Ведущая. Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Сегодня мы вам дадим советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы №2.Постарайтесь прислушаться к советам умных людей.
Директор. Уважаемые родители! Ваши дети учатся во 2 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда! (Грозит пальцем) Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка таким тоном, как: «Тебя вызывали к доске?» или «Сколько отметок ты получил?» Лучше измените интонацию и скажите: «Что сегодня было интересного в классе?», «Что новенького узнал на уроке?»
Сценка «Домашнее задание»
Конечно помощь – это дело хорошее! Но при всем этом, желательно чтобы дети сами – но выполняли д.з.
А сейчас слово имеет медсестра школы:
Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть
здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию,
прогулкам на свежем воздухе всей семьей. От этого
двойная польза – общение с ребенком и здоровье.
А иногда бывает так, давайте послушаем песенку
отличника.
Песенка отличника (На мотив песни «Наш сосед»)
1. Целый день с утра до ночи
Я с урока все лечу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я не ехал,
И куда бы Яне шел,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глаголПрипев:
Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.(2 раза)2. Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать,
А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,
Почему темнеет небо, и куда впадает Дон.Припев:
3. Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин в лес с собою заберет,
Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья потихоньку забывать.
Вот еще один совет. Дает заслуженный Психолог:
Когда ребенок совершает дурной поступок, его
мучает совесть. Вы наказываете его – и совесть
замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или
оправдывал, или прощал.
А как в ваших семьях относятся к поступкам такого
рода?
Вот ведь как порой бывает.
Стихотворение «Ваза»
Папа вазу опрокинул
Кто его накажет?
Это, к счастью, «это к счастью!» –
Все семейство скажет.
Ну а если бы к несчастью,
Это сделал я?
«Ты разиня, ты растяпа» –
Скажут про меня.
И разиня и растяпа,
Это лишь цветочки.
Миловать, нельзя казнить
Где поставить точку?!
Социальный педагог.
«Бить или не бить?» Вот в чем вопрос. Много лет назад, парламент в Англии решил – бить! Для этого даже специальные ремни выпустили. А вот в Европе немодно даже ставить в угол. А как в ваших семьях?
Ученик читает стихотворение «Взрослым».
Я в своей родной квартире.
Как на службе строевой.
Командир на командире!
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь всем ясно, почему я
Начал огрызаться?
Конец терпенью моему!
Демо-били-зация!
Ведущая. Следующий вопрос о труде.
Педагог-новатор.
У каждого ребенка в семье должна быть работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок, растет и его дело. Если вы хотите чтобы ваш сын или дочь выполнили ваше поручение, прикрепите свою просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит», «будь так добр».
Ведущая. А знаете ли вы те вежливые
слова? Сейчас проверим. Какие?
Дети читают стихотворение. Последние слова в
каждом двустишии говорят родители.
1-й ученик.
Растет даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
2-й ученик.
Зазеленеет снова старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
3-й участник.
Если больше есть не в силах,
Скажем хором мы … (спасибо)
4-й участник.
Когда бранят за шалости,
Говорим: «Прости …» (пожалуйста)
5-й ученик.
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)
Ведущая. Помните, уважаемые родители,
что ваши дети сделают гораздо больше, если их
простить. Вот вам пример того, как мама сумела
найти выход из трудного положения.
разыгрывается стихотворение «Маму не
запугать».
Автор.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом.
Появляется девочка-мама с тяжелыми сумками, снимает боты – и вдруг видит страшный беспорядок.
Мама. Был на квартиру налет?
Дети. Нет!
Мама. К нам приходил бегемот?
Дети. Нет!
Мама. Может быть, дом не наш?
Дети. Наш!
Мама. Может, не наш этаж?
Дети. Наш!
Просто приходил Сережка –
Поиграли мы немножко!
Мама. Значит, это не обвал?
Дети. Нет!
Мама. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Мама. Значит, просто оказалось,
Я напрасно волновалась!
Вместе в доме уберем
И порядок наведем.
Дети. Д-а-а!
Ведущая. Переходим к следующему
вопросу. Слово имеют завучи школы. Если ваши дети
сильно увлечены телевизором, компьютером, не
хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор
должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите: а
как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует
жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
Ведущая. Вот как начинают вести себя наши дети,
желая стать первыми красавицами.
На середину класса выходит девочка, несуразно
одетая, на высоких каблуках. Идет, свысока
поглядывает на окружающих. Ученики в это время
читают стихотворение «Модница».
6-й ученик.
У нас Наташа – модница.
Ей не легко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослой высоки.
Вот такой вышины!
Вот такой ужины!
7-й ученик.
Бедняжка! Вот страдалица:
Идет, чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак.
Голос из зала. Ты клоун или тетенька?
На голове – колпак!
8-й ученик.
Ей кажется, прохожие
С нее сводят глаз.
А те вздыхают: «Боже мой,
Откуда ты взялась?»
9-й ученик.
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто.
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!
10-й ученик.
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды.
Но, следуя за молодой,
Себя не изуродуй! – выходят 1 пара (шк. форма).
Представляем вашему вниманию шк. форму.
Ведущий.
Мы поэтичны, романтичны
И внешне очень симпатичны.
От моды мА никак не отстаем
И в ногу с временем идем.
2 пара.
Ежегодно меняется мода,
Миром правит научный прогресс
Только в школе в любую погоду
Неизменен учебный процесс.
Далее разыгрывается стихотворение «Недотепа». В сценке принимают участие два ученика – мальчик и девочка.
1.Мама.
Талантливые дети.
Надежды падают:
Участвуют в концертах –
Танцуют и поют.
У многих есть возможность
Объединить целый мир –
Приводят в разных странах
Где – конкурс, где – турнир.
Лисичкина Наташа
Имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель,–
Уже лауреат.
2.Сын.
И только недотепам
К успеху путь закрыт.
Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А губы сжав, молчу.
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.
3. Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют.
На скрипочках играют,
Снимаются в кино –
Что одному дается,
Другому не дано!
4. А вот у наших девочек хорошо получается заниматься акробатикой.
5. Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайге я проложу
Меня сегодня мама
Стыдила сгоряча.
Строитель тоже важен
Не меньше скрипача.
Все профессии важны, все профессии нужны. И может в будущем кто-то из вас станет настоящим музыкантом.
«Маленький вальс»
Итог
Ведущая.
Милые наши родители!
Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу –
Такую же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают, и даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Лет так через 20, а они быстро пролетят, мы услышим о наших детях и порадуемся за них.
(Плакат «взгляд в будущее»).
Слова Л.Рубальской
Музыка Б.Савельева
1.
Я с утра смотрю в окошко –
Дождик льет как из ведра,(3 раза)
Только выручить нас может
Разноцветная игра (3 раза)
Припев:
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись…
А теперь глаза открой и удивись. (2 раза)
2.
Две обычных серые кошки
Мокнут посреди двора. (3 раза)
Сделать их цветными может
Разноцветная игра. (3 раза)
3.
Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора: (3 раза)
Смотришь в них и мир раскрашен,
Вот и вся наша игра. (3 раза)