Физика
-
Урок-обобщение по теме "Молекулярная физика" 2010
В течение урока учащиеся сравнивают две физические теории, описывающие тепловые процессы, - молекулярно-кинетическую теорию и термодинамику с позиций разных методов описания явлений этими теориями, физических моделей, использующихся в них, и с применением различных средств описания объектов и процессов. На уроке демонстрируется мультимедийная презентация, учащиеся выполняют проверочный тест с использованием мобильного компьютерного класса.
-
Урок физики в 7-м классе "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления" 2010
Данная разработка урока позволяет изучить давление твердых тел, единицы измерения давления, выяснить способы увеличения и уменьшения давления, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, отрабатывать умение строить предположение, подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод; развивать речь учащихся, умение анализировать, развить исследовательские умения; формировать умение выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах. В данном материале представлен конспект урока и презентация.
-
Игра-путешествие "Ключи от форта Баярд" 2010
В данном материале представлена физико-математическая игра. В ней участвуют 2 команды учащихся 7–8-х классов. Цель игры заключается в развитии математических и физических способностей учащихся, коммуникативных способностей, логического мышления, любознательности, а также пробуждении интереса к точным наукам.
-
Внеклассное интегрированное занятие (физика + литература) "Малахитовая шкатулка" 2010
В представленном внеклассном занятии показана возможность интеграции двух дисциплин: физики и литературы, что не так часто встречается в образовательном процессе. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на таком занятии является одной из форм активизации мыслительной, познавательной деятельности школьников.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Оптические иллюзии" 2010
Представленный урок является заключительным в разделе «Оптические явления». В процессе урока вводится понятие «оптические иллюзии», выясняются причины их возникновения и виды. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать урок более красочным, наглядным и продуктивным, т.к. сопровождается компьютерной презентацией. Эта тема вызывает огромный интерес у учащихся и при этом лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски.
-
Урок на тему "Механические волны" разработка урока 2010
Урок помогает изучить механизм образования и распространения механических волн, определить условия существования механических волн, рассмотреть виды волн, познакомиться с примерами волн.
-
Интегрированный урок физика + биология + экология "Глаз. Особенности зрения" 2010
Урок способствует развитию эмоций у учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Важной особенностью урока является то, что приобретенные знания и навыки применяются школьниками в их практической деятельности и не только в стандартных учебных ситуациях, но и дает выход для проявлении творчества, для проявления интеллектуальных способностей, а также отработка элементов дедуктивного метода познания.
-
Повторительно-систематизирующий урок по теме "Удивительное электричество" 2010
В ходе урока учащиеся, выполняют различные задания (блиц-опрос, физический диктант, заполни пропуски, игра "Ленточка"). Выбранная форма урока способствует логически-последовательному переходу от одного этапа урока к другому с использованием самооценки учащимися каждого этапа. Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания.
-
Проектирование процесса обучения на уроках физики в 9-м классе по теме "Законы взаимодействия и движения тел" 2010
В статье представлены материалы, позволяющие создать основу для поддержания и обеспечения Стандарт как механизм регулирования образовательным процессом. Для осуществления этих задач, в частности, в курсе физики мы предлагаем по технологии В.М. Монахова радикальное изменение и обновление инструментальных и методологических средств педагогики.
-
Открытый урок по физике по теме "Электризация тел. Два рода зарядов" (8-й класс) 2010
Автор формирует у учащихся первоначальные представления об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов. Дети выясняют сущность процесса электризации тел. Идет определение знака заряда наэлектризованного тела.
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный калейдоскоп" 2010
Внеклассное мероприятие предлагается провести для учащихся 9–10-х классов в дни декад по физике, химии, биологии. Игра направлена на формирование у учащихся ключевых предметных компетенций.
-
Математическая и физическая модели гармонических колебаний 2010
Проект создан для применения в 9-м физико-математическом классе, хотя многие элементы урока можно использовать и в классах базового уровня. Учащиеся учатся строить и преобразовывать графики тригонометрических функций с помощью интерактивной доски Star Board. Для моделирования колебательного движения используются возможности цифровой лаборатории «Архимед».
-
Урок физики "Давление. Давление в природе и технике" (7-й класс) 2010
На уроке формируется понятия давление; учащиеся знакомятся с прикладным значением давления; у детей развивается способность наблюдать и делать выводы; отрабатываются навыки умения решения задач.
-
Новогодний турнир "Рыцари физики" (для 7–10-х классов) 2010
Дети выбирают названия туров, составленных из заголовков телевизионных программ. Задания составлены с учетом материала, пройденного в первом полугодии курса физики. Организаторами являются учитель физики, классный руководитель и (или) воспитатель, родители учащихся. Помогают в проведении рыцарского турнира на современный новогодний лад учащиеся старших классов (в роли ведущих).
-
Методическая разработка открытого урока по физике "Переменный ток на реальном участке цепи. Электрический резонанс" 2010
Открытый урок для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, изучающих физику на базовом уровне. Особенность урока – оригинальная подача ранее и вновь изученного учебного материала с музыкальным сопровождением, что позволяет разнообразить и оживить урок, повысить его эффективность, развивать интерес к предмету, делать деятельность учеников более жизнерадостной.
-
Дидактический материал по физике. По страницам задачников 2010
С понятием «Магнитное поле» учащиеся знакомятся в 8-м классе, но с правилами «буравчика», «левой и правой руки» встречаются впервые в 9-м классе. Просмотрев литературу по данной теме, были собраны картинки разных видов с разными к ним заданиями, получился материал, который можно взять на урок решения задач или использовать как отдельные карточки или как обобщающий урок, то есть на своё усмотрение.
-
Производство и передача электрической энергии 2010
Структура урока составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли проследить историю развития электроэнергетики в России и в своей области, рассмотреть структуру электроэнергетики, вопросы связанные с экологическими проблемами электростанций.
-
Обобщающий урок по физике в 8-м классе "Агрегатные состояния вещества" 2010
В ходе урока у учащихся развиваются навыки работы с различными источниками информации, с компьютером, самостоятельной работы и работы в группе. Также они учатся систематизировать и анализировать данные и обобщать знания, а потом применять их в различных ситуациях. Урок отличается большой насыщенностью и разнообразием заданий.
-
Конспект урока по теме "Агрегатные состояния вещества" 2010
Урок физики в 10-м классе проходит с использованием мультимедийной презентации. На уроке ученики работают в группах, а также к уроку готовят дополнительный материал по темам «Солнечный ветер» и «Полярное сияние».
-
Закон о сохранении энергии и переход из одного вида в другой 2010
Одним из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается физическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является выполнение физических упражнений. Объясняются основные теоретические понятия, а также большое значение уделяется отработке умений применять формулы в решении задач на потребление энергии.
-
По страницам истории мер длины, массы (7-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с некоторыми страницами истории развития науки метрологии, со старинными мерами длины и массы на Руси. При подготовке к уроку предусматривается самостоятельная работа учащихся в группах по созданию мини-проектов. Общий результат совместной работы электронной таблицы. Это способствует повышению интереса к предмету, воспитывает чувство сотрудничества и личную ответственность.
-
Электрическая цепь и ее составные части 2010
Предложенная разработка урока позволяет получить представление об одном из способов повышения познавательной активности на уроке. Проведение урока в стихотворной форме способствует созданию творческой атмосферы на уроке физики, ломает стереотипное представление об этом предмете, укрепляет авторитет педагога, формирует у его учеников отношение к нему как к творческой личности, стимулирует развитие творческих способностей детей.
-
Урок-игра "Угадай мелодию" 2010
Предложен сценарий вечера физики. Вечер похож на популярную когда-то игру «Угадай мелодию». Только вместо знания музыки здесь будет проверяться умение решать задачи и ответы на вопросы.
-
"И физика, и лирика". Интегрированный урок по теме "Оптические явления" в 11-м классе 2010
Интегрированный урок физики, литературы и МХК для учащихся 11-го класса имеет целью закрепить знания учащихся об оптических явлениях и свойствах света. Учащиеся знакомятся с представлением и использованием оптических явлений в литературе, изобразительном искусстве, музыке. Демонстрируют умение работать с различными источниками информации, создавать мультимедийные презентации.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
-
План-конспект урока физики "Виды излучений. Источники света" (11-й класс) 2010
В модели урока "Виды излучений. Источники света" описано, как учитель может познакомить учащихся: с явлением люминесценции, привести примеры, дать его определение; с видами люминесцентного излучения, объяснить причины свечения в каждом случае; с применением люминесцентного излучения в быту, технике, природе.
-
Урок физики «Решение задач по теме "Законы Ньютона"» 2010
В ходе урока рассмотрено 3 качественные и 3 количественные задачи. Проведен опрос по проверке теоретических знаний учащихся по теме. В конце урока проводится проверочная работа на 10 минут.
-
Построение графика зависимости напряженности электрического поля от расстояния для тел сферической формы 2010
Урок решения задач с построением графиков зависимости напряженности от расстояния проводится после изучения тем «Принцип суперпозиции полей», «Проводники и диэлектрики в электрическом поле», чтобы можно было охватить варианты задач, содержащие в себе смешанные среды (проводники, диэлектрики). Тогда графики получаются более наглядными и легко проследить различия между величиной напряженности поля в различных средах. Использование компьютерных прикладных программ (Excel) упрощает построение геометрически сложных графиков и позволяет делать это с заданным интервалом изменяющейся величины. Урок проводится в компьютерном классе.
-
Урок по теме "Виды излучений. Источники света" 2010
Урок-конференция на информационно-деятельностной основе. Цель такого урока – расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счет обращения к дополнительным источникам информации. В процессе подготовки к уроку учащиеся используют такие формы работы, как изучение материала (из печатных изданий, Интернета), выделение главного, существенного, наиболее интересного в собранном материале, наглядное оформление материала в форме компьютерных презентаций, а в ходе самого урока – взаимоинформация, обсуждение, оценка выступающих, ведение тезисных записей. Урок, позволяет активно формировать и развивать общеучебные умения и навыки.
-
Использование биографической информации на уроках физики 2010
Использование учителем сведений из жизни и деятельности ученых-физиков на уроках физики позволяет повысить интерес к предмету, развивать нравственные качества учащихся. Подготовка сообщений самими учащимися позволит развивать и совершенствовать умение использовать ИКТ в учебном процессе.