Цель: Творческое воспитание учащихся через развитие умения общаться и сотрудничать и приобретение опыта проектной деятельности
Задачи:
- Создание условий открытости, сотворчества в общении при работе в группе;
- Коллективное создание проекта «Жилой дом».
Применяемые методики, технологии:
- Метод – творческой деятельности;
- Технология – развивающее обучение.
Оборудование: медиа ресурсы, презентация с музыкальными слайдами, листы формата А3, цветная бумага, мелкие иллюстрации предметов окружающего мира.
Содержание
На доске эпиграф:
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать…»
М. Джалиль
Учитель. Добрый день!
Мы пригласили вас на презентацию нашего занятия по актуальной для всех теме:
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня рассуждать? Ваши мысли, ребята?
Послушаем наших мам.
Вывод: самое ценное, что есть у человека – это его дом, в котором живут родные, дорогие сердцу люди!
Учитель. Я прошу вас добавить фразу к слайду №1 (обсуждение в группах). Ответы от групп.
Слайд №1.
Составить в группе новые слова из букв слова «ДЕТСТВО».
Представление слов от группы.
Ваши ассоциации к этим словам.
Слайд №2.
Обсудите вопросы на слайде:- Что вы переживали в детстве?
- Какие проделки совершали?
- Ваши успехи.
- Любимая в детстве игрушка?
- Любимый герой?
- Самый любимый человек в детстве?
Слайд №3.
Вопрос себе:
- Целительные силы детства?
- Целительные родники?
Моя мама…
Чтение текстов о маме в группах;
Представление одного текста от группы.
Слайд №4.
Моя мамочка! (фото мам)Слайд №5.
(читает мама Дианы)
Колокольчик детства моего
Я опять услышала его.
Он забытым голосом
Мне опять напомнил все,
Колокольчик детства моего.
Там остался мой далекий дом,
Нежный дым сирени за окном.
Где с утра до вечера
Пели птицы певчие,
Там остался мой далекий дом.
Знаешь, где сбываются мечты.
От взрослой поры
Детства милые дворы.
Жаль,
Но эта печаль
Нежна и легка,
Словно детская рука.
Колокольчик, тайну знаешь ты,
Знаешь, где сбываются мечты.
Колокольчик, тайну знаешь ты?Л.Рубальская
Слайд №6.
Звучит песня.
«Родительский дом» в исполнении семьи Воробьевых
Что значит для тебя твой дом? (обсуждение в группе)
Добавь фразу (выступление от группы)
Мой дом – это…
Я в доме…
Дома интересно, когда…
Я люблю, когда…
Я хочу, чтобы…
Слайд №7.
Добавь слово в строке:
ДОМ
- Есть на земле
- Неведомые …
- Есть дом в поселке, где …
- Его не омывают…
- Он шпилем не уходит…
Слайд №8.
Какой дом считаешь «идеальным»? Обмен мнениями в группах.
Выступление от группы.
Идеальный дом – это дом, в котором никому ни для кого ничего не жалко, где
все любят друг друга и делятся радостью и горем, где все дружны. Идеальный дом
должен быть у каждого на свете, как и у меня.
Антон Тэрво.
Слайд №9.
- Прислушайтесь к себе, к своему сердцу.
- Вспомните свой дом, друзей ваших.
- Постройте сейчас дом вашей группы.
- Дети и мамы в группах строят дома на большом листе, используя предметы, вырезанные из открыток, старых журналов, цветную бумагу, фломастеры, клей.
Слайд №11.
Выставка «Перекресток детства моего»
Результат групповой работы.
Слайд №12.
- Звучат стихи для мам класса.
- Вручение подарков – календарь 2008 год.
Слайд №13
Звучит песня на мотив «Маленькая страна».Каждый присутствующий посвящает ее своей маме!
Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы.
Мамочке все улыбки наши
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних.
Много у ней забот.
Знаем, что очень сильно мама к вечеру устает.Припев.
Мамы добрее нет.
мамы добрее нет,
в чем же любимой
нашей мамы
молодости секрет?Вырастим мы своих детишек
И через много лет,
Тоже узнаем самый главный
мамин большой секрет.
Только любовь большая маме
Старится не дает.
Пусть же она, родная наша
Долго еще живет!Припев.
Слайд №14.