Праздник! Как светло и радостно становится на душе, когда слышишь это слово. Приятные хлопоты по его подготовке, ожидание сюрпризов…. В последние годы утрачена культура семейного праздника. И, если школа возьмёт на себя подготовку и проведение совместных с родителями праздников, она не только многократно усилит воспитательный эффект, но и возрождает традиции доверительного общения родителей с детьми, традиций совместного проживания значимых событий, совместной деятельности и совместной радости.
Подготовка праздника должна быть коллективной. Это делает его для воспитанника особым, своим – совместная деятельность сближает. А ведь в каждом из родителей ещё сохранился былой ребёнок. Пусть они тоже порадуются, порезвятся, удивятся.
Праздник «Золотая осень» проводится в сентябре-октябре. Заранее выбирается место проведения, время. Дети с родителями готовят костюмы для выступления. Члены родительского комитета распределяют обязанности родителей по подготовке кабинета, его оформлении, организации «Осеннего стола». После окончания праздника родители высказывают свои мнения, пожелания и намечается тема следующего мероприятия.
Цели:
- развитие взаимоотношений между родителями и детьми;
- развитие эстетического вкуса учащихся;
- воспитание чувства коллективизма и ответственности;
Подготовительная работа: (класс украшен осенними листьями, ягодами рябины, на столах вазы с овощами, фруктами, плакат «Золотая осень», рисунки детей, материалы для конкурсов).
ХОД ПРАЗДНИКА
Заранее были приготовлены засушенные листья
клёна, берёзы, рябины по числу участников. Две
девочки с подносом, на котором лежат эти
листочки, встречают гостей у входа в класс и
предлагают выбрать листок. Так же листочки
заранее выбрали дети.
Звучит тихая музыка.
Учитель: Добрый день, дорогие дети и
уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть вас на
сегодняшнем празднике. Давайте улыбнёмся друг
другу и поприветствуем аплодисментами.
Сегодняшний наш праздник посвящён самому
прекрасному времени года – осени. Осень – это
очей очарованье, это своеобразный мостик от лета
к зиме. И хотя мороз по утрам ещё не сковывает
лужицы, но время движется. И природа готовится к
зиме. Осень приготовила нам много интересного. И
сегодня нам придётся убедить друг друга в том,
что у природы нет плохой погоды.
Для участия в нашем празднике разделимся на
команды. У кого в руках листья клёна? Вы – одна
команда, с листьями берёзы дети и родители –
команда № 2, те, кто выбрал листочки рябиновые –
третья команда. Капитана выберите сами, это может
быть и взрослый, и ребёнок.
А сейчас послушайте стихи об осени, которые
прочитают ваши дети.
Женя:
Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья.
И пенье птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.
Аня:
В хороводе листьев осень
Закружилась сладко.
Золотые свои косы
Расплела украдкой.
Таня:
Листья жёлтые, как солнце,
Или тёмные, как медь.
Ничего, что дождик льётся,
Я на дождь люблю смотреть.
– Спасибо девочкам! А теперь пришло время первого испытания для команд. Приглашается по одному взрослому участнику от каждой команды.
«Угадай плод!»
Участникам завязываются глаза, они с подноса берут руками овощ или фрукт, угадывают его название.
– Хорошо справились с заданием, молодцы! В
выполнении следующего задания участвует вся
команда. Вам предстоит создать «Осенний
букет». Это древнейшее китайское искусство
создания букетов называется икебана(вывешивается
название, показываются слайды). Цветы, листья,
стебли, камешки и др. предметы – это символы, а их
расположение – движение и жизнь. Со временем это
искусство перешло в Японию.
Вам даётся 10 минут на создание икебаны. Можно
использовать всё, что считаете нужным.
(Заранее подготовлены ножницы, нитки, пластилин, вазы, ветки, листья, цветы, овощи, фрукты, ленточки…).
Каждая команда немного расскажет о своей композиции, даст ей название.
Звучит тихая музыка, все работают. Далее рассматриваются икебаны, выставляются на стол с овощами и фруктами.
Учитель: Теперь пора проявить свои таланты. Конкурс называется «Пантомима».
– Что означает это слово? (Ответы детей и взрослых) Я подойду к капитанам команд, и они вытащат один из листочков. Через три минуты показать то, о чём написано. Участвуют и взрослые, и дети.
На карточках написаны задания:
- цветы, которые две недели не поливали;
- облетающий одуванчик;
- берёза под дождём.
Члены другой команды должны угадать.
Учитель: Сейчас время отдохнуть взрослым, они устали.
Девчонки в нашем классе артистичные,
Танцоры есть у нас отличные,
И музыканты, и певцы –
Ну, в общем, просто молодцы.
Девочки исполняют танец с листьями под музыку «Вальс цветов», приглашают родителей.
Учитель: Последнее задание очень
сложное. Но вы с ним обязательно справитесь, ведь
в команде всё делается сообща, дружно. Задание
называется «Поэты-Цветики».
(раздаются листочки с записанными
словами-рифмами). Придумать четверостишие. Время
– 5 минут.
…льёт, ... лужи,…ждёт,... стужи.
..листочки, ... летят,... в кусточке,... .сидят.
... под дождём, ... .солнца, ... подождём, ... .из оконца.
Учитель: Понравился ли вам наш
праздник? Поделитесь своими впечатлениями и
дети, и родители. Дети, давайте скажем
родителям «Спасибо» за то, что эти 45 минут они
были вместе с вами. Было очень весело, интересно.
Спасибо мамам, папам, бабушкам за то, что нашли
свободную минутку и пришли к нам в гости.
До свидания! Давайте встречаться чаще!
Все вместе фотографируемся. Затем все приглашаются за организованный родителями «Осенний стол», для которого семьи-участники приготовили блюда из овощей, фруктов, ягод.