Работа с родителями
-
Мастер-класс на тему "Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей с ОВЗ" 2016
Сейчас любой ребёнок имеет возможность играть с мячом. Однако опросы родителей за последние годы показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Мы давно используем в своей практике игры с мячом для коррекционной работы. Обучали родителей на родительском собрании играть в мяч. Игры с мячом имеют большое значение в развитии ребёнка.
-
Мастер-класс по куклотерапии «Изготовление куклы Ведучки» 2015
На уроке учащиеся делают куклу, которая соединяет в себе две куклы – матери и ребенка. Мать бережно держит за ручки своего ребенка, который делает свои первые неуверенные шаги. Она ведет его, учит, поддерживает, как будто выводит в жизнь. Отсюда и название куклы – «Ведучка».
-
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей 2009
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений (мелкой пальцевой моторики). В статье представлены приёмы и способы развития мелкой моторики рук через игровые упражнения у детей дошкольного возраста.
-
Мастер-класс по теме "Наш дом — детство" к празднику "День матери". Сотворчество учащихся и родителей. (Современный классный руководитель) 2008
Творческое воспитание учащихся через развитие умения общаться и сотрудничать и приобретение опыта проектной деятельности; создание условий открытости, сотворчества в общении при работе в группе; коллективное создание проекта "Жилой дом".
-
Мастер-класс по теме "Профилактика вредных привычек" 2012
Мастер-класс подготовлен для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-организаторов. В ходе занятия используются нетрадиционные формы работы с родителями, информационно-коммуникативные технологии. Цель работы: сохранять и пропагандировать здоровый образ жизни.
-
Мастер-класс с детьми и родителями "Рисование на пене для бритья" (подготовительная группа) 2022
Цель занятия: укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности. Задачи: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – «Рисование на пене для бритья»; воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях; сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по нетрадиционному рисованию.
-
Мастер-класс с родителями «В стране русских народных сказок» 2017
Цель мастер-класса: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления театра.
-
Мастер-класс: "Робототехника. Мы воспитываем инженерное поколение" 2024
Цели мастер-класса: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения; сборка модели «Карусель», научить создавать программы и помочь участникам испытать свои модели.
-
Мастер-класс: «Книга «ЭСМУСИ» - современное авторское развивающее пособие как средство развития речи детей» 2018
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с авторским интерактивным пособием – книгой «ЭСМУСИ», целью которого является развитие всех компонентов речи детей, стимулирование их познавательной и исследовательской активности.
-
Мастер-класс: родительское собрание "Как научиться доверять своим детям и чтобы дети доверяли вам" 2010
Необычным условием при проведении данного родительского собрания является работа родителей в тетрадях доверия, в которых они самостоятельно могут проанализировать данные педагогические ситуации как на собрании, так и дома. Собрание заканчивается подведением итогов в форме методических указаний психолога.
-
Мастерская воспитания 2011
Целью данного проекта является организация психолого-педагогической поддержки родителей в решении проблем воспитания детей и формирование положительного нравственно-психологического климата в семье.
-
Мастерская Деда Мороза (сценарий совместного мероприятия с родителями) 2011
На данном мероприятии родителям совместно с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (заикание) предлагалось смастерить новогодние елочки из различных материалов. В ходе мероприятия были задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, развитие ручной умелости, активизация речемыслительных процессов.
-
Мастерская общения "Давайте познакомимся" 2008
Воспитательная работа в нашем классе предполагает участие родителей во всех коллективных творческих делах. Поэтому необходимо наладить контакт с ними, сделать союзниками в деле воспитания. В семьях детей нашего класса складываются благоприятные условия для обучения и воспитания детей, родители активно участвуют в жизни класса и школы и готовы принимать посильное участие в учебно-воспитательном процессе. Предлагаю разработку первого классного часа с участием родителей, проведенного 1-го сентября.
-
"Мастер–класс" – инновационная форма работы с родителями 2009
В соответствии с законом РФ "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении " одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка". В связи с этим наше дошкольное учреждение в постоянном поиске новых эффективных форм работы с родителями. Большой популярностью пользуется "Мастер-класс" по изобразительной деятельности. Где родители являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками занятия, где, как дети создают "шедевры" и радуются им.
-
Математическое развитие. Особенности формирования пространственно-временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в играх 2017
Одним из основных направлений в обучении дошкольников с патологией зрения является работа по развитию и обогащению чувственного опыта и повышение предметно-практических действий. Одним из эффективных средств коррекционной работы являются дидактические, логико-развивающие игры.
-
Материал из опыта работы с родителями в условиях ДОУ 2005
Ребенок пришел в этот мир не по своей воле, и только от нас (родителей и воспитателей) зависит, не разочаруется ли он в этой жизни. Что для этого необходимо? Любовь, забота окружающих взрослых, понимание и уважение интересов детей, и, прежде всего дружная, счастливая семья! А главная задача педагогов детского сада и семьи объединить свои усилия в воспитании детей.
-
Материал к родительскому собранию в начальной школе "О восприятии школьника" 2013
В предложенном материале содержится теоретический материал по заявленной теме, практические задания для родителей, с помощью которых можно узнать доминирующий тип восприятия как ребенка, так и взрослого. Практические задания представлены блиц-тестами на определение ведущей системы восприятия (Л.Бродвей, Б.Хил). Развиваются закрепляются способы восприятия повседневной жизни школьника.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Материалы для информационного стенда педагога-психолога 2022
Представлены памятки для работы с дошкольниками для информационного стенда педагога-психолога.
-
Материалы для родителей первоклассников на первом родительском собрании (адаптация первоклассников) "Испытание школой" 2009
Все родители первоклассников испытывают серьезные затруднения в период адаптации ребенка в школе. Многие из них хотят помочь своему ребенку безболезненно преодолеть этот жизненный этап, но не знают, как правильно это сделать. Задача учителя в решении данной задачи - определить роль родителей в адаптационный период обучения первоклассников, дать им необходимые рекомендации, следуя которым, родители помогут своему ребенку.
-
Материалы из программы "Цветной мир" по развитию восприятия у детей от рождения до года и профилактике заболеваний зрительного анализатора" 2006
Уже с первых дней рождения ребенка необходимо уделить внимание развитию психических процессов, в основе которых лежат ощущения. Материалы программы помогут без особого труда организовать развивающий процесс ребенка, проследить его развитие в соответствии с возрастом.
-
Материалы к родительскому собранию "Воспитание насилием в семье" 2014
Жестокое обращение с детьми обычно вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестает понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.
-
Материалы к экскурсии с элементами эколого-психологического тренинга для родителей по теме «Путешествие по городу Алёнушка» 2022
В последние годы отмечается рост частоты нарушений эмоционально-волевой сферы у детей, это связано с внедрением в повседневную жизнь большого количества электронных средств массовой информации, видеоигр. Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме. Важно, чтобы родители умели понимать состояния и интересы ребенка, помогать ребенку в сложных ситуациях, принимать и поддерживать его. Цель тренинга: содействие гармонизации детско-родительских отношений для успешного воспитания и развития ребенка посредством повышения уровня психологической компетенции родителей.
-
Материнская школа: родительское собрание ток-шоу "Бабушка – за и против" 2010
Цель урока: показать старшему поколению, бабушкам, их значимость в воспитании, обучении, развитии своих внуков; вызвать их на исследование, обсуждение и решение проблемных ситуаций, сложившихся в их семьях; обеспечить атмосферу непринуждённого общения друг с другом.
-
Материнская школа: цикл родительских собраний в разновозрастных группах д/сада 2009
Окружающий мир скрывает немало тайн, ожидая своих исследователей. И какая это чудесная цель - дарить свет новых знаний малышу, совершать открытия, исследовать, удивлять! Говорят, что с небольшого ручейка начинается река, а из простых опытов начинается путь в большую науку.
-
Межгрупповые отношения 2008
Необходимость выделения области межгрупповых отношений диктуется усложнением общественной жизни, где межгрупповые отношения оказываются непосредственной ареной сложных этнических, классовых и других конфликтов. Межгрупповые отношения - это социально психологические отношения групп друг к другу как к элементам социальной системы, в которую они входят; это субъективная оценка группами социально-психологических отношений друг к другу в соответствии со степенью их воспринимаемого вклада в изменение событий социальной системы, в которой эти группы являются элементами.
-
Международный день защиты детей 2023
В первый день лета начинаются не только школьные каникулы, но и отмечается Международный день защиты детей. Этот праздник, посвященный детству! Это самый «старый» социальный праздник, ведь он был учрежден на одной из первых Всемирных конференций в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей.
-
Межпрофессиональное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога в работе с семьями воспитанников ДОУ 2010
В нашем ДОУ активно внедряются нетрадиционные формы работы с родителями, что позволяет повысить интерес родителей к вопросам воспитания и развития детей. Предлагаем вашему вниманию практический материал по проведению «Родительского клуба».
-
Межсемейный долгосрочный проект "Энциклопедия для дошкольников «Бугульминские почемучки»" 2009
С целью систематизации работы по воспитанию чувства любви к родному городу, активизации знаний детей и родителей о Бугульме, расширения коммуникативных навыков участников проекта в процессе решения общей проблемы и совместного сбора информации была создана энциклопедия для дошкольников о родном городе.
-
Межсемейный долгосрочный проект «Театр мод "Чародейка"». Коллекция «Мода из полиэтилена -2014» 2015
Задачи проекта: активизировать и объединить творческие способности родителей, вызвать инициативу к пошиву сценических костюмов из нетрадиционных материалов; пропагандировать полиэтилен в качестве основы для изготовления сценических костюмов; продолжать формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество.