Накануне праздника Нового года в нашем МДОУ ЦРР – «Детский сад №8 «Лесная сказка» (заведующая Павлова Е.А.) проходил конкурс «Зелёная ёлочка, живая иголочка». В связи с этим в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание) проводилось совместное мероприятие с родителями «Мастерская Деда Мороза».
Возраст детей 6-7 лет.
На данном мероприятии родителям совместно с детьми предлагалось смастерить новогодние ёлочки из различных материалов. Дети были вовлечены в подготовку материалов: клеили заготовки, разрезали ткань и бумагу, раскладывали печенье в пакетики, конфеты.
В ходе мероприятия были задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, развитие ручной умелости, активизация рече-мыслительных процессов.
Результаты мероприятия:
- Участие в выставке ДОУ в ходе конкурса «Зелёная ёлочка, живая иголочка».
- Фотовыставка в группе.
- Публикация о мероприятии в газете ДОУ.
- Выставка совместных рисунков детей и родителей.
Для детей:
- активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества;
- развитие графо-моторных функций;
- развитие умения использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.
Для родителей:
- установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;
- объединение усилий в развитии и воспитании детей;
- проявление творческих способностей в разных областях.
Для педагогов:
- повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;
- поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
Цель: способствовать формированию партнёрских детско-родительских отношений.
Задачи:
- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;
- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
- активизация творческой речевой деятельности;
- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Словарная работа: описание ёлочек: колючая, нарядная, пушистая, душистая, блестящая, искристая, лесная, праздничная, волшебная, сказочная; скотч, двухсторонний скотч, мишура, пайетки, шило; приклеить, намотать, прикрепить, вставить.
Материал: заготовки стволов ёлочек; различный материал – мишура, квадраты гофрированной зелёной бумаги и зелёной материи (5*5 см.); печенье «Грибочки» в маленьких целлофановых пакетиках; конфеты «Леденцы»; пайетки «Снежинки», макаронные изделия, скотч узкий, скотч двухсторонний, шило; персонажи кукольного театра – Дед Мороз, заяц, волк, лиса, медведь; ширма;, угощение для детей (печенье в виде ёлочек); алгоритмы выполнения заданий.
Оформление зала и подготовка к мероприятию: Центральная стена украшена новогодней тематикой. Слева от стены ширма, справа – искусственные ёлочки. В зале поставлено пять столов с разнообразными материалами на каждом, таблицы с алгоритмами выполнения задания.
Предварительная работа:
- рассматриваниие с детьми иллюстраций, открыток, книг, посвященных Новому году;
- обсуждение взрослыми с детьми идеи проведения мероприятия;
- работа педагогов над сценарием;
- подбор педагогами материалов для совместного творчества.
Ход мероприятия
Вводная часть.
Звучит мелодия песни А. Разореного «Зимушка-зима». В зал входят дети с родителями, встают в круг в центре зала.
Ведущий: Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, скоро наступит волшебный праздник – Новый год, и в наших домах появится ёлочка-красавица. Я предлагаю вам вместе сделать разные ёлочки для нашей группы. Давайте вспомним и назовём друг другу слова о ёлочке: какая она? Слова будем «передавать» в ладошках - игра «Передай слово в ладошке».
Вместе с замечательными словами вы передали друг другу частички тепла, добра и нежности.
Игра на развитие мелкой моторики «Новый год»:
Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять одноимённые пальцы рук.)
Будем ёлку украшать: (Показать «ёлку» – переплести пальцы.)
Бусы, шарики, игрушки, (Загибать пальцы в кулак.)
Дождик, звёздочки, хлопушки.
Ель в сиянии огней – (Сжимать и разжимать «щепоть».)
Можно приглашать гостей! (Хлопок, затем вытянуть руки вперёд ладошками вверх.)
Основная часть.
Участники мероприятия рассаживаются за столы, знакомятся с материалами для деятельности. Включается музыка Е. Рыбак «Белые снежинки».
Ведущий: Предлагаю вам внимательно рассмотреть алгоритмы выполнения работы, договориться и распределить обязанности.
Педагоги подходят, советуют, объясняют, отвечают на вопросы, подбадривают улыбками, поощрительными жестами поддерживают проявление творчества. Используются пословицы:
- Дело мастера боится.
- Терпение и труд всё перетрут.
Ведущий: Давайте сделаем паузу и поиграем.
Физкультминутка «Ёлочная игрушка» (Н. Нищева)
Синий шар купили детям – (Показать руками круг.)
Ах, какой красивый! (Покачать головой, изображая восторг.)
Он теперь висит на ёлке (Запрокинуть голову, посмотреть наверх.)
И похож на сливу. (Присесть.)
По окончании работы ёлочки переносятся на подготовленные столы, покрытые голубой тканью. Проводится упражнение на дыхание «Украсим ёлочки конфетти»: дети берут конфетти в ладошки, делают вдох носом, на выдохе через «трубочку» конфетти с ладошек сыплется на ёлочки.
Дети расставляют стулья для просмотра сказки. Проводится упражнение для глаз «Тише, тише!»:
Как на ёлке снег, снег, (Поднять руки вверх, посмотреть на кончики пальцев.)
И под ёлкой снег, снег. (Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев.)
А под снегом спит медведь, (Присесть. Сложить ладошки вместе у щеки.)
Тише, тише, не шуметь! (Приложить указательный палей ко рту: тсс!)
Часть родителей в это время готовят за ширмой сказку про новогоднюю ёлочку с участием персонажей кукольного театра.
Просмотр сказки.
Заключительная часть.
По окончании сказки артисты выходят к зрителям.
Дед Мороз: Какие замечательные ёлочки! Кто сделал? Из чего?
Дети и взрослые делятся своими впечатлениями, обыгрывают поделку с помощью песенки-потешки.
Дед Мороз: Ай да молодцы! Вот так умельцы! А у меня для вас и гостинец есть! (Угощает печеньем в виде ёлочек.) Да вот только жаль, что не видел я, как вы всё это делали.
Ведущий: Дети, а что же нам придумать?
Дети: Давайте нарисуем Деду Морозу рисунки.
Ведущий: Это очень хорошее предложение. Дед Мороз, дети дома с родителями нарисуют тебе рисунки о том, как они делали ёлочки.
Дед Мороз: Благодарю вас! А эти ёлочки возьмите себе в группу и играйте с ними. Было весело у вас, но пришёл прощанья час, что ж, друзья, пора прощаться, а мне в сказку возвращаться. А на праздник к вам я обязательно приду!
Ведущий: Мы благодарим всех участников нашего мероприятия. Нам было приятно с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и замечательно провели время. А великолепные ёлочки ещё долго будут напоминать нам об этом.
Педагоги предлагают взять ёлочки и пройти в группу.