Цели:
- Контроль усвоения темы “Электромагнитные явления”.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Формирование логического мышления.
- Воспитание владения интеллектуальными владениями и мыслительными операциями.
- Формирование организованности и дисциплинированности.
Оснащение:
- Ноутбук.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Набор карточек с вариантами ответов (А, Б, В, Г).
- Набор звезд для награждения за правильные ответы.
Правила игры.
Игрок, поднявший первым карточку с верным ответом, получает звезду. Тот, кто дал правильный ответ, передвигается вперед на 1 шаг (заранее на полу мелом сделать отметки). В каждом туре игру покидает тот, кто ответил неверно, или у кого меньше звезд, или у кого составлено самое короткое слово.
Отборочный тур.
- Как называется явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур?
А. Сила Ампера.
Б. Электролиз.
В. Сила Лоренца.
Г. Электромагнитная индукция.
1 раунд
- Постоянный магнит притягивает…
А. одноименный полюс другого магнита;
Б. любые металлические предметы;
В. некоторые железосодержащие сплавы;
Г. любые железосодержащие сплавы.
- Магнитом можно назвать…
- Тело, длительное время сохраняющее намагниченность, называется…
А. железный брусок, который отталкивается от другого железного бруска;
Б. стержень, который определенным образом ориентируется в пространстве;
В. брусок, который придает игле при трении способность притягивать мелкие предметы;
Г. железный брусок, притягивающийся к земле.
А. электромагнитом;
Б. магнитом;
В. источником тока;
Г. электродвигателем.
Дополнительные вопросы 1 раунда.
- Действие одного наэлектризованного тела передается на другое…
- При электризации трением оба тела получают заряды…
А. через воздух;
Б. через вакуум;
В. посредством электрического поля;
Г. любым путем.
А. равные по величине и одинаковые по знаку
Б. разные по величине и одинаковые по знаку
В. равные по величине и противоположные по знаку
Г. разные по величине и противоположные по знаку
2 раунд
- Каким образом можно изменить магнитное поле катушки?
- Какие вещества слабо притягиваются магнитом?
А. Изменить число витков.
Б. Вводя в катушку сердечник, изготовленный из алюминия или меди.
В. Изменяя силу тока катушки.
Г. Воздействуя на катушку тепловым излучением.
- Кто открыл явление электромагнитной индукции?
А. Бумага;
Б. Сталь;
В. Чугун;
Г. Никель
А. Максвелл;
Б. Кулон;
В. Фарадей;
Г. Эрстед.
Дополнительные вопросы 2 раунда.
- Кто из великих мудрецов сказал: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”?
- Как называется главный оптический прибор на подводной лодке?
А.Аристотель;
Б Архимед;
В.Евклид;
Г.Пифагор.
А. Спектроскоп;
Б. Микроскоп;
В. Перископ;
Г. Телескоп.
3 раунд
- Как называется единица измерения магнитного потока?
- Каким из приведенных ниже выражений определяется магнитный поток?
А. Тесла;
Б. Вебер;
В. Фарада;
Г. Генри
- Линии магнитной индукции поля идут слева направо параллельно плоскости листа, проводник с током перпендикулярен плоскости листа, ток направлен в плоскость тетради. Вектор силы Ампера, действующей на проводник, направлен…
А. ;
Б. ;
В. ;
Г. .
А.вправо;
Б. вверх;
В. влево;
Г. вниз
Дополнительные вопросы 3 раунда
- Что не является счетным устройством?
- Какими часами следует измерять время на космической станции в условиях невесомости?
А. Абак;
Б. Индикатор;
В. Арифмометр;
Г. Калькулятор.
А. Водяными;
Б. Песочными;
В. Маятниковыми;
Г. Пружинными.
4 раунд
Из букв Т, А, Б, В, И, Е, Ж, З, О составить самое длинное слово. За недостающую букву можно использовать звезду.
Финал
Из букв слова “Ферромагнетик” составить как можно больше слов.
Победителю вручается символ мудрости — СОВА.
Ответная “звездная” речь победителя.