию учащихся и побуждает их к самостоятельной познавательной деятельности, развитию творческих способностей. Чему способствуют: проблемные ситуации, игровые элементы, различные формы учебной деятельности, образовательные технологии. Предложен урок в форме деловой игры "НИЛ". Используется видеоотчет и презентация по теме.
-
"МИФ и реальность". Внеклассное мероприятие по физике 2008
Игра проводится во внеурочное время для параллели 9-х классов. Весь материал и оборудование готовят преподаватели этих предметов. Ученики готовят музыкальную паузу и презентации фотографий (видеозарисовка) класса во время перемен, уроков, прогулок и т.д. Цель игры: повысить интерес к предметам и вызвать у ребят желание более глубоко изучать предметы.
-
Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8-й класс) 2008
Урок на тему "Закон Ома для участка цепи" имеет большое практическое значение, так как этот закон является основным для объяснения многих электрических явлений. Он позволяет устанавливать взаимосвязь физических величин, характеризующих электрическую цепь. Его нужно использовать при решении задач по разделу "Электрические явления". Знания этого закона необходимы в повседневной жизни.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 2008
В ходе урока дети изучают свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись; применяют свойства при решении физических задач; обучаются решению задач по физике, грамотному оформлению их решения. Развивается логическое мышление, монологическая речь, память, внимание учащихся.
-
Открытый урок по теме "Механическая работа. Мощность. КПД" 2008
Урок физики, построенный по "доминирующим элементам знания" (ДЭЗ). В ходе урока используется компьютерная презентация.
-
Урок физики по теме "Законы термодинамики" 2008
Урок позволяет на основании экспериментальной установки тепловой машины понять суть законов термодинамики, что способствует умению самостоятельно приобретать и применять знания, делать логические выводы, применяя при этом специфическую терминологию; развивает межпредметные связи с профильными предметами.
-
Использование ИКТ в рамках предпрофильной подготовки 2008
Курс разработан для обеспечения предпрофильной подготовки к изучению физики с использованием информатики и математического моделирования. Курс направлен на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики, формирует умение оперировать математическими понятиями при решении физических задач, развивает умение планировать и проводить эксперимент, опираясь на построенные модели.
-
Урок физики по теме "Масса тела" 2008
Данный урок входит в систему уроков по программе учебника А.В. Перышкина. Урок по теме "Масса тела" является уроком изучения нового материала. Урок построен в соответствии с дифференцированным методом обучения. Исходя из задач и целей урока были использованы словесный, наглядный, объяснительно-иллюстрированный метод, метод проблемного обучения.
-
Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления" 2008
Урок-зачет по физике для 8-го класса составлен из разнообразных заданий, в ходе урока используется компьютерная презентация.
-
"Нужна ли нам физика?" Решение нестандартных задач 2008
На уроке решаются экспериментальные задачи, проверяются знания формул, явлений. Формируются умения выделять физические явления, описывать их физическими величинами, планировать, проводить эксперимент.
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Обобщающий урок по физике "Атомная энергетика — за и против" 2008
Задачи урока: научить выяснять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достижений; продолжить формировать интерес к научным знаниям; закрепить, повторить и расширить знания учащихся по темам "Радиоактивность". "Атомная энергия и её использование"; выработать навыки работы с дополнительной литературой; показать возможные области применения атомной энергии; воспитывать гражданскую активность; учить грамотно и кратко излагать свои мысли.