Цели: Лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга.
Задачи: Формировать культуру общения родителей и детей. Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций в отношениях.
1.
“Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример тому”
2.
“С единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – сыновья.
А мать, она, как сердце,
И от неё зависит вся семья”.
Пер.с тадж. Камол.
Оборудование: музыка “Отчий дом”, плакаты: “Родительский дом – начало начал”, “7Я – моя радость”, фотослайды семей класса.
Подготовительный этап:
- Подготовить родословную семьи.
- Дети готовят рассказ о своей семье, о родителях, родственниках, о семейных традициях, реликвиях.
- Родители – рассказ о детях.
Содержание:
- Здравствуйте уважаемые родители! Как правило, вас приглашают на собрание, чтобы совместно решить проблемы воспитания детей. Сегодня мы тоже будем решать проблему, проблему семейного воспитания.
Наше собрание – собрание – общение, тема которого “Расскажи мне о себе…” проводится совместно с детьми.
Сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надёжный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с дружбы и взаимопонимания.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Очень важно, чтобы сегодня вы были предельно откровенны, выражали свою точку зрения, внимательно слушали друг друга. И главное – чтобы это собрание помогло вам заглянуть друг другу в сердце, понять друг друга.
Готовясь к сегодняшней встрече, ваши дети написали сочинения о своей семье. Чтобы лучше узнать, что же наши дети думают о своих семьях, давайте послушаем их. Приложение №1.
Эти сочинения показывают, что большинство счастливы в своих семьях, вы понимаете с детьми друг друга, дети доверяют вам, а так же братьям и сёстрам свои тайны.
Сегодняшнее собрание мы сделали совместным, чтобы рассмотреть те моменты в семейной жизни, которые касаются всех и детей и взрослых.
Ещё совсем недавно семьёй считалась, та, где вместе несколько поколений и много детей, а не та где три человека, как принято сегодня. Это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. На такую семью ориентировано и государство – тогда и рождаемость в стране падать не будет, и ребенку в будущем легче по жизни идти, когда рядом есть поддержка братьев или сестёр.
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
Дома вместе с детьми вы составляли родословную, вспоминая всех родственников, предков в разных поколениях, кто, сколько мог вспомнить.
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Как в маленькой капле воды отражается река, озеро, море, так в истории одной семьи отражается история целой страны.
Хорошо, когда знаешь историю своей семьи, своего рода, предков…
У вас, дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы.… Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю ситуации и прошу вас ответить на них.
“Родительский практикум”:
- Вы заняты домашними делами, а ваш ребёнок просит уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
- Вы устали или плохо себя чувствуете, а к вашему ребёнку пришли друзья. Что вы скажите?
- Ваш ребёнок хочет узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
- Вы заметили, что ваш ребёнок курит. Что будете делать?
- Ваш ребёнок пришел с дня рождения друга. Вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция.
- Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Как будете влиять на эту дружбу?
- До которого часа разрешаете ребенку вечером быть вне дома?
- Даете ли деньги на личные расходы? Знаете ли, на что их тратит?
- Как вы относитесь к просьбе ребёнка, купить новую вещь, которая приглянулась в магазине?
- Знает ли ваш ребёнок, как вы распределяете ваш бюджет?
- Часто ли ребёнок требует что-то купить, посильны ли его просьбы для бюджета семьи?
- Из дневника вы узнаете. Что вас вызывают в школу. Ваша реакция?
- Ваш ребёнок совершил плохой поступок. Ваши реакция и действия.
- Вы заметили, что ребёнок врет. Что будете делать?
- Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашего ребёнка. Что для этого нужно?
Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов.
Семья – один из шедевров природы. Это общество в миниатюре.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Спасибо вам, уважаемые родители, за то, что вы, отложив домашние дела пришли сюда. Я надеюсь. Что после сегодняшней встречи вы немножко по-другому взглянете друг на друга. Любите и понимайте друг друга.
Помните, что ребенок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.