Цели воспитательного мероприятия направлены на достижение личностных результатов обучающися:
в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.
Задачи:
- содействовать воспитанию уважительного отношения к государственным символам России;
- сформировать представление у обучающихся о неповторимости и богатстве нашей страны;
- расширить знания учащихся о мире профессионального труда;
- создать положительную мотивацию для выбора профессии.
Форма проведения: форум старшеклассников.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, карточки для игры «Новый дорожный знак», «Крокодил», листы бумаги, фломастеры.
Приложения: видеоролики, презентация «Моя Родина», аудиозаписи песен «Катюша», «Последний бой», «День Победы», «Идёт солдат по городу», «Сто дней до приказа», рисунки с видами красот России.
Ход мероприятия
Старшеклассники заходят в актовый зал, каждый получает пазл рисунка. Всего рисунков с видами России - 5, ребята складывают пазлы в мозаику и таким образом делятся на 5 групп. Рассаживаются за столами.
На экране слайд «Россия».
Ведущий:
Россия, матушка Россия
Прекрасней нет на свете мест
Поля и сосны вековые,
И стынь озёр и синь небес.
Ты - бесконечные просторы,
Ты - изумрудные луга,
Ты - дух людей, в крови которых
Любовь к Отчизне навсегда!
На сцену приглашаются три ученика, им раздают листы – белый, синий, красный.
Ведущий:
- Что, по вашему мнению, символизирует белый цвет?
- Какие ассоциации вы связываете с красным и синим?
- А если их соединить вместе?
Ученики:
- Мы получим главный символ нашего государства – флаг России
(Слайд Флаг России).
Ведущий:
Белый цвет - символ свободы, мы живём в свободном демократическом государстве.
Синий цвет традиционно связывают с образом Богоматери, наше государство православное.
Красный цвет - ассоциировался с мужеством и храбростью тех, кто готов погибнуть за Родину.
Наша страна самая большая страна в мире и расположена на двух частях света Европы и Азии. (Слайд. Карта мира.)
И двуглавый орёл на Гербе России охватывает взглядом это огромное пространство демонстрирует единство могущественных начал и объединение многонациональных российских земель. (Слайд Герб России).
- Скажите, ребята, что обозначают другие регалии Герба.
Ученики:
- Короны - три монарших убора обозначают суверенитет России.
- Держава - олицетворяет государственную власть могущество.
- Георгий Победоносец – победа сил добра над злом.
- Тройной ряд из перьев – отсылка к единству таких понятий как доброта, истина и красота.
- Щит на гербе ещё один атрибут, говорящий о защите земли от врага.
Ведущий: Огромные территории нашей страны нуждаются в защите. Наши доблестные военнослужащие всегда на страже рубежей нашей Родины.
(Видеоролик «Патриот России»).
Ведущий:
- Ребята, а какими качествами должен обладать военный? Что нужно человеку чтобы стать настоящим мужчиной храбрым защитником?
Все эти качества, перечисленные вами, можно воспитать в себе, поступив на учёбу в Смоленскую Военную академию войсковой противовоздушной обороны вооруженных сил Российской Федерации имени маршала Советского Союза А.М.Василевского. (Презентация слайдов об Академии)
И сейчас наши слова подтвердит бывший ученик нашей школы, а теперь курсант Военной академии. (Выступление курсанта).
Ведущий: В походах, на отдыхе, в строю и на парадах наших военных сопровождала песня.
Музыкальная разминка.
Сейчас вы услышите музыкальные отрывки из песен, посвящённых войне и военным. Ваша задача угадать мелодию и пропеть один куплет.
(Каждая команда слушает аудиозаписи песен «Катюша», «Последний бой», «День Победы», «Идёт солдат по городу», «Сто дней до приказа». Узнают мелодию и подпевают).
Ведущий: Наша Родина славится не только подвигами военных но и светлыми умами, людьми имеющим неординарное мышление, которые создают новинки современных технологий, делают научные открытия.
(Видеоролик об учёных страны и их последних открытиях).
Ведущий: Ребята, в видеоролике вы могли заметить, что самые последние открытия были сделаны молодыми, энергичными людьми. И в нашем городе мы имеем свой центр науки – это Филиал Московского Энергетического Института.
(Слайды о СФ МЭИ).
Наука - это полёт мыслей, богатое воображение, смелые фантазии. Сейчас у вас есть возможность придумать то, чего ещё на свете нет, пусть это будет в юмористической форме.
Творческий конкурс «Полет мыслей»
(Каждая группа получает задание придумать новый дорожный знак)
Задания по группам.
«Остановка НЛО – запрещена».
«Будьте внимательны – на переезде улитки».
«Обгон лошадей и тракторов запрещён».
«Подвозить диких животных – строго воспрещается».
«Кафе «Будьте осторожны!» через 5 км».
(Ребята рисуют на листах бумаги новые дорожные знаки и комментируют нарисованное).
Ведущий: Не только славными воинами, светлыми умами гордится наша страна. Талантливые актёры, в том числе и наши земляки, составляют гордость России.
(Презентация об известных актёрах, родившихся на Смоленщине).
У нас в Смоленске есть Институт искусств, который готовит кадры работников культуры.
(Слайд об Институте искусств)
Великий Шекспир сказал: « Весь мир – театр, а люди в нём актёры».
Игра «Крокодил»
Все мы любим играть. Сейчас мы поиграем в игру « Крокодил», где вы можете продемонстрировать свои актёрские возможности.
Обыграйте сюжет басен И.А.Крылова пантомимой так, чтобы остальные команды смогли догадаться, о какой басне идёт речь.
Задания басни:
- «Слон и моська»,
- «Квартет»,
- «Ворона и лисица»,
- «Лебедь, Рак и Щука»,
- «Волк и ягнёнок»
Ведущий. Можно стать хорошим военным, артистом, учёным, но при этом всем нужно иметь отличное здоровье и конечно заниматься спортом. Спорт не только укрепляет здоровье, но и делает человека выносливым, сильным, умеющим добиваться своей цели и не бояться проигрыша. Наша бывшая ученица, Олимпийская чемпионка Ольга Кузенкова говорит о пользе спорта.
(Видео о смоленской спортсменке)
В нашем славном городе есть возможность посвятить свою жизнь спорту, в этом вам поможет Смоленская Академия физкультуры и спорта.
(Слайд об Академии)
Движение – жизнь.
Приглашаем вас принять участие в флэш-мобе.
Кем бы вы не стали - выдающимися учёными, талантливыми актёрами, доблестными военными, замечательными спортсменами – самое главное, чтобы каждый из вас стал хорошим человеком!
На слайде:
Героем можешь ты не быть, а
Человеком
быть обязан.
Тебе и мне ведь в этом мире жить.
Мы живем в замечательном городе Смоленске, который дает вам перспективы выбора своего дальнейшего профессионального пути.
Рефлексия
Ведущий: У меня в руках символ нашей родины – флаг. Скажите, что каждый из вас может дать своей родине и передавайте эстафету друг другу.