Работа с родителями
-
Методическая разработка детской конференции "А ты кто, мой глаз?" 2010
В статье предложена методическая разработка детской конференции, как итог комплексной работы над исследовательско-творческим проектом «А ты кто, мой глаз?», реализованный в подготовительной группе детей с кратковременным пребыванием.
-
Методическая разработка игр для родительского собрания «Учимся понимать своих детей» 2023
Цель проведения родительского собрания: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей; гармонизация детско-родительских взаимоотношений.
-
Методическая разработка итогового события на тему "Входи, весна, в каждый дом – тебе, весна, все рады" 2013
Методическая разработка итогового события на весны, которое проводится с целью познакомить детей с обрядовыми действиями, сопровождающими народные праздники. Задачи: формировать первоначальные представления о жанре русского фольклора – закличка; учить устанавливать простейшие связи между временем года и событиями в жизни русского народа; продолжать формирование диалогической речи и обогащение словаря в процессе знакомства с малыми фольклорными формам.
-
Методическая разработка классного часа "Толерантность - путь к миру" 2014
Необходимость создания разработки была обусловлена многонациональным составом класса. Данное мероприятие учитывает возрастные особенности детей. Классный час проходит в инсценированной познавательно-игровой форме. В основу сценария положен материал, помогающий развить у учащихся представление о толерантности. Деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у детей толерантного мышления и поведения.
-
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста «Дружим с буквами» 2017
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Дружим с буквами».
-
Методическая разработка родительского собрания на тему "Повышение педагогической культуры родителей" 2009
Объектом воспитательной деятельности будет не сам ребенок и даже не весь его внутренний мир, а его представление о самом себе как о достойном человеке. Если меняется отношение к человеку, то меняется его представление о самом себе – меняется он сам. Помощь в организации и проведении родительского собрания могут оказать тесты и презентация, данные в приложении.
-
Методическая разработка родительского собрания на тему «Моя семья – моя крепость» 2015
Цели мероприятия: способствовать формированию уважительного отношения: детей к родителям; родителей к детям; содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей; формировать в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.
-
Методическая разработка родительского собрания по теме: "Знания нужны человеку потому, что он человек" 2007
Цель родительского собрания: анализ учебного процесса.
-
Методическая разработка семейного праздника "День птиц" 2012
Перед педагогами дошкольного образования в настоящее время стоит задача создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопросы формирования гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, а также к природе и животным, воспитание положительного отношения к труду. Этой цели посвящена данная разработка.
-
Методическая разработка. Интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья» 2016
Современные ДОУ активно включают родителей в образовательный и воспитательный процессы, но уже на первых ступенях они встречаются с рядом трудностей, начиная от низкого уровня компетентности педагога в данном вопросе и закачивания отсутствием знаний и навыков по воспитанию и обучению детей. Одной из самых интересных и популярных форм работы с родителями является интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья».
-
Методическая разработка: «Программа профилактики ПАВ среди детей и подростков» 2023
Цель разработки: создание условий для реализации в образовательном учреждении эффективной программы профилактики ПАВ среди детей и подростков.
-
Методическая разработка: «Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет» 2022
Методическая разработка на тему "Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет. Используя интерес детей к популярным игрушкам , мы можем заинтересовать их не скучным обучением на занятиях, а обыграть любым сюжетом или игрой. Результат опыта данной работы стала серия авторских игр для дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет. Разработка состоит из серии дидактических игр с использованием пластин "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл".
-
Методическая статья "Формирование коммуникативных качеств в младшем школьном возрасте" 2013
В методической статье рассмотрен один из актуальных вопросов влияния внешних факторов на формирование коммуникативных качеств младшего школьника.
-
Методические разработки по работе с родителями и учащимися "Неразлучные друзья" 2010
Данная работа представляет собой описание накопленного опыта работы с родителями, так называемую копилку различных мероприятий, проводимых совместно с детьми и родителями. Пособие предназначено для классных руководителей, воспитателей, вожатых и для всех, кому не безразлична данная проблема. Здесь вы найдете описание опыта работы и сценарии наиболее удачных мероприятий и праздников, которые проводятся совместно с родителями и детьми.
-
Методические рекомендации для заботливых родителей «Подбор игрушек для детей с тяжелыми нарушениями зрения» 2015
Игрушка для слепого ребенка « одно из средств познания окружающего мира. При подборе игрушек для слепых детей должны предъявляться особые требования. В статье в помощь родителям, воспитывающим детей с тяжелыми нарушениями зрения представлены методические рекомендации к подбору игрушек и общие требования к игре.
-
Методические рекомендации для педагогов и родителей. ОБЖ дошкольника 2015
Данные рекомендации направлены на вовлечение дошкольника в активную познавательную деятельность по ПДД. Материал может эффективно использоваться для грамотного и последовательного ведения воспитательной и образовательной работы с детьми и родителями. Данный ресурс предполагает проведение досугов по ПДД, а также фронтальных и индивидуальных занятий и других мероприятий.
-
Методические рекомендации по использованию вариативных комплексов утренней гимнастики 2022
Лучше всего дети воспринимают те комплексы утренней гимнастики, которые проводятся под музыкальное сопровождение, в быстром и энергичном темпе. Больше всего детям понравится комплекс ритмической гимнастики, так как это нестандартные заученные упражнения, а ритмичные движения, производимые в ритм музыки.
-
Методические рекомендации по проведению первого родительского собрания в учебном заведении закрытого типа 2023
Проведение родительских собраний необходимое условие в воспитательной работе училища, сотрудничестве родителей с воспитателями учебных курсов и с педагогами. Данные методические рекомендации являются методическим руководством для воспитателей и классных руководителей в учебных заведениях закрытого типа на примере филиала НВМУ Севастопольское ПКУ. Цель методразработки: оказание методической помощи воспитателям и классным руководителям при организации и проведении первого родительского собрания.
-
Методические рекомендации по реализации программы "Разговор о правильном питании" 2010
Данная работа может быть интересна учителям, работающим по программе "Разговор о правильном питании", а также родителям, заботящимся о здоровом питании своих детей. Представленные методические рекомендации помогут сформировать у учащихся и родителей сознательное отношение к своему здоровью.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Здоровые зубы – здоровью любы" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 4 "Здоровые зубы – здоровью любы" помогает расширять знания детей о гигиене полости рта, учит правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывает доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 2 "Расти коса до пояса" раскрывает содержание работы по уходу за волосами. В игровой форме, повторяя пройденный материал, дети усваивают правила культурно-гигиенических навыков. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" 2006
Перед вами методическое пособие "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. Тема № 1 "Руки – это лицо человека". Определены задачи, конспект занятия, полезная информация и советы. В "Приложении" – стихи, загадки, пословицы и т.д. о гигиене рук.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Советы мастера портного" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 7 «Советы мастера портного» (гигиена одежды) знакомит детей с предметами одежды, учит детей правильно одеваться, с учетом времени года и погоды. Формирует у детей умения и навыки содержать в чистоте и порядке свою одежду, воспитывает аккуратность.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Ухо – это орган слуха" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 5 "Ухо – это орган слуха" показывает роль слуха у людей при выборе будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.), воспитывает культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Человек и его защита" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 9 "Человек и его защита" (итоговое занятие) закрепляет знания детей, необходимые для укрепления здоровья, учит детей на практике применять эти знания, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Мой веселый башмачок" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 8 "Мой веселый башмачок" (гигиена обуви) расширяет знания детей о многообразной обуви, которая стоит на полках обувного отдела (спортивная, детская, для школьника, подростка, вечерняя); закрепляет навыки бережного обращения с обувью во время игр, бега, путешествий и походов; развивает интерес к профессиям людей, которые создают вещи, вкладывая в свой труд творчество и мастерство.
-
Методы включения родителей в образовательный процесс в рамках программы сохранения и укрепления здоровья детей 2010
Обзор практического опыта оздоровления и профилактики заболеваний ОРЗ и ОРВИ среди дошкольников.
-
Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников 2017
Основная цель всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать; также повысить педагогическую культуру родителей, усилить и укрепить воспитательный потенциал семьи.