Физика
-
Агрегатные состояния вещества. 2010
Урок по теме «Агрегатные состояния вещества» является первым уроком в теме «Изменение агрегатных состояний вещества» рассчитанной на 10 часов. Урок дает возможность изучить и объяснить процессы, происходящие в природе, оперировать понятиями: плавление, отвердевание, парообразование, конденсация и т.д.
-
Информационные технологии на уроках физики "Использование явления электромагнитной индукции" 2010
Урок проводится с использованием информационных технологий, что помогает активизировать деятельность детей на уроке. В ходе занятия рассматриваются вопросы применения явления электромагнитной индукции в различных технических устройствах и приборах.
-
КВН "По просторам физики" 2010
Цели мероприятия: формирование интереса к физике, развитие желания и умения работать в коллективе.
-
Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности обучения школьников на уроках физики 2010
В статье рассмотрена проблема формирования познавательного интереса к обучению, через определение, уровни развития и виды стимуляции познавательного процесса школьника. Предложены элементы и приемы, применяемые в работе по развитию познавательного интереса.
-
Интегрированная интеллектуальная игра "Путешествие в страну мыслителей" 2010
Данная интеллектуальная игра способствует формированию всесторонне развитой личности, способной жить и творить в быстро изменяющемся мире. Построена на интеграции физики и химии и развивает у детей эрудицию и умение самостоятельно мыслить и применять полученные знания на практике.
-
Урок по физике в 9-м классе по теме "Громкость и высота звука" 2010
Представлен урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся самостоятельно, с помощью компьютера, изучают новый материал, заполняя кластер. Изучение нового материала и отработка знаний сопровождаются физическими экспериментами. В конце урока проводится контрольный тест.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Закон сохранения и превращения механической энергии" 2010
На уроке применяется технология развивающего обучения; исследовательские методы в обучении; обучение в сотрудничестве. Основная цель: добиться понимания учащимися понятий «полная механическая энергия тела», «полная механическая энергия замкнутой системы тел», «изменение энергии».
-
Обобщающий урок по физике по теме "Движение и взаимодействие тел" (7-й класс) 2010
На данном уроке систематизируются и проверяются знания учащихся по теме. Отрабатываются понятия и формулы плотности и скорости, вырабатываются умения самостоятельно решать задачи, расширяется кругозор учащихся: они знакомятся с подробной биографией Галилея.
-
Статика (материалы для учителя) 2010
Предлагаемая вашему вниманию презентация по физике по теме «Статика» содержит необходимые для объяснения данной темы рисунки, выводы, содержит примеры задач и их решений, что позволяет учителю экономить время для подготовки к уроку и на уроке, т.к. нет необходимости воспроизводить необходимые схемы на доске.
-
Урок в 7-м классе "Явление инерции. Решение задач" 2010
На уроке используются демонстрационное оборудование, технические средства, проводятся физический диктант с парной взаимопроверкой, экспериментальная работа в группах, ролевая игра (работа с текстом), решение биофизических задач.
-
Модульная программа "Работа и мощность. Энергия". 2010
Вашему вниманию предлагаются два модуля по данной теме, которые реализованы в форме развёрнутых планов урока.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Звуковые волны" 2010
Разработка урока по физике «Звуковые волны» – это составная часть методического пособия «В мире звуков». Разработка урока будет интересна для учителей, применяющих ИКТ в своей учебной деятельности. Занятие содержит: описание целей и задач, оборудования; конспект по теме урока; тест для закрепления изученного.
-
Самостоятельная работа учащихся на уроках физики 2010
В статье авторы делятся своим опытом организации самостоятельной работы по физике, в частности с текстом, и при проведении лабораторных работ.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» в 8-м классе проводится с целью повышения трудовой и творческой активности учащихся, расширения их кругозора.
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.
-
Урок-обобщение в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Урок проводится в компьютерном классе с интерактивной доской. В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют изученный материал по данной теме. Во второй части урока учащиеся самостоятельно работают с программой «Кривые нагревания и охлаждения для различных веществ».
-
Урок физики на тему "Что изучает физика?" 2010
Это первый урок в 7-м классе, к уроку имеется мультимедийное приложение (СD) в виде презентации, содержит информационные материалы, текстовые задания, разной степени сложности для базового и углубленного уровня обучения.
-
Использование проблемно-модульного обучения на уроках физики 2010
На конкретном примере изучения раздела “Электрические явления” в 8-м классе описано применение модульного обучения.
-
Интегрированный урок географии и физики по теме "Живая энергетика России" 2010
Я представляю вашему вниманию интегрированный урок-конференцию «Живая энергетика России». На этом уроке мы совершили небольшое путешествие по истории электричества и как бы заново «открыли» некоторые его законы. Ученики изучили новый материал на более глубоком уровне, расширили кругозор, приобрели навыки работы с научной литературой, компьютером и лабораторным оборудованием.
-
Урок по теме "Цвет" (план-конспект урока) 2010
На уроке дается представление о дисперсии света и объясняется явление с точки зрения электромагнитной теории.
-
Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета" 2010
Вовлечь в интересный мир физики, развить дух здорового соперничества, научить учащихся использовать полученные ранее знания в повседневной практической деятельности, умение слушать собеседников при обсуждении вопросов, задавать правильно сформулированный вопрос, поддержать члена команды при выполнении задания.
-
Комбинированный урок "Изопроцессы" (10-й класс) 2010
Данная работа ставит перед собой следующие цели: изучить изопроцессы (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ); учить учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.
-
Измерение физических величин – основа экспериментальных знаний 2010
Физика – наука о природе. Мы изучаем физические явления, происходящие вокруг нас. В то же самое время мы сами тоже являемся объектом, в котором происходят физические явления. Количественно физические явления описываются физическими величинами. Физические величины используются не только при изучении основ науки, но и в технике, в быту, окружающем нас мире.
-
Урок-конференция "Производство, передача и использование электрической энергии" 2010
Урок-конференция объединяет знания, полученные на уроках физики, позволяет проникнуть в тайны природы, показать практическое применение закона электромагнитной индукции, изучить физические основы производства и использования электрической энергии.
-
Урок-игра по физике по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2010
Игра проводится перед контрольной работой для обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении данного раздела физики. Игровая форма урока также предполагает развитие сплоченности учащихся, умения выслушивать, высказываться и считаться с мнением других членов команды.
-
Открытый урок по физике на тему "Линзы. Построение изображения в линзах" 2010
Данный урок построен таким образом, чтобы каждый его этап решал определенную задачу обучения: проведение экспериментов направлено на изучение и познание мира; использование отрывков литературных произведений способствует знакомству с объектом в яркой, эмоциональной форме; создание проблемной ситуации способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок по физике для 7-го класса по теме "Сила как физическая величина" 2010
Основные цели урока – сформировать у учащихся понятие о силе как физической величине, развить словесно-логическое мышление через создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала. Урок составлен с учетом особенностей детей, обучающихся в коррекционной школе.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 9-м классе: "Решение задач по динамике" 2010
Данный урок проводился в форме соревнования в 9-м классе после изучения темы «Взаимодействие тел» с целью повторить основные законы, определения, формулы динамики, проверить математические знания, умения и навыки учащихся при решении физических задач, показать связь между физикой и математикой.
-
"Теплопередача. Количество теплоты". Физика – 8-й класс 2010
Предложен урок для повторения и закрепления материала по трем способам теплопередачи, качественному и количественному описанию процессов нагревания или охлаждения вещества, горения топлива. Предлагается к использованию анимационный ролик, задание по анализу экспериментальных данных и задачи трех уровней сложности.
-
Физика в эстетическом воспитании школьника 2010
Сочетание теоретических знаний по физике и в области эстетики с овладением практическими и художественными навыками позволяет поднять общий и культурный уровень ученика, расширить его кругозор и интересы, подготовить к осуществлению системы эстетического воспитания на уроках физики и во внеурочной работе.