Мероприятие для детей и родителей "Золотая осень"

Разделы: Работа с родителями


Праздник! Как светло и радостно становится на душе, когда слышишь это слово. Приятные хлопоты по его подготовке, ожидание сюрпризов…. В последние годы утрачена культура семейного праздника. И, если школа возьмёт на себя подготовку и проведение совместных с родителями праздников, она не только многократно усилит воспитательный эффект, но и возрождает традиции доверительного общения родителей с детьми, традиций совместного проживания значимых событий, совместной деятельности и совместной радости.

Подготовка праздника должна быть коллективной. Это делает его для воспитанника особым, своим – совместная деятельность сближает.  А ведь в каждом из родителей ещё сохранился былой ребёнок. Пусть они тоже порадуются, порезвятся, удивятся.

Праздник «Золотая осень» проводится в сентябре-октябре. Заранее выбирается место проведения, время. Дети с родителями готовят костюмы для выступления. Члены родительского комитета распределяют обязанности родителей по подготовке кабинета, его оформлении, организации «Осеннего стола». После окончания праздника родители высказывают свои мнения, пожелания и намечается тема следующего мероприятия.

Цели:

  • развитие взаимоотношений между родителями и детьми;
  • развитие эстетического вкуса учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма и ответственности;

Подготовительная работа: (класс украшен осенними листьями, ягодами рябины, на столах вазы с овощами, фруктами, плакат «Золотая осень», рисунки детей, материалы для конкурсов).

ХОД ПРАЗДНИКА

Заранее были приготовлены засушенные листья клёна, берёзы, рябины по числу  участников. Две девочки с подносом, на котором лежат эти листочки, встречают гостей у входа в класс и предлагают выбрать листок. Так же листочки заранее выбрали дети.
Звучит тихая музыка.

Учитель: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть вас на сегодняшнем празднике. Давайте улыбнёмся друг другу  и поприветствуем аплодисментами.
Сегодняшний наш праздник посвящён самому прекрасному времени года – осени. Осень – это очей очарованье, это своеобразный мостик от лета к зиме. И хотя мороз по утрам ещё не сковывает лужицы, но время движется. И природа готовится к зиме. Осень приготовила нам много интересного. И сегодня нам придётся убедить друг друга в том, что у природы нет плохой погоды.
Для участия в нашем празднике разделимся на команды. У кого в руках листья клёна? Вы – одна команда, с листьями берёзы дети и родители – команда № 2, те, кто выбрал листочки рябиновые – третья команда. Капитана выберите сами, это может быть и взрослый, и ребёнок.
А сейчас послушайте стихи об осени, которые прочитают ваши дети.

Женя:

Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья.
И пенье птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.

Аня:

В хороводе листьев осень
Закружилась сладко.
Золотые свои косы
Расплела украдкой.

Таня:

Листья жёлтые, как солнце,
Или тёмные, как медь.
Ничего, что дождик льётся,
Я на дождь люблю смотреть.

– Спасибо девочкам! А теперь пришло время первого испытания для команд. Приглашается по одному взрослому участнику от каждой команды.

«Угадай плод!»

Участникам завязываются глаза, они с подноса берут руками овощ или фрукт, угадывают его название.

– Хорошо справились с заданием, молодцы! В выполнении следующего  задания участвует вся команда. Вам предстоит создать «Осенний букет». Это древнейшее китайское искусство создания букетов называется икебана(вывешивается название, показываются слайды). Цветы, листья, стебли, камешки и др. предметы – это символы, а их расположение – движение и жизнь. Со временем это искусство перешло в Японию.
Вам даётся 10 минут на создание икебаны. Можно использовать всё, что считаете нужным.

(Заранее подготовлены ножницы, нитки, пластилин, вазы, ветки, листья, цветы, овощи, фрукты, ленточки…).

Каждая команда немного расскажет о своей композиции, даст ей название.

Звучит тихая  музыка, все работают. Далее рассматриваются икебаны, выставляются на стол с овощами и фруктами.

Учитель: Теперь пора проявить свои таланты. Конкурс называется «Пантомима».

– Что означает это слово? (Ответы детей и взрослых) Я подойду к капитанам команд, и они вытащат один из листочков. Через три минуты показать то, о чём написано. Участвуют и взрослые, и дети.

На карточках написаны задания:

  • цветы, которые две недели не поливали;
  • облетающий одуванчик;
  • берёза под дождём.

Члены другой команды должны угадать.

Учитель: Сейчас время отдохнуть взрослым, они устали.

Девчонки в нашем классе артистичные,
Танцоры есть у нас отличные,
И музыканты, и певцы –
Ну, в общем, просто молодцы.

Девочки исполняют танец с листьями под музыку «Вальс цветов», приглашают родителей.

Учитель: Последнее задание очень сложное. Но вы с ним обязательно справитесь, ведь в команде всё делается сообща, дружно. Задание называется «Поэты-Цветики».
(раздаются листочки с записанными словами-рифмами). Придумать четверостишие. Время – 5 минут.

…льёт, ... лужи,…ждёт,... стужи.
..листочки, ... летят,... в кусточке,... .сидят.
... под дождём, ... .солнца, ... подождём, ... .из оконца.

Учитель:  Понравился ли вам наш праздник? Поделитесь своими впечатлениями и дети, и родители.  Дети, давайте скажем родителям «Спасибо» за то, что эти 45 минут они были вместе с вами. Было очень весело, интересно. Спасибо мамам, папам, бабушкам за то, что нашли свободную минутку и пришли к нам в гости.
До свидания! Давайте встречаться чаще!

Все вместе фотографируемся. Затем все приглашаются за организованный родителями «Осенний стол», для которого семьи-участники приготовили блюда из овощей, фруктов, ягод.