Цель данной формы работы с родителями: педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса.
“Мастер класс”
Перспективное планирование работы с родителями по изобразительному искусству на 2006-2007у.г.
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Дата проведения | Примечания |
1. | Солнышко и дождик | Рисование пальчиками, ладошкой, | Сентябрь | |
2. | Снегири на ветках | Оттиск печатками из картофеля, рисование картонными полосками. | Декабрь | |
3. | Валентинка | Печать скомканной бумагой. | Февраль | |
4. | Бабочка | Монотипия | Апрель |
“Мастер класс”
Перспективное планирование работы с родителями по изобразительному искусству на 2007-2008 у.г.
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Дата проведения |
Примечания |
1. | Барашки на лугу. | Рисование воском и акварелью. | Сентябрь | |
2. | Снежная баба. | Печать скомканной бумагой. | Декабрь | |
3. | Кто живет в кляксе. | Кляксография, выдувание. | Март | |
4. | Весенний пейзаж. | Монотипия. | Апрель |
Мастер-класс
Тема: “Солнышко и дождик”.
Цель: познакомить родителей с наиболее простыми нетрадиционными техниками в рисовании: рисование пальчиками и ладошкой; напомнить родителям о правилах композиции.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, листы голубой бумаги, салфетки.
Ход занятия
I. Сообщение темы и цели.
Сегодня на занятии мы познакомимся с наиболее известной и легкой техникой нетрадиционного рисования – печать пальчиками и ладошкой. Этот способ подходит для рисования с раннего возраста, в старшем дошкольном возрасте этой техникой дети дополняют созданный художественный образ.
II. Рассматривание разнообразных изображений солнца, тучки и дождя.
Обращается внимание на то, как по-разному можно расположить на листе бумаги солнце и тучу.
III. Знакомство с техникой изображения.
Для рисования вам потребуется: широкие блюдца с гуашью (чтобы можно было обмакнуть ладонь), салфетки, миска с водой для мытья рук.
Для получения отпечатка необходимо обмакнуть пальчик, ладонь или кулачок в блюдце с краской, с 5 лет можно закрасить широкой кистью, затем сделать отпечаток на бумаге.
Напомню, что на листе изображения распределяют равномерно.
IV. Самостоятельная работа.
V. Итог занятия.
Родители делятся своими впечатлениями, задают вопросы.
Тема: “Снегири на ветках”.
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования: оттиск печатками из картофеля, рисование картонными полосками, рисование пальчиком; развивать чувство композиции; вызвать интерес родителей к рисованию.
Материалы: голубая бумага, картофель, блюдца с коричневой, красной, чёрной, желтой гуашью, полоски плотного картона, кисти.
Ход занятия
I. Сообщение темы и цели.
- Мама, нарисуй птицу. Нередко эта просьба вводит нас в тупик. Как нарисовать, каким способом? Сегодня на занятии вы познакомитесь с нетрадиционным способом изображения снегирей на ветке.
II. Рассматривание образца.
III. Знакомство с техникой изображения и показ выполнения работы.
Для того чтобы изобразить ветки, нам необходимо обмакнуть кончик полоски из плотного картона в блюдце с коричневой гуашью. Прижать окрашенный край к листу бумаги, затем снова опустить картон в краску и отпечатать другую ветку и т.д. Для изображения снегирей нам необходимы печатки. Сделаем их из маленькой картофелины. Пока ветки сохнут, разрежем картофель на четыре части. Нарисуем тело птицы: обмакнем одну четвертинку в красную гуашь. Сделаем несколько отпечатков немного выше веточек. Голову нарисуем пальчиком. Чтобы птички выглядели естественно туловище и головы напечатаем под разными углами. Рисуем хвост: обмакнем полоску картонной полоски в черную гуашь. Приложим его к задней части туловища птицы и проведем так, чтобы краска размазалась. Крылья отпечатаем другой четвертинкой картофеля, используя черную краску. Клюв, глаз и ножки дорисуем тонкой кисточкой желтой краской.
IV. Самостоятельная работа
V. Итог занятия.
Можно организовать выставку работ родителей.
Тема: “ Валентинка”.
Цель: познакомить с техникой рисования мятой бумагой; развивать воображение, творчество.
Материалы: бумажные сердца, блюдечки с красной краской, альбомные листы, зеленая гуашь, кисти.
Ход занятия
I. Сообщение темы и цели.
Сердце- символ дня Св.Валентина. Сегодня мы нарисуем сердце необычным способом и подарим его любимому человеку.
II. Рассматривание образца.
III. Знакомство с техникой изображения и показ выполнения работы.
Для работы нам необходимо: сердце из белой бумаги, бумага для комкания, блюдце с красной краской. Альбомный лист скомкаем, и этот комочек обмакнем в красную краску, сделаем несколько отпечатков на бумажном сердце. Отпечаток очень похож на розочку. Кисточкой можно дорисовать зеленые листочки. Получилось вот такое необычное сердечко. Его можно использовать как открытку, написав с обратной стороны несколько теплых слов.
Таким способом рисования можно создавать фон для будущего рисунка, Комочек бумаги можно использовать вместо кисточки.
IV. Самостоятельная работа
V. Итог занятия.
Тема: “Бабочка”.
Цель: познакомить нетрадиционной техникой рисования – монотипия; учить изображать бабочку в этой технике; вызвать интерес у родителей к изобразительной деятельности.
Материалы: бумага, краски, кисточка.
Ход занятия
I. Сообщение темы и цели.
Одно из самых красивых созданий на земле – бабочки. Нарисовать бабочку не легко, так как на крыльях симметричный рисунок. Сегодня на занятии мы познакомимся с самым легким способом изображения бабочек в технике монотипия. Название произошло от греческих слов “монос” - один и “типос” - отпечаток. В этой технике можно получить только один отпечаток.
II. Рассматривание образца.
III. Знакомство с техникой изображения и показ выполнения работы.
Альбомный лист согнем пополам. На одной стороне листа кисточкой нанесем несколько капель краски разного цвета. Можно использовать акварельные краски или гуашь. Сложим лист и прогладим рукой. Развернем лист. Получилось очень красивое изображение бабочки с симметричными крыльями. Кисточкой можно дорисовать усики. Такая бабочка единственная, другую точно такую нарисовать невозможно.
IV. Самостоятельная работа
V. Итог занятия.