Мастерская общения "Давайте познакомимся"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Цели:

  • познакомить учащихся класса и родителей друг с другом, дать возможностьпредставить себя и увидеть других учащихся;
  • снять физическое напряжение;
  • развивать навыки установления контакта через тактильные ощущения;
  • способствовать сплочению коллектива детей и родителей;
  • воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.

Подготовительная работа:

  1. Изготовить газету, на которой помещены фотографии детей, возможно с родителями, и учителя.
  2. Приготовить клубок ниток, весёлую музыку, мелодию песни “Маленькая страна”, написать на плакате цифры и слова, чистый лист ватмана, свечу.

Ход мероприятия

1. Вводное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!

Разрешите поздравить всех вас с первым учебным днем и пожелать всем крепкого здоровья, детям успехов в учебе, родителям терпения, счастья в жизни. Сегодня для всех ребят, которые впервые переступили порог школы, праздник. И мне очень хочется, чтобы этот праздник запомнился вам на долгие годы. Сегодня мы все вместе “проживем” мастерскую общения “Давайте познакомимся!”. Вам придется работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения некоторых заданий.

Посмотрите на доску. Что это за слова и цифры странные написаны? Может ли кто-нибудь из вас сказать, что означает эта запись?

Мы будем вместе

4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов

(дети высказывают своё мнение)

Именно столько осеней, зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе в этом классе. Мы – это наш класс, в котором будут учиться и жить 8 “Я”.

2. А сейчас мы с вами поиграем в игру “Паутинка”.

Все садятся на стулья по кругу. У меня в руках клубок ниток. Я бросаю клубок любому из учеников и говорю: “Доброе утро, Дана! Я очень рада видеть тебя сегодня в хорошем настроении”. Дана держит нитку и бросает клубок дальше со словами: “Привет, ... (назвать можно любое имя сидящего в кругу, слова можно придумать самим). Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась “паутинка”.

Учитель говорит: “Посмотрите, сколько дорожек дружбы протянулось у нас друг к другу. Поднимите руки вверх, не выпуская нитку и посмотрите, как эти дорожки превратились в волшебную крышу”. Вам хорошо под этой крышей? А теперь давайте свернём эту паутинку аккурутно в клубок, чтобы дорожки дружбы превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвётся. Надеюсь, что у насбудет одна дорога, идя по которой мы многому научимся вместе.

А сейчас пройдите к своим столам и сядьте на стулья.

3. Практическая работа детей и родителей.

У вас на столе лежат ножницы, цветная бумага, фломастеры. Ребята, выберите листок такого цвета, который вам нравится. Вместе с родителями обведите на этом листке и вырежьте детскую ладонь. В центре вырезанной ладони напишите имя ребенка.

4. Социоконструкция.

А сейчас объединитесь в группы по цвету ладошек, переставив столы и стулья. Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует других. Придумайте имя своей группе и приготовьте небольшое выступление в любом жанре: песня, танец, сценка, пантомима и т.д.

5. Выступления групп.

Вот мы и познакомились поближе друг с другом. А сейчас я предлагаю оформить вашими работами этот, пока пустой, лист. Нам весело сегодня? (дети отвечают). Это веселье и радость дарит нам красивое солнышко (учитель приклеивает на ватман вырезанное из бумаги солнышко). А теперь вы приклейте свои бумажные ладошки.

6. А сейчас я предлагаю поиграть всем вместе в игру “Музыкальное объятие”.

Все двигаются по классу под весёлую музыку. Когда музыка замолкает, каждый должен обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, все двигаются парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, все обнимаются парами. Затем музыка продолжается и все двигаются четвёрками. В следующий раз, когда музыка прекращается, все обнимаются четвёрками и получается восемь человек и т.д., пока все не объединятся в одном музыкальном объятии.

7. Рефлексия.

В нашем классе будет тепло и уютно от ваших улыбок и от огня свечи знаний, которую вам подарили на линейке одиннадцатиклассники. Давайте сядем в один круг и, передавая свечу друг другу, поделимся своими впечатлениями о том, как каждый из вас чувствовал себя в начале мастерской, во время и сейчас.

8. Заключительное слово учителя.

Судя по вашим выступлениям, первое коллективное дело удалось на славу! Предлагаю всем приступить к новому делу и оформить “Альбом-эстафету “Наш класс”. Каждый ученик будет работать 2-3 дня на 1-й или 2-х страницах нашего альбома. В оформлении, конечно, будут принимать участие не только первоклассники, но и их родители, другие члены семьи. Можно приклеить фотографию ребенка или всей семьи, написать сведения о рождении семьи, ее традициях, написать какие-либо пожелания.

Дорогие ребята! Вы поднялись на первый свой Олимп,
На мир глядя торжественно и строго,
Пусть будет трудной школьная дорога,
Но вместе мы, конечно, победим!

А сей час мы все вместе исполним песню “Маленькая страна”.

А в Причулымске за лесами
Школа такая есть.
Там дети с умными глазами,
Грамот – не перечесть!
Там школа чистотой искрится,
Там и микробов нет.
Каждому наша школа снится,
Каждому дарит свет.

Припев: Маленькая страна,
Умненькая страна,
Много и знаний и умений
Дарит нам всем она .
Маленькая страна,
Умненькая страна.
Там, где учитель строг и ласков,
Там, где всегда весна.

9. Фотография на память.