Физика
-
Полет в космос 2010
Внеклассное мероприятие по физике, посвященное Дню Авиации и Космонавтики.
-
Физические принципы правил безопасного поведения на дорогах 2010
Явление инерции вездесущее и происходит с любыми телами: большими и маленькими, живыми и неживыми. Очень важно на уроке показать связь теоретических знаний с практикой окружающей жизни, увидеть в правилах дорожного движения использование и проявление законов физики. Цель урока - рассмотреть самые распространённые в повседневной жизни проявления инерции и их последствия, чтобы затем самостоятельно осознанно и правильно поступать с учетом знаний полученных на уроке.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Электроизоляционные пластмассы" 2010
Тема курса «Электроизоляционные материалы» рассчитана на 12 часов. Данная разработка открытого урока является методическим пособием, позволяющим наглядно иллюстрировать учебный материал, а также содержит дидактические материалы, позволяющие оценить знания обучающихся по теме.
-
Городской конкурс "Интеллектуальный марафон по физике" среди учащихся 7-х классов 2010
Основные цели и задачи конкурса: повышение мотивации учащихся к процессу обучения; активизация познавательной деятельности по предмету; развитие ассоциативного мышления; выявление и обобщение опыта работы учителей физики с одаренными учащимися.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике для 10–11-х классов "А ну-ка, физики" 2010
Вечер проводится как заключительное мероприятие Недели физики в школе, направлен на расширение и углубление знаний по предмету, привитие интереса к занятиям физикой.
-
Мастер-класс "Применение педагогической технологии развития критического мышления через чтение и письмо в ходе формирования и развития предметных компетенций при подготовке к ГИА" 2010
Урок демонстрирует практическую значимость технологии критического мышления для предмета «Физика». В работе показаны основные этапы и приемы этой технологии, которая реализует личностно ориентированный подход в обучении. Использование данной технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.
-
Элективный курс по физике "Мир занимательной физики" 2010
На занятиях элективного курса ученики выступают в роли физиков-исследователей. Учитель выступает в роли консультанта, направляет деятельность ученика, учит учиться. Для проведения занятий применяется мультимедийное оборудование, что делает их наглядными, интересными и увлекательными.
-
Конспект урока по теме "Давление" 2010
Чтобы активизировать мыслительную деятельность учеников на уроке, необходимо решить задачи: выбрать форму работы, способную заинтересовать ребят с различным уровнем подготовки; вовлечь весь класс в совместный процесс познания; определить каждому посильную для него часть общей программы.
-
Физпрактикум по механике. 9-й класс 2010
Огромную роль в практических знаниях по физике играют уроки-физпрактикумы, особенно в старших классах. Задания способствуют развитию познавательной самостоятельности и инициативы учащихся, пробуждают у них интерес к предмету и вырабатывают наблюдательность, внимание, настойчивость, аккуратность.
-
"Способы измерения давления". 7-й класс 2010
Урок проведён в рамках городского конкурса "Учитель года 2010". Урок получил высокие оценки жюри и по результатам опроса среди учащихся стал лучшим уроком дня. Основной идеей урока является технология "Критического мышления" как способ повышения качества знаний на уроках физики.
-
Плотность вещества 2010
Методическая разработка урока физики в 7 классе. Закрепление материала по теме «Плотность вещества» Работа содержит: описание хода урока; листы для учащихся, которые будут заполнены в ходе работы; листы оценки деятельности учащихся; презентацию.
-
Информационные технологии на уроках физики 2010
На уроке обобщается материал уроков физики в 7-м классе при изучении атмосферного давления. Работа представлена презентацией.
-
Урок в 8-м классе по теме "Плавление и кристаллизация" 2010
Изучение физики как общеобразовательного предмета в школе является средством развития умственных способностей учащихся, а также способствует передаче школьникам определенной суммы научных знаний, необходимых каждому человеку в современном мире, формированию умений применять теоретические знания на практике.
-
Открытый урок по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2010
Цель урока: ввести новое понятие – плотность; развивать способности обучающихся выдвигать гипотезы; планировать решения; выражать свои мысли вслух; развивать навыки пользоваться справочной литературой.
-
План-конспект урока по теме "Атмосферное давление" с ИКТ-сопровождением и наличием рабочей тетради по данной теме. 7-й класс 2010
Цель данного урока: изучить причины, создающие атмосферное давление; научиться объяснять проявления атмосферного давления в окружающей среде
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Инерция" 2010
Урок проводится в 7-м классе после изучения темы «Движение». Тему «Инерция» оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как это способствует формированию информационно-коммуникативных компетенций учащихся, является наглядно-дидактическим материалом.
-
Интегрированное занятие (физика + химия) по теме "Электролиз с точки зрения физики и химии" 2010
Представленное занятие проводится на факультативе по физике или химии. Учащимся предлагается тема «Электролиз», которую они рассматривают с точки зрения практической направленности. Решая экспериментальные задачи, школьники учатся применять теоретические знания, делать вычисления, размышлять.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Открытие радиоактивности" 2010
Направленность урока - развивающая. Прежде всего он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности школьников, их аналитических и синтетических способностей.
-
Урок физики по теме "Соединения проводников" 2010
Учащимся с низкой мотивацией знаний уделяется мало внимания на уроке, а учащиеся с достаточно высокой подготовленностью работают не в полную силу своих возможностей. Задания для средних ребят кажутся слабоуспевающим непосильными. Поэтому преподаватель в своей работе показывает дифференцированный уровневый контроль на уроках физики.
-
Урок обобщения и систематизации знаний "Тепловые явления" 2010
Урок знаний в 8-м классе по теме "Тепловые явления" построен с применением интерактивной доски и компьютерного класса, что позволяет разнообразить формы предъявления информации, создать условия для систематизации изученного материала, стимулировать поисковую деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Влияние атмосферного давления на окружающий мир" 2010
Основная цель урока: обобщение знаний, которые ученики получают на уроках естественного цикла. Урок целесообразно давать в 7-м классе после изучения темы "атмосферное давление". Класс делится на группы биологов, физиков и географов. Каждая группа исследует влияние явления атмосферного давления на окружающий мир на примере регионального компонента.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Тепловые явления в окружающем мире" 2010
Мероприятие построено в форме устного журнала. Целью его проведения является повторение видов теплопередач, их использования в природе через активизацию познавательной деятельности учащихся: сообщения, проведение опытов, вопросы – викторины, видеосалон.
-
Организация повторения и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговому контролю 2010
В настоящее время, с введением итоговой аттестации в форме ЕГЭ, встала проблема подготовки учащихся к итоговому контролю в связи с сокращением часов по физике. Для успешной сдачи экзаменов необходимо начинать подготовку начиная с 7-го класса, правильно организуя повторение и обобщение изучаемого материала.
-
Конспект урока "Решение задач по статике" 2010
Целью урока является повторение и закрепление знаний по теме "Статика". Учащиеся овладевают алгоритмом решения задач по статике, приобретают навыки решения экспериментальных и расчетных задач по статике. На уроке используется групповая форма работы, что способствует воспитанию чувства коллективизма, взаимоуважения.
-
"Основы динамики" 2010
Целями урока являются обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний и способов деятельности по разделу "Основы динамики", установление внутрипредметных и межпредметных связей. На уроке формируются аналитико-синтетическое мышление при построении структурно-логических обобщающих схем по изученному материалу, навыки самоконтроля.
-
Сообщающиеся сосуды 2010
Цели урока: продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах; формировать умения анализировать, находить примеры.
-
Исследовательская работа "Масса тела. Единица массы" 2010
Цели урока: объяснить различие скоростей тел после их взаимодействия различием масс тел; развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
-
Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию 2010
В статье рассказывается о том, как деятельностная технология обучения позволяет ученика из пассивного объекта педагогического воздействия превратить в активного субъекта учебно-познавательной деятельности.
-
Урок "Мир звуков" 2010
Одной из целью коррекционной работы с неслыщащими и слабослышащими школьниками является их социализация в мир слышащих. Материал урока «Мир звуков» дает возможность слышать и различать звуки природы. С точки зрения физики данный урок позволяет раскрыть природу звука, показать роль звуковых явлений в природе и технике.
-
Формирование позитивного отношения к предмету и исследовательских умений при проведении внеурочных занятий по физике 2010
Внеурочная работа по предмету требует заинтересованности со стороны учеников. Мотивацию к таким занятиям по физике можно поддержать, используя эксперимент и организуя исследовательскую деятельность учащихся. Чтобы организовать исследовательскую деятельность, необходимо проводить планомерную работу, которую необходимо начинать уже в основной школе.