Пояснительная записка.
Окружающий мир скрывает немало тайн, ожидая своих исследователей. И какая это чудесная цель - дарить свет новых знаний малышу, совершать открытия, исследовать, удивлять! Говорят, что с небольшого ручейка начинается река, а из простых опытов начинается путь в большую науку.
Малыши познают свойства окружающего мира, устанавливают между ними взаимосвязь через восприятие, на основе сравнения и действия с предметом.
Ставятся цели:
- помочь детям открыть мир предметов и отношений, используя игровые приёмы, проблемные ситуации;
- научить видеть, познавать, изучать, формировать практическое обобщение;
- привлечь к совместной деятельности по ознакомлению с предметным миром родителей.
Я разработала схему работы с детьми по теме "Развивающий предметный мир", что позволяет провести работу через все виды деятельности детей.
В процессе работы появилась необходимость взаимодействия и сотрудничества с родителями по данному направлению. Для налаживания сотруднических отношений с родителями составила план встреч и назвала "Материнская школа".
Тематика этих встреч разнообразна, а форма проведения информационно-игровая, приёмы носят практически - игровой характер.
Я провела "Материнскую школу" с родителями по темам:
1."Развивающий предметный мир в жизни ребёнка раннего возраста".
2. "Праздник игр и игрушек". Развлечение для детей и родителей в I младшей группе.
3."Неделя открытых дверей в I мл. группе".
4."Эти волшебные краски" Практическое занятие
5."У истоков мастерства". Практическо - игровое занятие для родителей.
6."Копилка ласковых слов".
7."Ценности семейного воспитания".
8."Роль отца в воспитании личности ребёнка".
9."Игра - не забава".
Я вижу целесообразность в проведении таких занятий с родителями, так, как наша общая цель: открыть ребёнку назначение и значимость предметного мира во всём его разнообразии и безграничности.
Приложение. Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах детского сада.