Физика
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Последовательное соединение проводников" 2008
Цели урока: выяснить, как последовательное соединение проводников влияет на сопротивление цепи, напряжение в цепи и показать экспериментально на опыте, что сила тока не меняется на участках цепи при последовательном соединении проводников.
-
Конкурс "Физический КВН" для 8-х классов 2008
Конкурс можно провести во время "декады физики" для учащихся 8-х классов во внеурочное время. Отдельные элементы могут использоваться и на уроках с целью развития познавательного интереса, а так же повторения и закрепления изученного материала.
-
Математика как язык физики 2008
Цель урока: показать и доказать примерами то важное, что математика - не только инструмент для вычислений, преобразований алгебраических выражений и доказательств теорем геометрии. Математика - это, прежде всего уникальный язык для описания устройства и изменения во времени материального мира.
-
Игра-путешествие "По дороге в мир Физики" для 7-х классов 2008
В последнее время все труднее становится заинтересовать детей изучением такого сложного, но очень красивого предмета школьной программы как физика. Для объяснения этого явления можно найти много причин, как объективных, так и субъективных. Решения проблемы в общем случае нет, но можно решить её в частности. Для этого мы ежегодно проводим месячник естественных наук. В своей работе я привожу сценарий игры-путешествия "По дороге в мир физики". В игровой форме дети могут не только познакомиться с новыми фактами физической науки, но показать свои знания по предмету.
-
Конспект урока "Первый закон термодинамики" 2008
Представлен конспект урока "Первый закон термодинамики" для учащихся 10-х классов.
-
Конспект урока физики на тему "Электрический ток в жидкостях, закон электролиза, применение" 2008
Урок физики объясняет физическую природу электропроводности жидких проводников, знакомит учащихся с выводом закона электролиза в свете электронных представлений, учит применять этот закон при решении задач.
-
Тепловые явления 2008
Работа подготовлена для проведения урока повторения по теме «Тепловые явления». Материал можно использовать на уроках прохождения нового материала.
-
Урок физики "Напряжение" (8-й класс) 2008
Разработка урока физики позволяет вести его с сопровождением мультимедийной презентации и использовать возможности интерактивной доски, так как задания составлены с учётом возможности рисования электронным пером на слайде. Проводить его можно как в классах, где обучение ведётся по базовой программе, так и в углублённых классах.
-
Программа предпрофильного курса для учащихся 9-х классов "Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии" 2008
Программа способствует развитию творческих способностей обучающихся, создает условия для принятия решения о выборе предпрофильного обучения, для определения направления дальнейшего самообразования, способствует формированию теоретических и практических умений обработки информации. Сопровождается компьютерной презентацией.
-
Обобщающий урок по теме "Тепловые явления" 2008
В статье рассказывается, как организация учебного процесса направляется на внутреннюю мотивацию учащихся и побуждает их к самостоятельной познавательной деятельности, развитию творческих способностей. Чему способствуют: проблемные ситуации, игровые элементы, различные формы учебной деятельности, образовательные технологии. Предложен урок в форме деловой игры "НИЛ". Используется видеоотчет и презентация по теме.
-
"МИФ и реальность". Внеклассное мероприятие по физике 2008
Игра проводится во внеурочное время для параллели 9-х классов. Весь материал и оборудование готовят преподаватели этих предметов. Ученики готовят музыкальную паузу и презентации фотографий (видеозарисовка) класса во время перемен, уроков, прогулок и т.д. Цель игры: повысить интерес к предметам и вызвать у ребят желание более глубоко изучать предметы.
-
Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8-й класс) 2008
Урок на тему "Закон Ома для участка цепи" имеет большое практическое значение, так как этот закон является основным для объяснения многих электрических явлений. Он позволяет устанавливать взаимосвязь физических величин, характеризующих электрическую цепь. Его нужно использовать при решении задач по разделу "Электрические явления". Знания этого закона необходимы в повседневной жизни.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 2008
В ходе урока дети изучают свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись; применяют свойства при решении физических задач; обучаются решению задач по физике, грамотному оформлению их решения. Развивается логическое мышление, монологическая речь, память, внимание учащихся.
-
Открытый урок по теме "Механическая работа. Мощность. КПД" 2008
Урок физики, построенный по "доминирующим элементам знания" (ДЭЗ). В ходе урока используется компьютерная презентация.
-
Урок физики по теме "Законы термодинамики" 2008
Урок позволяет на основании экспериментальной установки тепловой машины понять суть законов термодинамики, что способствует умению самостоятельно приобретать и применять знания, делать логические выводы, применяя при этом специфическую терминологию; развивает межпредметные связи с профильными предметами.
-
Использование ИКТ в рамках предпрофильной подготовки 2008
Курс разработан для обеспечения предпрофильной подготовки к изучению физики с использованием информатики и математического моделирования. Курс направлен на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики, формирует умение оперировать математическими понятиями при решении физических задач, развивает умение планировать и проводить эксперимент, опираясь на построенные модели.
-
Урок физики по теме "Масса тела" 2008
Данный урок входит в систему уроков по программе учебника А.В. Перышкина. Урок по теме "Масса тела" является уроком изучения нового материала. Урок построен в соответствии с дифференцированным методом обучения. Исходя из задач и целей урока были использованы словесный, наглядный, объяснительно-иллюстрированный метод, метод проблемного обучения.
-
Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления" 2008
Урок-зачет по физике для 8-го класса составлен из разнообразных заданий, в ходе урока используется компьютерная презентация.
-
"Нужна ли нам физика?" Решение нестандартных задач 2008
На уроке решаются экспериментальные задачи, проверяются знания формул, явлений. Формируются умения выделять физические явления, описывать их физическими величинами, планировать, проводить эксперимент.
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Обобщающий урок по физике "Атомная энергетика — за и против" 2008
Задачи урока: научить выяснять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достижений; продолжить формировать интерес к научным знаниям; закрепить, повторить и расширить знания учащихся по темам "Радиоактивность". "Атомная энергия и её использование"; выработать навыки работы с дополнительной литературой; показать возможные области применения атомной энергии; воспитывать гражданскую активность; учить грамотно и кратко излагать свои мысли.
-
Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической культуры 2008
Задача состоит не в том, чтобы сообщить учащимся определенный набор экологических знаний, а в том, чтобы выработать "экологическое мировоззрение", т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, формировать научные взгляды на экологические проблемы, понимание их значимости в современном мире, показывать научно-обоснованные способы уменьшения вредного воздействия человека на природу.
-
Урок по физике в 10-м классе по теме "Три закона Ньютона" 2008
Представлен конспект урока физики для учащихся 10-го класса, который систематизирует знания о законах Ньютона.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008
Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.
-
Физика, 10-й класс. Лабораторно-практическая работа "Поверхностное натяжение жидкости" 2008
Простые опыты, иллюстрирующие «Поверхностное натяжение жидкости», позволяют закрепить изученный материал, способствуют развитию познавательного интереса. Материал урока рассчитан на 2 часа.
-
Исследование на уроке физики "Определение плотности твердого тела. Есть ли внутри тела воздушная полость или уплотнение?" (7-й класс) 2008
Исследовательский урок по физике. В работе предлагается проблемное задание, в результате которого вводится новое понятие – плотность тела. Затем ученики применяют понятие плотности тела для решения практических задач.
-
Методические рекомендации проведения игры "Проще простого" 2008
Универсальная игра "Проще простого", составленная по принципу телевизионных. Применима на уроке и во внеклассной работе, для учеников разных классов, разных учебных возможностей. Красочное и музыкальное оформление, интересные вопросы, возможность проявить себя, увлекательная форма позволяют провести игру на высоком методическом уровне, на эмоциональном подъеме. Приведены вопросы для игры, посвященной Дню космонавтики для учащихся 9–11-х классов.
-
Построение и анимация объектов с использованием Flash-технологий 2008
При изучении дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" мы со студентами учимся создавать анимационные ролики, на примере которых можно изучать работу электрических схем. Эти знания в дальнейшем они используют при дипломном проектировании и создании компьютерных обучающих программ. В пособии подробно описано как, шаг за шагом, можно изобразить и "оживить" любую электрическую схему. Данное пособие можно использовать не только на уроках, но и в кружковой, и самостоятельной работе студентов и старших школьников.
-
Анализ мониторинговых работ по физике 2008
Данный мониторинг осуществляется по предмету непрерывно, в течении всего учебного года, по мере прохождения учащимися основных блоков тем.
-
"Третий закон Ньютона". Урок изучения нового материала 2008
Представлен конспект урока изучения нового материала. На уроке путем исследований выясняются особенности сил, возникающих при взаимодействии двух тел. Даются ответы на вопросы "Могут ли силы быть одна больше другой?" и "Как направлены при этом силы?". Формулируется третий закон Ньютона, выясняется его применение на практике.