Работа с родителями
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Материалы для информационного стенда педагога-психолога 2022
Представлены памятки для работы с дошкольниками для информационного стенда педагога-психолога.
-
Материалы для родителей первоклассников на первом родительском собрании (адаптация первоклассников) "Испытание школой" 2009
Все родители первоклассников испытывают серьезные затруднения в период адаптации ребенка в школе. Многие из них хотят помочь своему ребенку безболезненно преодолеть этот жизненный этап, но не знают, как правильно это сделать. Задача учителя в решении данной задачи - определить роль родителей в адаптационный период обучения первоклассников, дать им необходимые рекомендации, следуя которым, родители помогут своему ребенку.
-
Материалы из программы "Цветной мир" по развитию восприятия у детей от рождения до года и профилактике заболеваний зрительного анализатора" 2006
Уже с первых дней рождения ребенка необходимо уделить внимание развитию психических процессов, в основе которых лежат ощущения. Материалы программы помогут без особого труда организовать развивающий процесс ребенка, проследить его развитие в соответствии с возрастом.
-
Материалы к родительскому собранию "Воспитание насилием в семье" 2014
Жестокое обращение с детьми обычно вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестает понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.
-
Материалы к экскурсии с элементами эколого-психологического тренинга для родителей по теме «Путешествие по городу Алёнушка» 2022
В последние годы отмечается рост частоты нарушений эмоционально-волевой сферы у детей, это связано с внедрением в повседневную жизнь большого количества электронных средств массовой информации, видеоигр. Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме. Важно, чтобы родители умели понимать состояния и интересы ребенка, помогать ребенку в сложных ситуациях, принимать и поддерживать его. Цель тренинга: содействие гармонизации детско-родительских отношений для успешного воспитания и развития ребенка посредством повышения уровня психологической компетенции родителей.
-
Материнская школа: родительское собрание ток-шоу "Бабушка – за и против" 2010
Цель урока: показать старшему поколению, бабушкам, их значимость в воспитании, обучении, развитии своих внуков; вызвать их на исследование, обсуждение и решение проблемных ситуаций, сложившихся в их семьях; обеспечить атмосферу непринуждённого общения друг с другом.
-
Материнская школа: цикл родительских собраний в разновозрастных группах д/сада 2009
Окружающий мир скрывает немало тайн, ожидая своих исследователей. И какая это чудесная цель - дарить свет новых знаний малышу, совершать открытия, исследовать, удивлять! Говорят, что с небольшого ручейка начинается река, а из простых опытов начинается путь в большую науку.
-
Межгрупповые отношения 2008
Необходимость выделения области межгрупповых отношений диктуется усложнением общественной жизни, где межгрупповые отношения оказываются непосредственной ареной сложных этнических, классовых и других конфликтов. Межгрупповые отношения - это социально психологические отношения групп друг к другу как к элементам социальной системы, в которую они входят; это субъективная оценка группами социально-психологических отношений друг к другу в соответствии со степенью их воспринимаемого вклада в изменение событий социальной системы, в которой эти группы являются элементами.
-
Международный день защиты детей 2023
В первый день лета начинаются не только школьные каникулы, но и отмечается Международный день защиты детей. Этот праздник, посвященный детству! Это самый «старый» социальный праздник, ведь он был учрежден на одной из первых Всемирных конференций в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей.
-
Межпрофессиональное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога в работе с семьями воспитанников ДОУ 2010
В нашем ДОУ активно внедряются нетрадиционные формы работы с родителями, что позволяет повысить интерес родителей к вопросам воспитания и развития детей. Предлагаем вашему вниманию практический материал по проведению «Родительского клуба».
-
Межсемейный долгосрочный проект "Энциклопедия для дошкольников «Бугульминские почемучки»" 2009
С целью систематизации работы по воспитанию чувства любви к родному городу, активизации знаний детей и родителей о Бугульме, расширения коммуникативных навыков участников проекта в процессе решения общей проблемы и совместного сбора информации была создана энциклопедия для дошкольников о родном городе.
-
Межсемейный долгосрочный проект «Театр мод "Чародейка"». Коллекция «Мода из полиэтилена -2014» 2015
Задачи проекта: активизировать и объединить творческие способности родителей, вызвать инициативу к пошиву сценических костюмов из нетрадиционных материалов; пропагандировать полиэтилен в качестве основы для изготовления сценических костюмов; продолжать формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество.
-
Межсемейный проект "Мы вместе" 2009
Очень трудно научить детей общению, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость. Ещё труднее в наше время наладить контакт с родителями, привлечь их к совместной деятельности не только с педагогом, но и друг с другом. Важно суметь донести до родителей цели и задачи своей работы и попытаться совместными усилиями решить их.
-
Мелкая моторика 2012
Консультация для родителей с примерами развивающих мелкую моторику игр.
-
Мелкая моторика в развитии ребенка 2020
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.
-
Мероприятие для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети» 2014
Урок развивает отношения детей и родителей в совместной игровой деятельности. Задания выполняются в паре "родитель + ребенок". развитию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.
-
Мероприятие для детей и родителей "Золотая осень" 2012
В последние годы утрачена культура семейного праздника. И если школа возьмет на себя подготовку и проведение совместных с родителями праздников, она не только многократно усилит воспитательный эффект, но и возрождает традиции доверительного общения родителей с детьми, традиций совместного проживания значимых событий, совместной деятельности и совместной радости. Праздник «Золотая осень» проводится в сентябре-октябре. Дети и родители вместе готовятся к нему.
-
Мероприятие ко Дню матери «Вместе с мамой» 2015
Цель: совместная деятельность детей и родителей, укрепление семейных связей.
-
Мероприятие по теме "Здоровая семья – здоровая Россия" 2014
Конкурс насыщен различными видами совместной деятельности (игра, экспериментирование, познание, общение) на основе единства воспитательного воздействия педагогов дополнительного образования, дошкольного образовательного учреждения и семьи. Конкурс объединяет в игре детей и родителей, создает условия для творческого взаимодействия. Мероприятие формирует ценностное отношение к здоровому образу жизни.
-
Место и роль семьи в подготовке детей к школе 2011
На уроке психолого-педагогическая работа рассматривается как один из способов воздействия, имеющих практическую направленность и носящих характер корригирующего воздействия.
-
Месячник "Спорт, спорт, спорт" 2013
В статье представлен комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий для детей, посещающих детский сад, их родителей и педагогов ДОУ, консультации для педагогов и родителей.
-
Месячник патриотического воспитания 2014
В статье говорится о воспитании нравственных качеств личности, об организации продуманного активного отдыха детей. Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм. Воспитание чувства гордости за Российскую армию и уважительное отношение к солдату.
-
"Метод мозговой атаки" 2007
В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта 2021
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. Педагоги должны помнить, что независимо от степени нарушения интеллектуальной деятельности, дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) развиваются в процессе обучения и задача педагога – обеспечить максимальное развитие ребенка. Рассмотрим основополагающие принципы построения занятий, учет которых необходим для наиболее полного и оптимального усвоения учебных знаний, умений, навыков.
-
Методика семьи Никитиных в педагогической деятельности, в семейном воспитании 2013
В статье автор делится опытом использования методики, которую создала семья Никитиных в семейном воспитании, педагогической деятельности. Бориса Павловича и Елену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.
-
Методическая разработка "Антиспид" - спид не спит 2003
Острая проблема распространения наркомании в России беспокоит педагогов и родителей учащихся школ. Только совместная работа по предупреждению этого заболевания может спасти молодёжь. Предлагаю вариант такого совместно проекта.
-
Методическая разработка "Как подготовить ребенка к школе" 2011
Чтобы ребенок хорошо учился, необходимо дать ему определенные понятия и научить логически мыслить. Прежде всего, научите малыша ориентироваться в пространстве. Сформулируйте у ребенка понятие о массе. Обязательно научите ребенка различать предметы по форме и размеру. Постепенно учите детей понимать число как знак количества. Трудности и особенности при обучении детей чтению. С гласными просто, здесь буквы и звуки читаются одинаково. С согласными дело труднее. Здесь важно называть не буквы, а звуки. Играя, ребенок научится читать.
-
Методическая разработка "Мир матери и ребенка" 2017
Развивающая работа с детьми раннего возраста может быть эффективной только при участии и активной включенности родителей. Определены основные принципы взаимодействия с родителями детей раннего возраста, ожидаемые результаты для детей, взрослых, родителей. Разработано тематическое планирование работы с детьми и родителями детей по кварталам. Представлены формы, методы работы и педагогические технологии по работе с детьми раннего возраста и их родителями; конспект досуга «Вместе с мамой».
-
Методическая разработка вечера в литературной гостиной: "Играем свадьбу" 2010
Театрализованное действо "Играем свадьбу" воспитывает у учащихся интерес к национальным традициям, обычаям, ритуалам. По большому счёту, подобные мероприятия способствуют патриотическому и духовному воспитанию молодёжи.