Патриотическое воспитание
-
Сценарий интерактивного мероприятия "Я и мое государство" 2016
Мероприятие задумано как дань уважения стране, в которой мы живем и учимся, с целью формирования у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы 2016
Мероприятие длительностью 1 час 30 минут рассчитано на участие учеников 1–11-х классов.
-
Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда 2016
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" 2016
Цель композиции: развитие интереса к великому историческому прошлому нашей страны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; приобщение к историко-культурному наследию страны и родного края; воспитание чувства уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны.
-
Психолого-педагогический тренинг для подростков "Я – патриот" 2016
Занятие направлено на развитие у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за свою страну, призвано расширить представления подростков о гражданском патриотизме, способствовать развитию позитивной этнической идентичности, показать отличия патриотизма от национализма.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка) на тему "Письмо с фронта". 3-й класс 2016
Конспект интегрированного урока в 3-м классе (литературное чтение, музыка). Цель урока: изучение новых страниц истории Великой Отечественной войны, показывающих величие победы народа над фашизмом.
-
Классный час "Поговорим о смысле жизни. Кем быть? Каким быть?". 7-й класс 2016
Классный час рассчитан на учащихся 7–8-х классов и посвящен вопросам развития ценностного отношения к себе, окружающим, профилактики суицидального поведения, формирования медиаграммотности и работы в социальных сетях, формирования патриотизма и гражданственности.
-
Внеклассное мероприятие гражданско-патриотической направленности. 9–11-е классы 2016
Мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы. Идея о проведении мероприятия, посвященного землякам-курагинцам, основана на школьном событии – открытии на территории школы памятного знака – доски Герою Советского Союза А.А.Петряеву, бывшему ученику Курагинской СОШ № 1. Учащиеся знакомятся с судьбой земляков, принимавших участие в боях во время Великой Отечественной войны, а также проявивших большое мужество, оставаясь в тылу в Сибири, в родном селе Курагино.
-
Проект "Непарадная война" 2016
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к смерти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный характер.
-
Проект "Башни Кремля" 2016
Современная Москва - большой, красивый, многолюдный город. Когда-то она была маленьким посёлком. И хотя впервые в летописи поселение Москва упоминается в 1147 г., и связано это упоминание с именем суздальского князя Юрием, прозванного Долгоруким, сыном Владимира Мономаха. Археологические раскопки показали, что уже XI в., лет за сто до рождения Юрия Долгорукого, в месте впадения реки Неглинной в Москву-реку стояло селение с небольшим укреплением. Теперь его назвали бы Кремлём.
-
Классный час "России верные сыны. Афганистан: как это было?" 2016
Цель классного часа: формирование чувства патриотизма, любви к своему Отечеству, своей малой родине, стремления к его защите. Данная разработка будет полезна для классных руководителей 7–11-х классов.
-
Военно-патриотическая зарница "Победные старты" 2016
Мероприятие направлено на пропаганду здорового образа жизни через массовое приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
-
Праздник "На Кубани мы живем" 2016
Мы много рассказываем детям о нашей стране о том, как много людей живёт у нас в России, какие они все разные. Хочется донести до детей, что сильны мы своей добротой, единством, сплочённостью. Национальные танцы, песни о Кубани, Туапсе, стихи о Родине – всё отражено в празднике. Дети прочувствовали, что хотя все мы разные: по национальности, характеру, цвету кожи, образу жизни, – все мы россияне. Все мы хотим мира для своей Родины и счастья всем людям, живущим на её великих просторах.
-
Сценарий праздника "70 лет Победы!" 2016
В сценарии содержится информация о проведении праздника Дня Победы в СССР и России в разные годы. Рассказывается о парадах победы на Красной площади, акциях «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», о городах воинской славы. Уделяется большое внимание вкладу в общую победу Сибири и города Новокузнецка. Вся эта информация красочно отражена в прилагающейся к сценарию презентации.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная битве под Москвой 2016
Данная литературно-музыкальная композиция - это попытка взглянуть на события, происходившие в Москве в далеком 41-м году, глазами учеников, которые со школьной скамьи уходили на фронт, свято веря в то, что Москва не преклонит колено перед врагом, понимая, что нет любви сильнее, чем любовь к Родине... Это попытка напомнить всем, что война ужасна, она коверкает тысячи прекрасных жизней. Не все солдаты вернулись с поля боя. Мы не должны забывать о них ... Они живы, пока жива память.
-
Здоровый ребенок – залог успешного будущего 2016
В статье представлены формы и методы оздоровительной работы, рекомендации относительно развития двигательной активности учащихся, применения различных игровых методик, приведены технологии, направленные на безопасные условия пребывания и работы в летнем оздоровительном лагере при школе, уделено внимание организации оздоровительно-воспитательной работы.
-
Программа лагеря дневного пребывания "Космодром Непосед" 2016
В программе лагере дневного пребывания «Космодром Непосед» рассказывается о том, как проводится летний отдых детей, какие формы и методы используют педагоги для успешной работы с детьми.
-
Урок внеклассного чтения как одна из форм работы с учащимися на уроке литературы 2016
Смысл изучения литературы во внеклассной работе – сделать глубже видение мира, расширить круг волнующих человека проблем, воспитать личностную причастность ко всему, научить, как включать произведение, образ, деталь в широкий контекст литературы, культуры, истории и делать это с помощью диалога. Нетрадиционные формы работы открывают для ребят возможность распознать в себе талант, услышать и понять самого себя, ощутить мощную познавательную энергию культуры.
-
Сценарий открытого занятия "Блокада Ленинграда" 2016
Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество. Час общения, посвященный блокаде Ленинграда, способствует воспитанию патриотизма, формированию гражданской позиции воспитанниц.
-
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации 2016
Воспитание чувств патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации (из опыта работы). Статья рекомендована воспитателям логопедических групп.
-
Вечер встречи поколений "Как скорбящая мать – безутешна военная память" 2016
Проблема сохранения памяти о военном времени родного поселка и страны народа младшими поколениями стала одной из актуальных в нашей школе. Воспитать настоящего патриота невозможно без интереса к прошлому своей семьи, близких людей, их участию в событиях Великой Отечественной войны. Проект «Память в наследство» стал маленьким, но важным шагом на пути к становлению настоящими патриотами.
-
Казачий компонент содержания регионального образования как условие популяризации этнокультурного образования дошкольников 2016
Основная цель реализации в ДОУ национально-регионального казачьего компонента – воспитать ценностно-смысловое отношение к традициям казаков в процессе знакомства с их бытом, традициями, культурой, природой донского края через создание самобытной предметно-развивающей среды в ДОУ, тесного сотрудничество с родительской общественностью, соединение в педагогической работе этнической педагогики с современными тенденциями дошкольной дидактики.
-
Программа по духовно-нравственному воспитанию "Человек должен украшать землю…". 2-й класс 2016
Программа реализует духовно-нравственное и патриотическое направление в 1–4-x классах в рамке Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Цель программы: сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой краеведческой деятельности.
-
Кузбасс – мой край родной! 2016
Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, содержит сведения по организации мероприятия по краеведению «Кузбасс – мой край родной!», проводится для учащихся начальных классов в виде праздника-конкурса.
-
Мастер-класс "Кукла «Донская казачка» – трогательный образ малой родины моей" 2016
Издавна на нашей родной донской земле бытовали различные народные ремесла. Создание кукол своими руками – одно из таких ремесел. Как приятно самому смастерить старинную детскую игрушку – тряпичную куклу! Об истории появления кукол на донской земле, о видах и назначении кукол в народном быту и о том, как смастерить своими руками старинную детскую игрушку – тряпичную куклу и рассказывает данный мастер-класс.
-
Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения на основе приобщения сегодняшних школьников к культурному наследию донского казачества 2016
Активная деятельность казачьей молодежной организации (КМО) «Донцы» Романовского юрта Первого Донского округа ВКО ВВД – практический пример увлекательного процесса воспитания современного молодого поколения на основе богатейших культурных народных традиций. Данный материал отражает опыт работы по гражданско-правовому воспитанию современных школьников через их приобщение к культурному наследию донских казаков.
-
Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе 2016
В статье рассказывается об эффективных методах работы по развитию гражданско-патриотического воспитания на уроках и во внеклассной работе в начальной школе. Основой в воспитании у школьников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края, родного села, района.
-
Учет возрастных особенностей кадетов как условие профилактики нарушений в их поведении 2016
Современные исследования о девиантном поведении ставят акцент не столько на вопросах его коррекции, хотя и это, безусловно, важно, сколько на профилактике отклонений в поведении. Бесспорно, лучше предотвратить, чем исправлять. И одним из самых действенных и доступных способов профилактики является знание возрастных особенностей подростков и умение эти знания использовать в учебно-воспитательном процессе.
-
Учебный проект "Свет мой, зеркальце, скажи…" 2016
2015 год – год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. В процессе преподавания физики учитель имеет большие возможности воздействовать на воспитание у учащихся любви к Отечеству, уважения к тем, кто своим трудом и знаниями приумножил могущество Родины, кто в тяжелой смертельной борьбе отдал за нее жизнь.
-
Создание Книги Памяти «Я помню и горжусь…» учащимися 5–7-х классов. Технология поиска информации об участнике военной поры 2016
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим).