Конкурс "Физический КВН" для 8-х классов

Разделы: Физика, Внеклассная работа


Девиз:

Пусть кипит работа,
Сильней соревнованье.
Успех решает не судьба,
А ваше знание!

В конкурсе участвуют команды от каждого класса по 5-6 человек или один класс разбивается на несколько команд. В каждой команде заранее выбирается капитан. Жюри состоит из 2-4х “продвинутых” учеников.

Предварительно даётся домашнее задание:

  1. Придумать название, девиз, эмблему команды.
  2. Выпустить газету на физическую тему.

1 задание – представление команды.

Команда представляет себя. Жюри оценивает название, эмблему, девиз, газету. Максимальное количество – 5 баллов.

2 задание – разминка.

Вопросы командам. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Тема: “ Виды теплопередач”.

  1. Почему на зиму ставят двойные рамы?
  2. Почему алюминиевая кружка с чаем обжигает губы, а фарфоровая – нет?
  3. В промышленных холодильниках воздух охлаждается с помощью труб, по которым течёт охлаждённая жидкость. Где лучше всего расположить эти трубы?
  4. Когда скорее остынет чайник с кипятком: когда его поставили на лёд или когда лёд положили на крышку чайника?
  5. Зимой на улице металл на ощупь холоднее дерева. Каким будут казаться на ощупь металл и дерево в тридцатиградусную жару. Почему?

Тема: “Мощность. Тепловое действие тока”.

  1. Из-за испарения вольфрама с поверхности нити накаливания лампы нить становится тоньше. Как это отражается на потребляемой лампой мощности?
  2. Почему провода, подводящие ток к электрической плитке, не разогреваются так сильно, как спираль в плитке?
  3. Почему вместо перегоревшей пробки предохранителя в патрон нельзя вставить какой-нибудь металлический предмет (например, гвоздь или кусок проволоки)?
  4. Провода, ведущие от батареи аккумулятора к стартёру в автомобиле, очень толстые. Почему?
  5. Комната освещена с помощью 50 ламп от карманного фонарика, соединённых последовательно и включенных в сеть с напряжением 220 В. После того, как одна лампа перегорела, оставшиеся 49 ламп снова соединили последовательно и включили в ту же сеть. Когда, в 1-ом или во 2-ом случае, в комнате было светлее?

3 задание – составь термин.

Раздаются конверты, где находятся карточки с буквами. Участники по команде из букв собирают слова – известные физические термины. Необходимо дать определение этого термина. Победившей считается команда, которая первой составила слово и правильно дала определение.

1 место – 3 балла.
2 место – 2 балла.
3 место – 1 балл.

Термины: ПЛАВЛЕНИЕ, ВЕЩЕСТВО, ВЛАЖНОСТЬ и т.п.

4 задание – проверка выносливости, "физическая эстафета".

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество – 5 баллов.

5 задание "Чёрный ящик".

За правильное угадывание содержимого “чёрного ящика” – 2 балла.

“Сей особенный предмет
Вам подскажет вмиг ответ,
Брать свой зонтик или нет”. (Барометр)

“Этот маленький предмет
Нам подскажет всем ответ,
Почему при малой силе
В стенку вдруг его вонзили”. (Кнопка)

“Я в Москве, он в Петербурге
В разных комнатах сидим.
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним”. (Телефон)

“Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко, -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?”. (Зеркало)

6 задание – "Конкурс артистов".

Команда должна придумать, как изобразить физическое явление, тело, физический прибор – жестами, мимикой. Остальные команды должны определить, что им продемонстрировали.

Максимальная оценка: за артистизм – 5 баллов, за правильный ответ – 5 баллов.

Варианты:

  • показать движение молекул жидкости при испарении;
  • показать движение молекул твёрдого тела при повышении температуры;
  • показать движение молекул газа при повышении температуры;
  • показать притяжение и отталкивание молекул.

7 задание – "Кроссворд наоборот".

Раздаются карточки с уже отгаданным кроссвордом. Однако нумерация слов в кроссворде не соответствует нумерации вопросов к ним. Нужно установить соответствие между номерами в кроссворде и вопросов. Кто быстрее и правильнее? Максимальная оценка -5 баллов.

   

1.

Т

Е

Р

М

О

Э

Л

Е

М

Е

Н

Т

   

2.

Ф

О

Т

О

Э

Л

Е

М

Е

Н

Т

 
         

3.

С

Х

Е

М

А

       
         

4.

Т

О

К

           
     

5.

В

О

Л

Ь

Т

           
           

6.

П

Р

О

В

О

Д

   
         

7.

Д

В

И

Г

А

Т

Е

Л

Ь

   

8.

В

Ы

К

Л

Ю

Ч

А

Т

Е

Л

Ь

 
             

Ц

Е

П

Ь

       
     

9.

М

И

Н

У

С

           
       

10.

Ц

И

Н

К

           
   

11.

Г

А

Л

Ь

В

А

Н

И

       

12.

А

К

К

У

М

У

Л

Я

Т

О

Р

     
  1. Явление упорядоченного движения заряженных частиц.
  2. Источник тока, в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую.
  3. Источник тока, требующий предварительной зарядки.
  4. Часть электрической цепи, в которой электрическая энергия потребляется, превращаясь в другие виды энергии.
  5. Источник тока, в котором световая энергия непосредственно превращается в электрическую.
  6. Чертёж, на котором изображён способ соединения электрических приборов в цепь.
  7. Материал пластины простейшего химического источника тока, которая заряжена отрицательно.
  8. Итальянский учёный, построивший первый источник тока.
  9. Часть электрической цепи, служащая для её замыкания и размыкания.
  10. Часть электрической цепи, служащая для соединения остальных её частей.
  11. Одно из мест на источнике тока, к которому присоединена клемма для включения его в электрическую цепь.
  12. Итальянский учёный, в честь которого названы химические источники тока.

8 задание – "Найти ошибки".

Зачитывается рассказ. Кто больше обнаружит ошибок? Баллы выставляются по числу найденных ошибок.

РАССКАЗ:

Проснувшись раньше обычного, я сразу вспомнил, что на восемь утра договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Открыл окно. Дышалось легко и свободно. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег весь уже стаял, и только на крышах домов он ещё лежал мохнатыми шапками.

Включив электрочайник, я быстро сделал зарядку, вымылся по пояс под краном и, не вытираясь, глубоко вздохнул – по всему телу разлилось тепло.

Позавтракав, я выбежал на улицу. Толя был уже там. "Вот погодка сегодня!"- вместо приветствия восхищённо произнёс он. – Солнце-то какое, а температура с утра – 2 0С. "Нет, минус 4 0С",- вздохнул я.

Мы заспорили, потом Толя сообразил, в чём дело. "У меня термометр на ветру висит,- сказал он, – а у тебя в укромном месте, поэтому и показывает больше".

Подводится итог игры и определяется победитель.