"Мастер–класс" – инновационная форма работы с родителями

Разделы: Работа с родителями


Цель данной формы работы с родителями: педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности;  воспитание художественного вкуса.

“Мастер класс”

Перспективное планирование работы с родителями по изобразительному искусству на 2006-2007у.г.

№ п/п Тема занятия Нетрадиционные техники Дата проведения Примечания
1. Солнышко и дождик Рисование пальчиками, ладошкой, Сентябрь  
2. Снегири на ветках Оттиск печатками из картофеля, рисование картонными полосками. Декабрь  
3. Валентинка Печать скомканной бумагой. Февраль  
4. Бабочка Монотипия Апрель  

“Мастер класс”

Перспективное планирование работы с родителями по изобразительному искусству на 2007-2008 у.г.

№ п/п Тема занятия Нетрадиционные техники Дата

проведения

Примечания
1. Барашки на лугу. Рисование воском и акварелью. Сентябрь  
2. Снежная баба. Печать скомканной бумагой. Декабрь  
3. Кто живет в кляксе. Кляксография, выдувание. Март  
4. Весенний пейзаж. Монотипия. Апрель  

Мастер-класс

Тема: “Солнышко и дождик”.

Цель: познакомить родителей с наиболее простыми нетрадиционными техниками в рисовании: рисование пальчиками и ладошкой; напомнить родителям о правилах композиции.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, листы голубой бумаги, салфетки.

Ход занятия

I. Сообщение темы и цели.

Сегодня на занятии мы познакомимся с наиболее известной и легкой техникой нетрадиционного рисования – печать пальчиками и ладошкой. Этот способ подходит для рисования с раннего возраста, в старшем дошкольном возрасте этой техникой дети дополняют созданный художественный образ.

II. Рассматривание разнообразных изображений солнца, тучки и дождя.

Обращается внимание на то, как по-разному можно расположить на листе бумаги солнце и тучу.

III. Знакомство с техникой изображения.

Для рисования вам потребуется: широкие блюдца с гуашью (чтобы можно было обмакнуть ладонь), салфетки, миска с водой для мытья рук.

Для получения отпечатка необходимо обмакнуть пальчик, ладонь или кулачок в блюдце с краской, с 5 лет можно закрасить широкой кистью, затем сделать отпечаток на бумаге.

Напомню, что на листе изображения распределяют равномерно.

IV. Самостоятельная работа.

V. Итог занятия.

Родители делятся своими впечатлениями, задают вопросы.

Тема: “Снегири на ветках”.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования: оттиск печатками из картофеля, рисование картонными полосками, рисование пальчиком; развивать чувство композиции; вызвать интерес родителей к рисованию.

Материалы: голубая бумага, картофель, блюдца с коричневой, красной, чёрной, желтой гуашью, полоски плотного картона, кисти.

Ход занятия

I. Сообщение темы и цели.

- Мама, нарисуй птицу. Нередко эта просьба вводит нас в тупик. Как нарисовать, каким способом? Сегодня на занятии вы познакомитесь с нетрадиционным способом изображения снегирей на ветке.

II. Рассматривание образца.

III. Знакомство с техникой изображения и показ выполнения работы.

Для того чтобы изобразить ветки, нам необходимо обмакнуть кончик полоски из плотного картона в блюдце с коричневой гуашью. Прижать окрашенный край к листу бумаги, затем снова опустить картон в краску и отпечатать другую ветку и т.д. Для изображения снегирей нам необходимы печатки. Сделаем их из маленькой картофелины. Пока ветки сохнут, разрежем картофель на четыре части. Нарисуем тело птицы: обмакнем одну четвертинку в красную гуашь. Сделаем несколько отпечатков немного выше веточек. Голову нарисуем пальчиком. Чтобы птички выглядели естественно туловище и головы напечатаем под разными углами. Рисуем хвост: обмакнем полоску картонной полоски в черную гуашь. Приложим его к задней части туловища птицы и проведем так, чтобы краска размазалась. Крылья отпечатаем другой четвертинкой картофеля, используя черную краску. Клюв, глаз и ножки дорисуем тонкой кисточкой желтой краской.

IV. Самостоятельная работа

V. Итог занятия.

Можно организовать выставку работ родителей.

 Тема: “ Валентинка”.

Цель: познакомить с техникой рисования мятой бумагой; развивать воображение, творчество.

Материалы: бумажные сердца, блюдечки с красной краской, альбомные листы, зеленая гуашь, кисти.

Ход занятия

I. Сообщение темы и цели.

Сердце- символ дня Св.Валентина. Сегодня мы нарисуем сердце необычным способом и подарим его любимому человеку.

II. Рассматривание образца.

III. Знакомство с техникой изображения и показ выполнения работы.

Для работы нам необходимо: сердце из белой бумаги, бумага для комкания, блюдце с красной краской. Альбомный лист скомкаем, и этот комочек обмакнем в красную краску, сделаем несколько отпечатков на бумажном сердце. Отпечаток очень похож на розочку. Кисточкой можно дорисовать зеленые листочки. Получилось вот такое необычное сердечко. Его можно использовать как открытку, написав с обратной стороны несколько теплых слов.

Таким способом рисования можно создавать фон для будущего рисунка, Комочек бумаги можно использовать вместо кисточки.

IV. Самостоятельная работа

V. Итог занятия.

 Тема: “Бабочка”.

Цель: познакомить нетрадиционной техникой рисования – монотипия; учить изображать бабочку в этой технике; вызвать интерес у родителей к изобразительной деятельности.

Материалы: бумага, краски, кисточка.

Ход занятия

I. Сообщение темы и цели.

Одно из самых красивых созданий на земле – бабочки. Нарисовать бабочку не легко, так как на крыльях симметричный рисунок. Сегодня на занятии мы познакомимся с самым легким способом изображения бабочек в технике монотипия. Название произошло от греческих слов “монос” - один и “типос” - отпечаток. В этой технике можно получить только один отпечаток.

II. Рассматривание образца.

III. Знакомство с техникой изображения и показ выполнения работы.

Альбомный лист согнем пополам. На одной стороне листа кисточкой нанесем несколько капель краски разного цвета. Можно использовать акварельные краски или гуашь. Сложим лист и прогладим рукой. Развернем лист. Получилось очень красивое изображение бабочки с симметричными крыльями. Кисточкой можно дорисовать усики. Такая бабочка единственная, другую точно такую нарисовать невозможно.

IV. Самостоятельная работа

V. Итог занятия.