Родительское собрание-практикум. "Семейные традиции: искусство создания праздника"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Цели:

  1. Способствовать сплочению родительского и ученического коллективов.
  2. Обменяться опытом семейного воспитания, поделиться умением готовить семейные торжества, праздники.

Участники:

  1. Родители учащихся 3 класса, ученики 3 класса, классный руководитель.
  2. Приглашённые: заместитель директора учебно–воспитательной работе, социальный педагог, психолог.

Дата проведения 22.12.07.

Оборудование:

  1. Открытки: «С Новым годом», «С днём рождения», «С женским днём 8 марта», «1 июня день защиты детей», «С днём учителя».
  2. Ватман (или ½) – 5 шт.
  3. Альбомные листы А-4 – 5 шт.
  4. Клей-карандаш, ножницы, карандаши цветные, фломастеры, краски - по 5 шт; открытки, картинки, цветная бумага.
  5. Карточки-слова: «консультативный пункт», «психолог ф.и», «соц.педагог ф.и», «Дом мышей», «Дом тигров», «Дом лис», «Дом котов», «Дом белок».
  6. План работы на доске.
  7. Музыкальное оформление: Л.Лещенко «Родительский дом», Ю.Антонов «Крыша дома …», детские песни – аудио. /Классическая музыка/.
  8. Удлинитель – тройник.
  9. Высказывания, пословицы о семейном воспитании: «У доброго семени не бывает плохого племени», «Хочешь выбрать девушку в жены, познакомься с её матерью»

1. Вступительное слово учителя.

- Добрый день уважаемые родители! Добрый день гости!

-Я благодарна вам за то, что, отбросив все заботы и печали, вы пришли в наш классный кабинет для дружеского общения. Я уверена, что мы хорошо проведём этот день.

-Сегодня на повестке родительского собрания:

  1. «Мастерская «Праздники»
  2. Защита проектов «Праздник в доме». Обмен опытом по организации семейных праздников.
  3. Результаты анкетирования родителей и детей. /Психолог Тимура О.В./ Анкеты для родителей. (Приложение 1).
  4. Опросник для определения творческих наклонностей у детей. (Приложение 2).

Эпиграфы собрания:

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
«Все мы родом из детства».

Антуан де сен Экзюпери.

Вот уже в течение года я думала над этим собранием, где под одной крышей объединились бы одной дружной семьёй все: дети, родители и педагоги. Родители, дети и учителя – одно целое, у нас общие проблемы, общие желания, стремления и заботы. А всем вместе легче преодолеть все трудности и достичь больших успехов в обучении и воспитании. Первым эпиграфом к собранию я взяла слова «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому», и второй эпиграф - слова французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери «Все мы родом из детства».

Ещё одну пословицу хотелось бы сказать по теме нашего собрания «Семья – ключ к счастью». Я убеждена, что дом для всякого современного человека – самое важное и необходимое место, где он хотя бы отчасти ограждён от мира с его неприятностями: суетой, враждебностью. Дома тебя окружает любовь родных, близких людей. И первое представление о доме формируется у ребёнка в детстве.

Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье: сначала в родительской, потом в своей собственной, затем возможно, в семье своих детей. На протяжении лет жизни меняется состав семьи, меняются заботы, например, маленьких детей учат ходить, потом поступать в школу, выбирать профессию. И на всём протяжении жизни членам семьи нужны доброжелательные отношения между родными людьми разных поколений. В разном возрасте каждого члена семьи он выполняет разные обязанности. Но в роли любящего и любимого ему необходимо быть каждый день, каждый час. Тот, кто в молодости был миролюбивым в отношении со старшими и младшими членами родительской семьи, тот обычно легко воспитывает добрые нравы своих детей, находя нужные слова для разъяснения норм поведения, приучая к полезным делам.

- Скажите ребята, - Как объяснить слово «мир»? /ответы детей/

- Начинается же мир на Планете, с мира в семье…

- Семья – это совершенно уникальное сообщество людей, объединенных любовью родных друг к другу и влияющих на каждого её члена: детей, отца, мать, бабушек, дедушек. И очень бывает важным, чтобы не прерывалась связь между поколениями в семье. Этому способствуют традиции в семье, которые возможно создавались несколькими поколениями и передавались от одной семьи к другой. Есть такая пословица «Хочешь выбрать девушку в жены, познакомься с её матерью».

- А сегодня я хочу вам предложить поделиться своим опытом воспитания в семье. Это - проведения семейных праздников, которые стали скорее уже традиционными. Итак, открываем мастерскую по проведению детских праздников.

2. Распределение по группам детей и родителей. мм рр мм рр и т.д. в два ряда. /Имена родителей и детей на стульчиках – родитель родитель, ребёнок ребёнок/.

Инструкция -1.

- Для организации работы нам нужно разделиться на группы – семьи.

Смотрите внимательно на карточку, не поворачивая голову и ничего не произнося. Запомните то, что написано на карточке. /тигры, мыши, лисы, коты/

- Затем, медленно двигаясь по залу, шёпотом повторяете многократно слово, которое было у вас перед глазами на карточке. Услышав такое же слово, берёте этого человека за руку и теперь уже двигаетесь вместе.

Получилось 4 семьи.

- Представьтесь, пожалуйста. Возьмите свою карточку (название дома) и выбирайте любой дом – столы в классе. Когда все рассядутся, представьтесь.

Я (имя, отчество) мама …Наша семья ….

- Подойдите к волшебному ящику и достаньте конверт с поздравительной открыткой. Вот проект этого праздника вы и будете готовить.

- А сейчас каждая «семья», используя опыт проведения праздников в своей семье подготовит проект доставшегося её праздника.

- Что вам предстоит сделать?

/Слово учителя о целях и задачах./

- На доску вывешивается план выполнения работы.

  1. Распределить обязанности в группе – семье (кто украшает, кто готовит номер, кто делает газету, кто украшает торт, кто пишет пригласительный билет).
  2. Выпустите праздничную газету.
  3. Украсьте торт к празднику. /заготовка каждой «семье»/
  4. Оформите пригласительный билет.
  5. Подготовьте развлечение.
  6. Приготовьтесь защитить свой проект праздника. Желаем успехов.

Инструкция – 2.

- Для выполнения работы у вас на столах есть всё необходимое, (краски, фломастеры, ватман, клей, ножницы, заготовки, открытки) Также за советом и помощью, идеями Вы можете обратиться в консультативный пункт, где вам окажут помощь психолог и социальный педагог.

- Время работы 30 мин, резерв + 5 мин. Защита проектов 5-7 мин.

3. Защита проектов. Каждой группе 5 – 7 мин.

Группа-семья со своего дома – места рассказывает, что они приготовили. (Приложение 3). (фотографии)

4. Рассаживаемся в круг: Теперь уже ребёнок со своей мамой.

  1. Понравилась ли вам такая форма работы?
  2. Все ли идеи, прозвучавшие в начале работы, вашей группе, удалось реализовать?
  3. Были ли трудности в ходе работы, в чём они выражались?
  4. Было ли легче вам работать, если бы с вами были ваши дети? Почему? /Чужих детей не бывает/
  5. Получили вы удовольствие от такой работы? Как ваше настроение?
  6. Поможет ли такая форма общения для более доверительных отношений с учителем, учителями – предметниками, работниками гимназии?

5. Заключительное слово учителя. Подведение итогов.

- В заключении хочется сказать – учителя и родители – соавторы процесса воспитания, а главная роль здесь принадлежит семье т.к. Семья – это школа любви для взрослых и детей. Ещё раз хочу вернуться к эпиграфу собрания « Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Учите их любви и терпению, любите такими, какие они есть. А учителя вам помогут в этом.

- Также говорят, у хорошего племени не бывает плохого семени. Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью.

- Можете ли вы назвать что-то такое, что вы взяли из семьи своих родителей и стараетесь это привить в своей семье?

- А теперь подарок родителям и гостям – концерт учеников. /Дети уходят/ Остаются родители, для подведения итогов собрания.

6. В ходе подготовки к собранию психолог гимназии О.В. провела анкетирование среди родителей и детей и сейчас познакомит с их результатами, а они очень интересные. Выступление психолога.

7. Решение собрания: Внести предложение провести в гимназии к Международному Дню семьи 15 мая круглый стол по теме «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

8. Спасибо всем за участие, за совместную работу. Хорошего вам настроения, добра и всего наилучшего вашим семьям. С наступающим Новым годом, будьте здоровы.